Решение суда о признании незаконным предписания № 2а-2086/2017 ~ М-989/2017

Дело №а-2086/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2017 года <адрес>

Первореченский районный суд <адрес> края

в составе:

председательствующего судьи         Мироновой Е.А.

при секретаре                             Курган К.А.

с участием

представителя административного истца ЗЕЕ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента транспорта и дорожного хозяйства <адрес> к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел РФ «Дальнереченский» о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился с требованием о признании незаконным предписания указав, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Дальнереченский» выдано предписание № в отношении Департамента о нанесении горизонтальной разметки 15 на 87 км + 900м автомобильной дороги территориального значения Дальнереченск-Рощино-Восток, в течение месяца с момента получения предписания. Департамент с данным предписанием не согласен, так как работы по восстановлению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с требованиями п. 13.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 проводятся только на промытой и сухой поверхности покрытия при её температуре не ниже 15 градусов С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85 %. На момент составления акта ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха являлась отрицательной. Исполнение предписания № повлечет нарушение строительных норм, что повлияет на качество исполняемых работ и приведет к нецелевому использованию бюджетных средств. Неисполнение предписания влечет привлечение Департамента к административной ответственности. Просит признать незаконным указанное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании представитель административного истца на заявленном требовании настаивал.

    Представитель административного ответчика в заседание не явился.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что в целях устранения нарушений п.6.2.2, 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004, выявленных ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора штабной группы ОР ДПС ГИБДД МОМВД России «Дальнереченский», в адрес директора Департамента транспорта и дорожного хозяйства <адрес> вынесено Предписание № для выполнения в течение 1 месяца с момента получения предписания следующих мероприятий: нанести горизонтальную дорожную разметку1.5 (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы) на 87 км+900м автомобильной дорогим территориального значения Дальнереченск-Рощино-Восток.

Не согласившись с данным предписаниям, Департамент обратился в суд за защитой нарушенного права.

Пункт 6 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пункт 12 ст. 3 указанного закона содержанием автомобильной дороги называет комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частями 1 - 3 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу положений ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу абзаца 7 ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения согласно пункту 2 ст. 21 данного Федерального закона осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Пунктом 1 ст. 22 этого же Федерального закона закреплено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусмотрено, что в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. «1» и более.

Пунктом 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что разметку 1.5 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга.

В соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 ГОСТ Р 52289-2004 на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 9 Положения о Департаменте дорожного хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-па, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе полномочия по контролю за качеством выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм (подпункт 9.38); обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения (подпункт 9.53).

Из изложенного следует, что именно Департамент как орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий государственное управление дорожным хозяйством <адрес> и регулирование правоотношений в данной сфере, является лицом ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и содержания дорог в <адрес> и предписание на исполнение государственных стандартов является для Департамента обязательным.

Доводы административного истца о том, что для исполнения предписания № не соответствовал температурный режим воздуха ничем не подтверждены и не могут являться обоснованными для признания предписания незаконным.

Кроме того, для выполнения работ по восстановлению горизонтальной дорожной разметки Департаменту было предоставлено достаточно времени – 1 месяц и срок его исполнения истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом принят во внимание пункт 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", который регламентирует, что в случае наличия на дороге грязи, снега, должен находиться соответствующий по значению знак, наличие которого при неблагоприятных погодных условиях может продлить срок исполнения предписания.

При указанных обстоятельствах оспариваемое предписание является законным и оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Департамента транспорта и дорожного хозяйства <адрес> о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором ДН ОБИБДД Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Дальнереченский» КАФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о возложении обязанности заключить договора на отпуск воды

Истец обратилась в суд с данным иском указав, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: . дд.мм.гггг между ней и КГУП «Приморский водоканал» был заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод № VL-пв1786, сроком де...

Решение суда о возмещении материального ущерба

Военный прокурор 304 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации о взыскании с ответчиков в солидарном порядке в доход государства ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам РФ в размере 52 6...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru