Решение суда о предоставлении жилого помещения, прекращении права общей долевой собственности на жилое помещение и земельный участок № 2-1240/2017 ~ М-720/2017

...

Мотивированное решение изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Дело № 2- 1240/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2017 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Черной Л.В.,

при секретаре Карян Г.Г.,

с участием прокурора Брюзгиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля к Игнатьеву Игорю Александровичу, Супрунову Андрею Валерьевичу об изъятии недвижимого имущества путем предоставления возмещения, иску Игнатьева Игоря Александровича, Супрунова Андрея Валерьевича к мэрии города Ярославля о предоставлении жилого помещения, прекращении права общей долевой собственности на жилое помещение и земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля обратились в суд с иском к Игнатьеву И.А., Супрунову А.В. об изъятии у Игнатьева И.А. путем предоставления возмещения недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, по цене <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты> руб. – стоимость <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру НОМЕР и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> руб. – убытки, прекращении права собственности Игнатьева И.А., признании права собственности г. Ярославля на <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру НОМЕР и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенные по адресу: <адрес>; изъятии у Супрунова А.В. путем предоставления возмещения недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, по цене <данные изъяты> руб., в том числе: <данные изъяты> руб. – стоимость <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру НОМЕР и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв. м; <данные изъяты> руб. – убытки, прекращении права собственности Супрунова А.В., признании права собственности г. Ярославля на <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру НОМЕР и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенные по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что <данные изъяты> и <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру НОМЕР по адресу: <адрес>, принадлежат соответственно Игнатьеву И.А. и Супрунову А.В. В силу норм ст. 36, 37 Жилищного кодекса РФ ответчики являются собственниками соответственно <данные изъяты> и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв. м. Заключением городской межведомственной комиссии от 25.12.2007 № 134 многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. 05.12.2008 было принято постановление мэра г. Ярославля № 3439 «О расселении и сносе жилых домов». 21.01.2014 ответчики были ознакомлены с требованиями о сносе указанного дома. Снос указанного дома не был произведен, и 11.04.2016 мэрией г. Ярославля принято постановление № 513 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: <адрес>, и жилых помещений». 26.04.2016 ответчикам были направлены уведомления в письменной форме о предстоящем изъятии. Органами местного самоуправления проведены мероприятия по определению стоимости изымаемого имущества, результаты оценки отражены в Отчете № 1-14/09/16-4 от 06.09.2016г. ООО «Метро-Оценка». Соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и выкупе жилого помещения и земельного участка ответчиками не подписаны. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. между г. Ярославлем и ООО «СтройСити» заключен договор о развитии застроенной территории НОМЕР, согласно которому общество обязано уплатить выкупную цену за изымаемые жилые помещения в многоквартирном <адрес>, и земельного участка, на котором расположен жилой дом, или по соглашению с собственниками предоставить взамен изымаемых другие жилые помещения с зачетом их стоимости в выкупную цену.

Определением Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 18.05.2017г. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения вышеуказанные гражданские дела № 2-1240/2017 по иску Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля к Игнатьеву Игорю Александровичу, Супрунову Андрею Валерьевичу об изъятии путем предоставления возмещения недвижимого имущества, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности и № 2-1387/2017 по исковому заявлению Игнатьева Игоря Александровича к Мэрии города Ярославля о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения.

Игнатьев И.А., Супрунов А.В. обратились в суд с иском, с учетом уточненного (т. 2 л.д. 134-135), к мэрии города Ярославля о возложении обязанности в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу предоставить Игнатьеву И.А., Супрунову А.В. на праве собственности благоустроенное жилое помещение в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2013-2017 годы, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22.04.2013г. № 432-П, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, жилой площадью не менее <данные изъяты> кв.м в пределах города Ярославля, пропорционально долям, находящимся в собственности; после предоставления в собственность указанного выше жилого помещения прекращении права собственности Игнатьева И.А., признании права муниципальной собственности на <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру НОМЕР и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР, расположенные по адресу: <адрес>; прекращении права собственности Супрунова А.В., признании права муниципальной собственности на <данные изъяты> доли в праве собственности на квартиру НОМЕР и <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР расположенные по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указано, что Игнатьеву И.А. принадлежит <данные изъяты> долей в праве собственности на квартиру НОМЕР по адресу: <адрес>. Супрунову А.В. принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на вышеуказанное жилое помещение. В силу норм ст. 36, 37 Жилищного кодекса РФ Игнатьев И.А. является собственником <данные изъяты> долей, Супрунов А.В. является собственником <данные изъяты> долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв. м. Заключением городской межведомственной комиссии от 25.12.2007 № 134 многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. 05.12.2008 было принято постановление мэра г. Ярославля № 3439 «О расселении и сносе жилых домов», установлен срок для расселения указанного дома – апрель 2014 года. Многоквартирный дом включен в «Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области», в перечне аварийных домов дом по указанному адресу значится под номером 39. До настоящего времени действия по расселению дома не произведены. Истцы выбрали способ обеспечения жилищных прав путем предоставления равнозначного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, находящегося в пределах города Ярославля общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, жилой не менее <данные изъяты> кв.м, в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца по первоначальному иску департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, третьего лица по первоначальному иску и ответчика по встречному иску мэрии города Ярославля по доверенности Велитченко С.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям, возражал против удовлетворения исковых требований Игнатьева И.А., Супрунова А.В.

Представители истцов по первоначальному иску Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие.

Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску Игнатьев И.А., действующий также в качестве представителя ответчика по первоначальному иску, истца по встречному исковому заявлению Супрунова А.В. по доверенности, возражал против удовлетворения первоначальных требований, самостоятельные требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям с учетом уточненного искового заявления.

Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску Супрунов А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовал.

Представитель третьего лица ООО «Стройхаус» по доверенности Лисицина О.П. в судебном заседании согласилась с первоначальными исковыми требованиями, возражала против удовлетворения встречного искового заявления.

Представитель третьего лица территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовал.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить первоначальные исковые требования, в удовлетворении исковых требований Игнатьева И.А., Супрунова А.В. отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Игнатьев И.А. является собственником <данные изъяты> и <данные изъяты> доли, дата государственной регистрации права ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. соответственно, Супрунов А.В. является собственником <данные изъяты> доли, дата государственной регистрации права ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., в праве общей долевой собственности на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРП (т. 2 л.д. 106-108)

Согласно выписки из домовой книги (т. 1 л.д. 20) в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м жилой площадью <данные изъяты> кв.м зарегистрирован по месту жительства Супрунов А.В.

Заключением межведомственной комиссии № 134 от 25.12.2007г. многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу ( т. 2 л.д. 6-7).

Постановлением мэра города Ярославля № 3439 от 05.12.2008г. «О расселении и сносе жилых домов» установлен срок для расселения указанного дома до 2010 г. (т. 2 л.д. 8).

Постановлением мэрии города Ярославля от 11.04.2016г. № 513 «Об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: <адрес>, и жилых помещений» изъяты для муниципальных нужд города Ярославля земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером НОМЕР из земель населенных пунктов по адресу: <адрес>, на котором расположен многоквартирный дом, являющийся аварийным и подлежащий сносу, у Игнатьева И.А. – <данные изъяты> долей в праве собственности, у Супрунова А.В. – <данные изъяты> доли в праве собственности на земельный участок, а также квартира НОМЕР находящаяся в долевой собственности у Игнатьева И.А. – <данные изъяты> долей в праве собственности, у Супрунова А.В. – <данные изъяты> доля в праве собственности на указанную квартиру (т. 2 л.д. 13).

Управлением Росреестра по ЯО осуществлена государственная регистрация указанного постановления, что подтверждается выпиской из ЕГРП (т. 2 л.д. 107).

21.04.2016г. Игнатьев И.А., Супрунов А.В. уведомлены КУМИ мэрии г. Ярославля об изъятии для муниципальных нужд города Ярославля земельного участка по адресу: <адрес> и жилых помещений (т. 2 л.д. 14, 15).

Согласно Отчета № 1-14/09/16-4 от 06.09.2016г. ООО «Метро-Оценка» (т. 2 л.д. 17-82) «Об определении выкупной (рыночной) стоимости объекта оценки:

<данные изъяты> доли в праве собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации жилого дома, кадастровый НОМЕР, расположенный по адресу: <адрес>; <данные изъяты> доля в праве собственности на <данные изъяты>комнатную квартиру НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>» выкупная стоимость объекта оценки (с учетом округления) составляет <данные изъяты> рублей;

<данные изъяты> доли в праве собственности на земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации жилого дома, кадастровый НОМЕР, расположенный по адресу: <адрес>; <данные изъяты> доля в праве собственности на <данные изъяты>комнатную квартиру НОМЕР общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>» выкупная стоимость объекта оценки (с учетом округления) составляет <данные изъяты> рублей.

Дом <адрес> включен в «Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П, принятую во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; в Перечне аварийных домов значится под № 38 I этапа с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, срок завершения мероприятий по переселению - IV квартал 2014г.; а также под № 197 IV этапа без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, срок завершения мероприятий по переселению, срок завершения мероприятий по переселению - III квартал 2017г.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселением граждан из аварийного жилищного фонда является принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, установленном ст. 32 ЖК РФ, который предусматривает как заключение соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение и земельный участок, так и заключение соглашения с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В силу ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ). При этом, собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Данная правовая позиция указана в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012г., а также в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014г.

Проанализировав все в совокупности, принимая во внимание, что многоквартирный <адрес>, в котором находится жилое помещение участников общей долевой собственности, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленный программой первоначальный срок завершения мероприятий по переселению истек, собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп на свое усмотрение, учитывая волеизъявление истцов по встречному иску Игнатьева И.А., Супрунова А.В. на предоставление им другого жилого помещения на праве собственности, суд при установленных обстоятельствах приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Игнатьевым И.А., Супруновым А.В. встречных исковых требований в части возложения на мэрию города Ярославля обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение в рамках «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П, отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, в пределах города Ярославля, на праве общей долевой собственности Игнатьеву Игорю Александровичу, Супрунову Андрею Валерьевичу в размере долей, пропорциональных <данные изъяты> и <данные изъяты> доли от общей площади жилого помещения <данные изъяты> кв.м.

Правовых оснований для возложения на ответчика по встречному иску обязанности предоставить Игнатьеву И.А., Супрунову А.В. жилое помещение жилой площадью не менее <данные изъяты> кв.м не имеется в силу положений ч. 1 ст. 7, ст. 89 ЖК РФ. Вопрос о соответствии предоставляемого жилого помещения потребительским качествам ранее занимаемого подлежит оценке при предоставлении конкретного жилого помещения мэрией города Ярославля истцам по встречному иску.

Возражения стороны ответчика по встречному иску об отсутствии длительного бездействия администрации муниципального образования, выражающегося в непринятии мер, определенных ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, судом отклоняются, поскольку включение аварийного дома в региональную адресную программу является самостоятельным основанием для предоставления иных жилых помещений собственникам при переселении из аварийного жилищного фонда.

Доводы представителя мэрии города Ярославля по доверенности Велитченко С.Н., а также представителя третьего лица ООО «Стройхаус» по доверенности Лисициной О.П. о расселении многоквартирного <адрес> в рамках IV этапа без финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, т.е. с нулевым финансированием бюджетных средств, только за счет средств инвестора основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований Игнатьева И.А., Супрунова А.В. не являются ввиду следующего.

Указанный многоквартирный дом был изначально включен в I этап Региональной программы с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, срок завершения мероприятий по переселению - IV квартал 2014г. Неисполнение обязанности по расселению в указанный срок за счет средств фонда не влечет за собой освобождение органа местного самоуправления от обязанности по обеспечению жилищных прав собственников, в том числе не лишает собственников помещений права выбора на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. между комитетом по управлению муниципальным имуществом от имени мэрии <адрес> и ООО «СтройСити», исполнитель, заключен договор НОМЕР о развитии застроенной территории (т. 2 л.д. 119-123), согласно которому исполнитель обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства по развитию застроенной территории во <адрес>, ограниченной улицами <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м, а мэрия обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств. В Перечень адресов многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, в силу п. 1.2 договора включен, в том числе, <адрес>.

Согласно п. 3.3 исполнитель обязан уплатить выкупную цену за изымаемые на основании постановления мэрии города Ярославля жилые помещения, находящиеся в частной собственности, в многоквартирных домах, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 договора, и земельные участки, на которых расположены эти дома, либо по соглашению с собственниками таких помещений предоставить взамен изымаемых другие жилые помещения с зачетом их стоимости в выкупную цену в <адрес> до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Потребность в жилых помещениях, определенная на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, для исполнения исполнителем обязательства, предусмотренного подпунктом 3.3 пункта 3, предусмотрена подпунктом 7.2 договора.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. между ООО «СтройСити», ООО «Стройхаус» и ДАЗО мэрии города Ярославля от имени мэрии города Ярославля заключено дополнительное соглашение НОМЕР к договору НОМЕР о развитии застроенной территории от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о передаче прав и обязанностей исполнителя, согласно которому с согласия ДАЗО мэрии <адрес> ООО «СтройСити» передает, а ООО «Стройхаус» принимает на себя права и обязанности исполнителя по договору, в том объеме и на тех условиях, которые существовали к дате перехода таких прав и обязанностей (т. 2 л.д. 118).

Заключение вышеуказанного договора о развитии застроенной территории осуществлено в раках реализации IV этапа Региональной адресной программы.

В силу п. 11) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона N 185-ФЗ одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда также является выделение в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Как следует из Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы, ее задачами является обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2012 года, за период 2013 - 2017 годов.

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.

Объем финансирования мероприятий по расселению аварийных домов в рамках решений (договоров, соглашений) органов местного самоуправления о развитии застроенных территорий определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках таких мероприятий, и рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

Проанализировав все в совокупности, принимая во внимание, что одним из необходимых условий предоставления Фондом финансовой поддержки за счет своих средств является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, задачами которой является обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, суд приходит к выводу, что осуществление мероприятий по расселению многоквартирного <адрес> в рамках реализации IV этапа с нулевым финансированием бюджетных средств само по себе не влечет за собой лишение собственника помещений в указанном многоквартирном доме ввиду включения дома в региональную программу права выбора способа обеспечения жилищных прав и изъятие нежилого помещения только путем предоставления возмещения, поскольку объем финансирования мероприятий по расселению аварийных домов в рамках договора о развитии застроенной территории подлежит определению исходя из общей площади жилых помещений в аварийном доме и рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, а потому наличие вышеуказанного права должно зависеть от источника финансирования мероприятий по переселению.

Исковые требования ДАЗО мэрии г. Ярославля, КУМИ мэрии г. Ярославля, ДОС мэрии г. Ярославля к Игнатьеву И.А., Супрунову А.В. об изъятии путем предоставления возмещения недвижимого имущества заявлены в рамках реализации «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П.

После предоставления в собственность указанного выше жилого помещения право общей долевой собственности Игнатьева И.А. в размере <данные изъяты> доли, Супрунова А.В. в размере <данные изъяты> доли на жилое помещение по адресу: <адрес>, и на <данные изъяты> долей у Игнатьева И.А., на <данные изъяты> доли у Супрунова А.В. в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м из земель населенных пунктов по <адрес> с кадастровым номером НОМЕР подлежит прекращению с признанием права муниципальной собственности на указанные доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение и вышеназванную долю в праве общей долевой собственности на земельный участок.

Ввиду удовлетворения судом встречного искового заявления Игнатьева И.А., Супрунова А.В. правовых оснований для удовлетворения исковых требований Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования Игнатьева Игоря Александровича, Супрунова Андрея Валерьевича удовлетворить частично.

Обязать мэрию города Ярославля в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда предоставить благоустроенное жилое помещение в рамках «Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области в 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 22 апреля 2013 года № 432-П, отвечающее санитарным и техническим требованиям, обшей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, в пределах города Ярославля, на праве общей долевой собственности Игнатьеву Игорю Александровичу, Супрунову Андрею Валерьевичу в размере долей, пропорциональных <данные изъяты> и <данные изъяты> доли от общей площади жилого помещения <данные изъяты> кв.м.

После предоставления в общую долевую собственность указанного выше жилого помещения прекратить право собственности Игнатьева Игоря Александровича на <данные изъяты> и <данные изъяты> долю, Супрунова Андрея Валерьевича на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, и на <данные изъяты> доли Игнатьева Игоря Александровича и <данные изъяты> доли Супрунова Андрея Валерьевича в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м из земель населенных пунктов по адресу: <адрес>, с кадастровым номером НОМЕР с признанием права муниципальной собственности на указанные доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение и земельного участка.

В удовлетворении остальной части исковых требований Игнатьева Игоря Александровича, Супрунова Андрея Валерьевича отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

...

Судья Л.В. Черная


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о расторжении договора социального найма, выселении, снятии с регистрационного учета

Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля обратилась в суд с иском, с учетом уточненного, к Шутову А.В. о расторжении договора социального найма на жилое помещение по адресу: , выселении и сняти...

Решение суда о признании не приобретшим право пользования жилым помещением

Разладин А.В. обратился в суд с иском, с учетом уточненного, к Разладину А.А. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением по адресу: .В обоснование иска указано, что Разладин А.В. проживает в жилом помещении по адресу: , по догов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru