Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-2562/2017 ~ М-2005/2017

Дело № 2А-2562/2017

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль

05 июня 2017 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Д,М,Б, к Департаменту финансов мэрии <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Д,М,Б, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту финансов мэрии <адрес> о признании действий незаконными.

В обоснование заявленных административных исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ Фрунзенским районным судом <адрес> вынесено определение по заявлению Д,М,Б, о взыскании судебных расходов по гражданскому делу № по иску Д,М,Б, к мэрии <адрес> об обязании провести капитальный ремонт общедомового имущества. Определением с мэрии <адрес> в пользу Д,М,Б, взысканы расходы по оплате заключения специалиста по строительно-техническому исследованию в размере <данные изъяты> путем перечисления на счет <данные изъяты>». Со стороны Департамента финансов мэрии <адрес> на протяжении длительного времени чинятся препятствия к исполнению вышеуказанного определения. На основании данного определения взыскателю Д,М,Б, Фрунзенским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан исполнительный лист ФС №. Данный исполнительный лист вместе с копией данного определения неоднократно был предъявлен на исполнение в Департамент финансов мэрии <адрес>. В заявлении о принятии данного исполнительного листа на исполнение были указаны банковские реквизиты Д,М,Б,. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Департамент финансов мэрии <адрес> направил взыскателю Д,М,Б, уведомление о возвращении исполнительного документа в связи с несоответствием документов требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ и законодательством РФ об исполнительном производстве (п. 3 ст. 242.1 БК РФ), дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 242.1 БК РФ к направляемому взыскателем исполнительному документу должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию. Также в этом уведомлении Департамент финансов мэрии <адрес> дал свое толкование данной нормы о том, что процедура исполнения решения суда предусматривает перечисление денежных средств только взыскателю на его банковский счет, должник не вправе перечислять денежные средства иным лицам. Считает действия Департамента финансов мэрии <адрес> незаконными, поскольку к направляемому взыскателем исполнительному документу было приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, а не иного лица. Так как Департамент финансов мэрии <адрес> является единственным исполнителем определения суда о взыскании судебных расходов, непринятие исполнительного листа делает невозможным исполнение определения суда о взыскании судебных расходов и нарушает имущественные права заявителя, поскольку Д,М,Б, является собственником квартиры в доме по пр-ду Ушакова <адрес> судебные расходы некогда управляющая компания оплачивала из средств, собранных собственниками дома по <адрес> на текущий ремонт, поэтому все собственники и Д,М,Б, в частности крайне заинтересованы в списании указанной суммы со счета Департамента финансов мэрии <адрес>.

Просила признать незаконным бездействие Департамента финансов мэрии <адрес>, выразившееся в отказе в принятии к исполнению исполнительного листа ФС №.

В судебном заседании представитель Д,М,Б, по доверенности Л,И,В, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что Д,М,Б, неоднократно обращалась в адрес административного ответчика с заявлением о принятии на исполнение исполнительного документа, предоставляя как свои реквизиты, так и реквизиты <данные изъяты>», однако в принятии исполнительного документа было отказано. Д,М,Б, по рекомендации Департамента финансов мэрии <адрес> обращалась во Фрунзенский районный суд <адрес> с заявлениями об изменении способа и порядка исполнения определения суда, о разъяснении определения суда, однако в удовлетворении данных требований было отказано с указанием на возможности исполнения судебного акта. До настоящего времени исполнительный лист не принят и не исполнен.

Представитель административного ответчика Департамента финансов мэрии <адрес> по доверенности Б,Х,А, в судебном заседании против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражала, представила письменный отзыв на иск, дала аналогичные пояснения.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно п.1, 2, 3 ст. 13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.

Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов (п.1).

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. (п.2)

Согласно п.п. 3, 3.2. ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

Основаниями для возврата взыскателю или в суд документов, поступивших на исполнение, являются невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя (п.3.2.).

В соответствии с п.5 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном настоящей главой, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Определением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Дело №) с мэрии <адрес> в пользу Д,М,Б, взысканы расходы по оплате заключения специалиста по строительно-техническому исследованию в размере <данные изъяты> путем перечисления на счет <данные изъяты>».

Вышеуказанное определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Закон предусматривает обязательность исполнения судебных актов, что предполагает безусловное их исполнение органами местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Фрунзенским районным судом <адрес> выдан исполнительный лис серия ФС №.

ДД.ММ.ГГГГ Д,М,Б, предъявила данный исполнительный лист в Департамент финансов мэрии <адрес>.

Между тем, исполнительный лист Департаментом финансов мэрии <адрес> был возвращен Д,М,Б, в связи с несоответствием документов требованиям, установленным ГПК РФ, АПК РФ и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Также Департаментом финансов мэрии <адрес> Д,М,Б, было разъяснено, что в соответствии с п.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ к направляемому взыскателем исполнительному документу должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены денежные средства, подлежащие взысканию Процедура исполнения решения суда предусматривает перечисление денежных средств только взыскателю на его банковский счет, должник не вправе перечислять денежные средства иным лицам.

Согласно пояснений представителя административного истца, данных в судебном заседании, Д,М,Б, неоднократно обращалась в Департамент финансов мэрии <адрес> с заявлением о принятии на исполнение исполнительного документа, в том числе, указывала реквизиты счета <данные изъяты>», однако в принятии исполнительного документа административным ответчиком было отказано.

Доводы стороны административного ответчика о невозможности, с учетом положений ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, исполнения судебного акта являются необоснованными.

Так, в Определении Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Д,М,Б, о разъяснении определении суда, указано, что определение суда от ДД.ММ.ГГГГ расходы по оплате заключения специалистов по строительно-техническому исследованию в размере <данные изъяты> взысканы в пользу Д,М,Б,, как лица, в пользу которого состоялось решение суда, при этом, судом в качестве способа исполнения указанного определения определено перечисление денежных средств на счет <данные изъяты>». Доводы Департамента финансов мэрии <адрес> сводятся к несогласию с указанным определением суда и повторяют позицию мэрии <адрес>, изложенную в часто ной жалобе на указанное определение. Вместе с тем, определение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ являлось предметом проверки судом апелляционной инстанции по частной жалобе мэрии <адрес> и оставлено без изменения. При этом, из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что взыскание указанных расходов в пользу представителя собственников Д,М,Б, с отнесением их на счет управляющей компании не противоречит положениям главы 7 ГПК РФ и в данном случае является способом исполнения обязанности ответчика по возмещению судебных расходов.

Аналогичные выводы изложены в Определении Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Д,М,Б, об изменении способа и порядка определении суда.

Указанные судебные акты вступили в законную силу, в соответствии с п.2 ст. 64 КАС РФ имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего административного дела.

Учитывая вышеизложенное, Фрунзенским районным судом <адрес> взысканы денежные средства в пользу взыскателя Д,М,Б,, также определен способ исполнения судебного акта - путем перечисления денежных средств на счет <данные изъяты>

Таким образом, исполнительный документ серия ФС №, выданный Фрунзенским районным судом <адрес>, подлежит исполнению в соответствии со способом, установленным судом путем перечисления денежных средств на счет <данные изъяты>, реквизиты которого должны быть предоставлены взыскателем.

С учётом вышеизложенного, суд признает заявленные административные исковые требования Д,М,Б, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным бездействие Департамента финансов мэрии <адрес>, выразившееся в отказе в принятии к исполнению исполнительного листа ФС №.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.

Судья

Е.С. Логвинова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об окончании и приостановлении исполнительного производства, взыскании компенсации морального вреда

В производстве ОСП по Кировскому и Ленинскому районам г.Ярославля находится исполнительное производство № от дд.мм.гггг в отношении должника ААА в пользу взыскателя АО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о возложени...

Решение суда о возмещении материального ущерба в порядке регресса

ПАО СК «Росгосстрах» обратилось в суд с иском к Волкову Д.Г. о взыскании убытков в порядке регресса. Свои требования мотивировало тем, что 25.05.2015 года произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей ВАЗ Лада Калина г.н. №, п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru