Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние № 2-1620/2017 ~ М-1219/2017

Дело № 2-1620/2017

Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Демидовой Л.В., при секретаре Барабановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля, мэрии города Ярославля, о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу проезжей части автомобильной дороги ул. Старая Костромская г. Ярославля (от Суздальского шоссе до ул. Пожарского) в надлежащее состояние в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, просадок, устранить повреждение обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия) в обоих направлениях, нанести горизонтальную дорожную разметку.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля по поручению прокуратуры города Ярославля проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании автомобильных дорог Фрунзенского района г. Ярославля. В ходе проверки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части автомобильной дороги Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области (акт проверки от 20.04.2017) на участке указанной автомобильной дороги выявлены перечисленные в иске нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, не обеспечивающие безопасность дорожного движения в местах, обозначенных в исковом заявлении.

Автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества казны г. Ярославля в соответствии с постановлением мэра г. Ярославля № 2689 от 02.10.2008 (с последующими изменениями и дополнениями).

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (структурное подразделение мэрии города Ярославля), осуществляющее полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности, ненадлежащим образом исполняет возложенную законом обязанность по содержанию автомобильных дорог. Неудовлетворительное состояние проезжей части указанной автомобильной дороги создает препятствия для нормальной работы транспорта, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья неопределенного круга граждан, повреждение их имущества.

Представитель истца старший помощник прокурора города Ярославля Ковальская О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в части невыполненных работ, установленных актом проверки от 30.06.2017, срок исполнения решения посчитала разумным с учетом времени, необходимого для вступления решения в законную силу, и сезонного характера работ по устранению недостатков.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, мэрии города Ярославля Виноградова В.С. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что не являются надлежащими ответчиками. Также пояснила, что ремонтные работы по спорном участке дороги не ведутся, время их проведения не определено.

Представитель третьего лица УМВД России по Ярославской области по доверенности Бирчиков Ю.С. поддержал позицию прокуратуры Фрунзенского района г. Ярославля.

Представитель третьего лица МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как видно из дела, Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области 20.04.2017 составлен акт о том, что на участке автомобильной дороги ул. Старая Костромская г. Ярославля (от Суздальского шоссе до ул. Пожарского) не обеспечена безопасность дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, выразившиеся в наличии повреждений покрытия в виде многочисленных выбоин разного размера, превышающего допустимые пределы. Установленные дефекты в полном объеме отражены в исковом заявлении, актах осмотра от 20.04.2017 и от 30.06.3017.

Согласно постановлению мэрии города Ярославля от 02.10.2008 № 2689 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» указанный участок дороги включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Перечень и допустимые по условиям безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п.п. 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 данного ГОСТ.

В данном конкретном случае установленные 20.04.2017 Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области дефекты дорожного покрытия превышают допустимые параметры, что отражено в соответствующем акте и на фотографиях (л.д. 9-15, 31-32).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 ч. 6 ст. 98 Устава г. Ярославля, к компетенции мэрии города Ярославля относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из указанных норм законодательства, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к обязанностям органа местного самоуправления и уполномоченного им структурного подразделения.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля № 492 от 06.07.2007, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. Департамент при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляет контроль обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения; обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является уполномоченное структурное подразделение мэрии г. Ярославля - Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, которое обязано исполнять обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги местного значения.

Неудовлетворительное состояние проезжей части автомобильной дороги ул. Старая Костромская г. Ярославля (от Суздальского шоссе до ул. Пожарского) создает угрозу безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья неопределенного круга граждан. Доказательств обратного суду не представлено.

Согласно акту проверки по состоянию на 30.06.2017 состояние спорного участка дороги не изменилось, отмечены следующие дефекты:

- в районе д. 1 – повреждение покрытия в виде просадки размером: длина 280 см, ширина 900 см, глубина 8 см; выбоины: 1) длина 130 см, ширина 220 см, глубина 11 см, 2) длина 130 см, ширина 260 см, глубина 13 см,

- на участке от д.1 до д. 3: повреждение покрытия в виде продольных необработанных трещин глубиной более 5 см,

в районе д. 3 - повреждение покрытия в виде выбоин размером: длиной 530 см, шириной 160 см, глубиной 6 см;

- между домами № 3 и № 5 - повреждение покрытия в виде выбоин размером длиной 70 см, шириной 900 см, глубиной 10 см;

- в районе д. 9 – повреждение покрытия в виде выбоин размером длиной 400 см, шириной 390 см, глубиной 15 см;

- на участке от ул. Гоголя до ул. Пожарского – многочисленные повреждения покрытия в виде выбоин и просадок, продольных, поперечных необработанных трещин глубиной более 5 см,

- на участке дороги от ул. Гоголя до ул. Пожарского отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная требованиями ГОСТ Р52289-2004.

При таких обстоятельствах имеются правовые основания для возложения на ответчиков обязанности по приведению автомобильной дороги ул. Старая Костромская г. Ярославля (от Суздальского шоссе до ул. Пожарского) в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с учетом положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и позиции истца, - в срок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования заместителя прокурора города Ярославля удовлетворить.

Возложить на департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда на настоящему делу в законную силу привести проезжую часть автомобильной дороги ул. Старая Костромская г. Ярославля (от Суздальского шоссе до ул. Пожарского) в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993), ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15.12.20104), а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, просадок, продольных и поперечных не обработанных трещин, нанести горизонтальную дорожную разметку.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В.Демидова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду

заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля обратилось в суд с иском к ООО «Премиум-пиво» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за период 1-4 квартал 2014 года, 3 квартал 2015 года в сумме 878...

Решение суда о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду

заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля обратилось в суд с иском к ООО «СК Фаворит» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года в сумме 36511,37 рублей.В обоснование иска ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru