Решение суда о снятии с учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и восстановлении на указанном учете № 2-921/2017 ~ М-786/2017

Дело № 2-921/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2017 г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Надежиной Ю.Р.

с участием? представителя истца Тихомирова Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Дулениной Е.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Любови Ивановны к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании неправомерным решения о снятии с учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и восстановлении на указанном учете,

УСТАНОВИЛ:

Сергеева Л.И. обратился в суд с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании неправомерным решения о снятии с учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и восстановлении на указанном учете. В обоснование иска указала, что проживает и зарегистрирована согласно договора служебного найма № от ДД.ММ.ГГГГ в закрытом военном городке <адрес>. Ранее проживала с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год по этому же адресу в этом же закрытом городке. В собственности недвижимого имущества на территории РФ не имеет. Состоит в трудовых отношениях в организациях подведомственных Министерству Обороны РФ. Общий непрерывный стаж работы гражданским лицом в войсковой части № подведомственной Министерству Обороны РФ составляет 22 года. Намеренных ухудшений своих жилищных условий на территории закрытого военного городка не осуществляла. Квартиру, в которой, проживает в настоящее время, обязуется сдать в установленном порядке при получении Государственного жилищного сертификата.

<адрес> (в/ч №), в котором проживает истец, является закрытым военным городком.

С ДД.ММ.ГГГГ истец с составом семьи два человека была поставлена на учет по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

ДД.ММ.ГГГГ пришло письмо ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с информацией что, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, истец исключена из единого реестра граждан и больше не является участником подпрограммы, поскольку ее трудовой стаж меньше, чем предусмотрен законодательством. Расчет стажа ответчиком произведен не с начала работы (№.), а с ДД.ММ.ГГГГ Ответчик предупреждает истца о выселении без предоставления другого жилого помещения. Данными действиями нарушает права истца.

Просит признать неправомерным и подлежащем отмене решение № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о снятии ее с учета по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков; возложить обязанность на ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ восстановить в реестре нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем получения государственного жилищного сертификата по категории: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков с ДД.ММ.ГГГГ, составом семьи два человека (сын ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ г.р.), избранное место жительства Хабаровский край; признать на ней право состоять на вышеуказанном учете.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена о судебном заседании надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, что суд полагает возможным в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Тихомиров Д.В. требования в судебном заседании требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Дуленина Е.М. исковые требования не признала, просила в иске отказать, поддержав доводы, изложенные в возражениях, приобщенных к материалам дела. Согласно возражениям, работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно­-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В жилое помещение в закрытом военном городке истец вселена до введения в действие Федеральным законом о 29.12.2004 № 188-ФЗ Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Со ссылкой на ст. 6 ЖК РФ, ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции действующей с 30.03.1998 по 18.04.2001), Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ, от 20.07.2004 № 71-ФЗ, указывает, что в случае с Сергеевой Л.И. общий стаж трудовой деятельности в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на 01.03.2005 составляет 9 лет 9 месяцев, т.е. менее 10 лет.

Приводя нормы законодательства, регулирующие спорный правоотношения, а именно, пункт 1 Указа Президента РФ о 30.09.1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан»; пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, подпункт «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153), Указанный подпункт в редакции Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257, действующей на дату включения истцов в список (14.06.2013).

Из проведённых правовых норм следует, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.

Решение жилищного вопроса Сергеевой Л.И. возможно на общих основаниях в порядке статей 49-51 Жилищного кодекса Российской Федерации через обращение в органы местного самоуправления.

Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд установил следующие обстоятельства.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены, из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ,

Разъяснения по применению ст. 13 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» даны также в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому судам следует учитывать, что указанной статьей предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

При этом право на дополнительные гарантии, то есть, невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть к 01.03.2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.1997 г. N 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан», в редакции от 22.07.2002 г. N 770, в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,- является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Пунктом 3 этого Указа Правительству РФ поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.

Правительство Российской. Федерации в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы» Постановлением от 21.03.2006 г. г. N 153 утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Подпунктом «б» пункта 5 указанных Правил установлено право на участие в программе граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подп. «б» п. 5 настоящих Правил выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (п. 18 указанных Правил).

Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственного жилищного сертификата, связано со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

Истец с сыном Сергеевым И.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по месту жительства в закрытом военном городке по адресу: <адрес>, которая была предоставлена МО РФ на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное, подтверждается договором найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, поквартирной карточкой, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ.

Родственные отношения между истцом и Сергеевым И.С. подтверждаются представленным в дело свидетельством о рождении.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р (ред. от 16.01.2017) «О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России», военный городок <адрес> входит в перечень закрытых военных городков.

Понятие закрытого военного городка раскрыто в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

По смыслу указанных норм права, гарантия в виде предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим право проживания в жилых помещениях, расположенных на территории закрытого военного городка, возможна в случае реализации процедуры переселения в связи с утратой этими лицами связи с Вооруженными Силами Российской Федерации.

Как следует из письма ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеева Л.И., в связи с ее заявлением к ответчику от ДД.ММ.ГГГГ, была включены в состав участников программы ГЖС с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 2 человека, в том числе сын ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, избранное место жительство – <адрес>, дата включения в реестр ДД.ММ.ГГГГ, что следует также из уведомления (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлено письмо ФГКУ «Востокрегионжилье», в котором указано, что истец и члены ее семьи с ДД.ММ.ГГГГ проживают на территории закрытого военного городка № место дислокации - <адрес>, в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>, на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного ФГУ «Войсковая часть №» Минобороны России. Жилое помещение предоставлено истцу на время работы в войсковой части №.

Работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно­жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Полагают, что Сергеева Л.И. не относится ни к одной категории граждан, указанных в ст. 108 ЖК РСФСР.

Сообщают, что у граждан, вселенных в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие ЖК РФ, общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учитывается на дату его вступления законную силу, а именно на ДД.ММ.ГГГГ.

В случае истца, общий стаж трудовой деятельности в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составил 9 лет 9 месяцев, т.е. менее 10 лет. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), представленной в судебное заседание трудовой книжки, истец работает в ФКУ в/ч № в должности бухгалтера финансово-экономической службы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Иных оснований, предусмотренных законом, для обеспечения истца ГЖС, не имеется.

Один лишь факт проживания Сергеевой Л.И. в военном городке не является самостоятельным основанием для признания её участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, поскольку у государства не возникло перед ней обязательств по обеспечению жилым помещением, так как право истца на проживание и пользование ныне занимаемым им жилым помещением на настоящий момент никем не оспаривается.

Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из закрытого военного городка не производилось. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к истцу не предъявлено.

Кроме того, при прекращении трудовых отношений, наниматель обязан освободить занимаемое служебное жилое помещение без предоставления другого жилого помещения, при несоответствии категориям граждан, перечисленных п.2 ст. 103 ЖК РФ.

Истец не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

На основании приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу об обоснованности принятого руководителем ФГКУ «Востокрегионжилье» решения об исключении из реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. Соответственно, отсутствую основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Сергеевой Любови Ивановны к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании неправомерным решения о снятии с учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и восстановлении на указанном учете, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 22.06.2017 года.

Судья Е.Ю. Якубанец


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании недействительным договора управления многоквартирным домом, возложении обязанности передать документы и направить сведения

Мартышов С.В., Сызганов А.В. обратились в суд с иском к ООО «Единый город» о признании недействительным договора управления многоквартирным домом (далее также МКД), мотивируя тем, что в период с дд.мм.гггг по инициативе ООО «Единый город» было про...

Решение суда о снятии с регистрационного учета

Качотян Х.Ц. обратился в суд с иском к Мартиросяну Т.В. о снятии с регистрационного учета, мотивируя тем, что он с 14.09.2015г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: . Также в указанном доме зарегистрирован Мартиросян ФИО12...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru