Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние № 2-1616/2017 ~ М-1199/2017

Дело № 2-1616/2017

Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года г.Ярославль

Фрунзенский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Демидовой Л.В., при секретаре Барабановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля, мэрии города Ярославля, ОАО «Ярославльводоканал», МКП «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, МКУ «Ремонт и обслуживание гидросистем» о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу проезжей части автомобильной дороги без названия от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальская г. Ярославля в надлежащее состояние в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, просадок, устранить повреждение обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия) в обоих направлениях, нанести горизонтальную дорожную разметку.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля по поручению прокуратуры города Ярославля проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании автомобильных дорог Фрунзенского района г. Ярославля. В ходе проверки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части автомобильной дороги Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области (акт проверки от 26.04.2017) на участке указанной автомобильной дороги выявлены перечисленные в иске нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, не обеспечивающие безопасность дорожного движения в местах, обозначенных в исковом заявлении дороги без названия от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальская:

- отсутствие горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной разделом 6 ГОСТ Р52289-2004,

- в районе д. 190 по ул. Суздальская - провал основания колодца (занижение крышки люка смотрового колодца) на 15 см, просадка в районе люка смотрового колодца длиной 170 см шириной 110 см, глубиной 13 см, повреждение покрытия в виде выбоины размером: длина 100 см, ширина 60 см, глубина 7 см;

- в районе д. 39 корп. 4 по ул. Калинина - выбоина размером: длина 110 см, ширина 100 см, глубина 11 см, повреждение покрытия проезжей части в месте бывшей раскопки длиной 240 см, шириной 730 см, глубина 12 см, повреждение покрытия проезжей части длиной 230 см, шириной 75 см, глубина 7 см, повреждение покрытия проезжей части длиной 110 см, шириной 740 см, глубина 16 см, выбоина размером: длиной 320 см, шириной 390 см, глубина 13 см;

- вдоль д. 43 корп. 3 по ул. Калинина - повреждение покрытия проезжей части длиной 4050 см, шириной 730 см, глубина 16 см;

- в районе д. 39 корп. 2 по ул. Калинина - Провал в прибардюрной части, отсутствует бортовой камень;

- примыкание между д. 43 корп. 2 и д. 43 корп. 3 по ул. Калинина - повреждение покрытия проезжей части длиной 210 см, шириной 250 см, глубина 5 см,

- примыкание между д. 43 и д. 43 корп. 2 по ул. Калинина - повреждение покрытия проезжей части длиной 570 см, шириной 150 см, глубина 10 см,

- в районе д. 39 по ул. Калинина - повреждение покрытия проезжей части длиной 170 см, шириной 120 см, глубина 7 см.

Автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества казны г. Ярославля в соответствии с постановлением мэра г. Ярославля № 2689 от 02.10.2008 (с последующими изменениями и дополнениями).

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (структурное подразделение мэрии города Ярославля), осуществляющее полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности, ненадлежащим образом исполняет возложенную законом обязанность по содержанию автомобильных дорог. Неудовлетворительное состояние проезжей части указанной автомобильной дороги создает препятствия для нормальной работы транспорта, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья неопределенного круга граждан, повреждение их имущества.

Представитель истца старший помощник прокурора города Ярославля Ковальская О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, срок исполнения решения посчитала разумным с учетом времени, необходимого для вступления решения в законную силу, и сезонного характера работ по устранению недостатков.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, третьего лица мэрии города Ярославля Виноградова В.С. в судебном заседании не оспаривала наличие указанных в исковом заявлении дефектов на проезжей части автомобильной дороги от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальской и необходимость проведения ремонтных работ на указанном участке автодороги. Полагала, что обязанность по выполнению работ необходимо возложить на МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, заключившего контракт по ремонту дороги. Устранение дефектов дорожного покрытия возле дождеприемных колодцев (завышение и занижение), разрушение асфальтового покрытия в ведении МКП «РиОГС», просадка около канализационного колодца – ОАО «Ярославльводоканал».

Представители привлеченных к участию в деле ответчиков МКП «Ремонт и обслуживание гидросистем» («РиОГС») и ОАО «Ярославльводоканал» в суд не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще (л.д. 18, 31, 33-36).

Представитель третьего лица УМВД России по Ярославской области по доверенности Бирчиков Ю.С. поддержал позицию прокуратуры Фрунзенского района г. Ярославля.

Представитель третьего лица МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как видно из дела, Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области 26.04.2017 составлен акт о том, что на участке автомобильной дороги от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальской г. Ярославля не обеспечена безопасность дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 52289-2004, выразившиеся в наличии повреждений покрытия в виде многочисленных выбоин разного размера, превышающего допустимые пределы. Установленные дефекты в полном объеме отражены в исковом заявлении, не оспариваются ответчиком ДГХ мэрии г. Ярославля.

Согласно постановлению мэрии города Ярославля от 02.10.2008 № 2689 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения» указанный участок дороги включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля.

На основании п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Перечень и допустимые по условиям безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены Государственным стандартом РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п.п. 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 данного ГОСТ.

В данном конкретном случае установленные 26.04.2017 Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области дефекты дорожного покрытия превышают допустимые параметры, что отражено в соответствующем акте и на фотографиях (л.д. 8-11,22-26, 38).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 ч. 6 ст. 98 Устава г. Ярославля, к компетенции мэрии города Ярославля относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из указанных норм законодательства, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к обязанностям органа местного самоуправления и уполномоченного им структурного подразделения.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля № 492 от 06.07.2007, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. Департамент при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляет контроль обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения; обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является уполномоченное структурное подразделение мэрии г. Ярославля - Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, которое обязано исполнять обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги местного значения.

В части устранения дефектов расположения дождеприемных колодцев у д. 190 по ул. Суздальской (занижения относительно уровня проезжей части, разрушения асфальтового покрытия вокруг колодца, а также завышение дождеприемного колодца относительно уровня проезжей части) в силу установленной компетенции должно быть возложено на МКП «Ремонт и обслуживание гидросистем» («РиОГС»).

Обязанность по устранению просадки около канализационного колодца у д. 190 по ул. Суздальской лежит на ОАО «Ярославльводоканал».

Неудовлетворительное состояние проезжей части автомобильной дороги от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальской г. Ярославля создает угрозу безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья неопределенного круга граждан. Доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах имеются правовые основания для возложения на ответчиков обязанности по приведению автомобильной дороги от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальской г. Ярославля в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с учетом положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ и позиции истца, - в срок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования заместителя прокурора города Ярославля удовлетворить.

Возложить обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда на настоящему делу в законную силу привести проезжую часть автомобильной дороги от ул. Калинина до д. 190 по ул. Суздальской г. Ярославля в соответствие с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993):

- на департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, в том числе в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования № 120-ст от 15.12.20104), а именно: на всем протяжении дороги устранить повреждения покрытия в виде многочисленных выбоин, просадок, устранить повреждения обочины (занижение, завышение, оголение кромки покрытия) в обоих направлениях, нанести горизонтальную разметку;

- на МКП «Ремонт и обслуживание гидросистем» - по устранению дефектов расположения дождеприемных колодцев у д. 190 по ул. Суздальской (занижения относительно уровня проезжей части, разрушения асфальтового покрытия вокруг колодца, а также завышение дождеприемного колодца относительно уровня проезжей части);

- ОАО «Ярославльводоканал» - по устранению просадки около канализационного колодца у д. 190 по ул. Суздальской.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В.Демидова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступле...

Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru