Решение суда об обязании установить информационную мнемосхему № 2-1613/2017 ~ М-1179/2017

Дело № 2-1613/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2017 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Демидовой Л.В., при секретаре Никишиной Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Нерсесян Наталье Леонидовне об обязании установить информационную мнемосхему,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Нерсесян Н.Л. об обязании установить при входе с помещение аптеки «Форте» информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающую информацию о помещениях в здании в соответствии с п. 7.1.8 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуальная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона РФ № 605 от 27.12.2011. В обоснование исковых требований указано, что аптечный пункт «Форте» по адресу: г. Ярославль, ул. Попова, д. 15, фармацевтическую деятельность в которой осуществляет ИП Нерсесян Н.Л., относится к объектам социальной инфраструктуры, к которому должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов. В нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов в аптечном пункте «Форте» не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для инвалидов по зрению, отображающая информацию о помещениях, чем нарушается их право на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Представитель прокуратуры Фрунзенского района г. Ярославля Верещагина К.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в результате дополнительной проверки 02.07.2017 установлено, что мнемосхема ответчиком размещена слева у входа в помещении аптечного пункта «Форте» по ул. Попова, д. 15, г. Ярославль, в то время как действующее законодательство требует размещение такой схемы справа. Планировка помещения аптечного пункта позволяет разместить мнемосхему на витрине либо на отдельном стенде справа от входа в аптечный пункт.

Ответчик Нерсесян Н.Л., ее представитель по доверенности Нерсесян А.А. в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. В судебном заседании 29.05.2017 представитель ответчика Нерсесян А.А. исковые требования не признал, дополнительно пояснил, что аптечный пункт «Форте» малой площадью, разместить мнемосхему не представляется возможным.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокуратуры Фрунзенского района г. Ярославля подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ в ред. 23.10.2003 года "О социальной защите инвалидов" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования средствами связи иинформации(включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации), в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники этих объектов должны осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерацииутверждаетперечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований о безопасности зданий и сооружений.

С 01.01.2013 введен в действие "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденный Приказом Минрегиона России N 605 от 27.12.2011, при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна бытьустановленаинформационнаямнемосхема(тактильная схема движения), отображающая информациюо помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Фрунзенского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения прав инвалидов и маломобильных групп населения на предмет доступности для данной категории населения объектов социальной инфраструктуры. Предметом проверки являлось помещение аптечного пункта «Форте», расположенного по ул. Попова, д. 15, г. Ярославль, в котором ИП Нерсесян Н.Л. осуществляет деятельность по хранению лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю, отпуск лекарственных препаратов. В ходе дополнительной проверки 02.07.2017 выявлено, что установленная в ходе рассмотрения дела в помещении аптечного пункта «Форте» информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающаяинформациюо помещениях здания, установлена непосредственно у входной двери с левой стороны по ходу движения. Такое расположение, судя по представленной фотографии, фактически не обеспечивает указанной выше категории лиц возможность беспрепятственного ознакомления с мнемосхемой.

Таким образом, прокуратурой выявлено нарушение требований законодательства, направленного на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к социальным объектам, выразившееся в отсутствии в доступном для ознакомления и нормативно определенном месте отображающей информации о помещениях в аптечном пункте «Форте» информационноймнемосхемы(тактильной схемы движения) для инвалидов по зрению.

Доводы ответчика о том, что площадь помещения аптечного пункта «Форте» не позволяет разместить информационную мнемосхему, суд считает несостоятельными.

С учетом положений ст. 57 ГПК РФ обязанность доказать наличие объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований закона поустановкев помещении аптечного пункта информационной мнемосхемой, возложена на ответчика. Доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности приспособить помещение аптечного пункта для нужд маломобильных групп населения из-за конструктивных особенностей помещения, ответчиком не представлено.

Выявленные нарушения препятствуют в полной мере лицам, с ограниченными физическими возможностями, а также иным маломобильным группам населения пользоваться предоставляемыми аптечным пунктом услугами, что нарушает права и интересы названной категории граждан на равное с другими участие в жизни общества.

В связи с изложенным, исходя из того, что размещение тактильной мнемосхемы выполнено ответчиком формально, не соответствует требованиям установленных норм, затрудняет реализацию маломобильным группам населения гарантированного государством права беспрепятственно пользоваться услугами социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о правомерности исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Нерсесян Наталью Леонидовну установить при входе в помещении аптечного пункта «Форте», расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Попова, д. 15, информационную мнемосхему (тактильную схему движения) для инвалидов по зрению, отображающуюинформациюо помещениях в здании, не мешающую основному потоку посетителей в соответствии с СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуальная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2001 № 605.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Л.В. Демидова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступле...

Решение суда о возложении обязанности по приведению проезжей части автомобильной дороги в надлежащее состояние

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности по приведению в течение одного месяца со дня вступле...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru