Решение суда о признании акта, предписания, решения незаконными № 2а-1554/2017

копия

Дело № 2а-1554/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Зезюна A.M.,

при секретаре Балахниной С.И.,

с участием представителей административного истца Завьяловой Г.Н., Ольговской А.А.,

представителя ответчика Барбаковой Е.М.,

рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медсанчасть №3» к Государственной инспекции труда в Томской области о признании акта, предписания, решения незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «Медсанчасть №3» обратилась в Октябрьский районный суд г. Томска с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Томской области о признании предписания № 12-38Б-16 от 30.12.2016, решения Государственной инспекции труда в Томской области от 16.02.2017, акта № 42-38Б-16 от 30.12.2016 незаконными.

В обоснование требований административный истец указал, что согласно акту проверки № 42-38Б-16 от 30.12.2016 г. в Государственную инспекцию труда в Томской области поступили обращения С. от 08.12.2016 г. № 2747-С, от 21.12.2016 № 2834-С, от 26.12.2016 г. № 2879-С и 26.12.2016 г. № 2905-С о нарушении его трудовых прав ООО «Медсанчасть № 3», в части постоянной задержки выплаты заработной платы в полном объеме с сентября 2016 г. по дату увольнения 09.12.2016 г., неполной выплаты окончательного расчета (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) и оплаты больничного листа. Распоряжением № 672 от 23.12.2016 г. документы запрашивались за период с сентября по декабрь 2016 г. Согласно акту проверки № 42-38Б-16 от 30.12.2016 г. фактически проверка была доведена за период с августа по декабрь 2016 г. В связи с произвольным увеличением государственным инспектором труда (по правовым вопросам) проверяемого периода, ООО «Медсанчасть № 3» было лишено возможности представить документы по начислениям и оплате за август 2016 г. Выводы, изложенные в акте проверки № 42-38Б-16 от 30.12.2016 г. не соответствуют материалам проверки, а также действующему законодательству:

Так, в акте проверки указано, что:

-                     в августе 2016 г. было начислено и было выплачено 22 988,50 руб. Данные сведения не соответствуют действительности, так как документы за август 2016 г. не затребовались и не предоставлялись. Вывод сделан только на основании платежных документов за сентябрь 2016 г.

-                     в сентябре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 22 988,50 руб., и выплачена платежными поручениями от 09.09.2016 г., от 10.10.2016 г., при этом не отраэ/сено что выплачено было 25 264,90 рублей, а подлежало выплате 20 000,50 рублей (22 988,50 - НДФЛ).

-                     в октябре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 51 807,22 руб. и выплачена всего 40 001 рублей, при этом не учтено, что выплате подлежала сумма в размере 45 072,22 руб. (51 807,22 - НДФЛ) и что в сентябре 2016 г. была переплата в размере 5 264,40 рублей.

-                     в ноябре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 62 301,72 руб. и выплачена всего 54 202,50 рублей, при этом не учтено, что выплате подлежала сумма в размере 54 202,72 руб. (62 301,72 - НДФЛ).

-                     в декабре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 72 407,57 руб. и выплачена 72 407,57 рублей, при этом не учтено, что выплате подлежала сумма в размере 54 202,72 руб. (62 301,72 -НДФЛ).

Если привести суммы, подлежащие выплате, в соответствии с действующим законодательством (ст. 136, 137 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации), то станет очевидно, что заработная плата выплачивалась в полном размере два раза в месяц. Таким образом, С. заработная плата за период с сентября 2016 г. по декабрь 2016 г. не задерживалась, следовательно, отсутствует основание, предусмотренное ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, для выплаты денежной компенсации. Государственным инспектором выдается обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства, в связи с чем предписание от 30.12.2016 вынесено по вопросам, не относящимся к его компетенции. Решение от 16.02.2017 также незаконно, фактически переписан акт проверки и доводы истца не рассмотрены.

Представители административного истца Завьялова Г.Н., Ольговская А.А. в судебном заседании требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дополнив, что отсутствует задолженность по выплате заработной платы перед С. за весь период его работы в 2016г в ООО «Медсанчасть №3». Согласно и. 1.5.3. Положения об оплате труда и премировании ООО «Медсанчасть № 3» от 28.12.2012г определены выплаты стимулирующего характера - выплаты за интенсивность труда и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы в Обществе (выслугу лет), в виде премиальных выплат по итогам работы за конкретные заслуги или характеристики работника, перечень которых определяет работодатель настоящим положением или другими локальными нормативными актами (приказами).

Размер таких выплат определяет работодатель путем издания соответствующего локального нормативного акта (приказа) (п. 4.3. Положения). По итогам работы премии могут быть выплачены по итогам месяца, квартала, года (п. 4.11 Положения). Премия по итогам работы выплачивается по усмотрению работодателя раз в месяц, квартала или год, либо по окончании иного периода работы в случае достижения организацией хороших финансовых результатов в своей деятельности, получении суммарного количества прибыли сверх установленного планового показателя, наличии свободных денежных средств, которые могут быть потрачены на премирование. Премирование производится на основании приказа работодателя, (п. 4.11.1, 4. 11.2 Положения).

Согласно приказа от 09.12.2016 № 61/1-ОД ввиду наличия свободных финансовых средств и достижения хороших финансовых показателей компании, С. было произведено начисление и выплаты премии по итогам работы за 3 квартал по следующим месяцам: июль 2016г — 13 967, 64 рублей, август 2016г — 17037 рублей, сентябрь 2016г — 22104, 29 рублей (копия приказа прилагается), что и было отражено в расчетном листе за декабрь 2016г.

Указанные суммы не являются окладом, носят стимулирующий характер, и решение о их начислении и выплаты - исключительно решение работодателя, что оформляется соответствующим приказом. В связи с тем, что Смирновым А.И. было подано заявление об увольнении с 09.12.2016 (последний рабочий день, когда производился полный расчет с работником), именно на эту дату и было принято соответствующее решение по начислению и выплаты премии за 3 квартал 2016г.

В части использование формулировки расчетного листка «выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда» указывают, что форма расчетного листа определена данными установленной компьютерной программы и любые выплаты и доплаты сотруднику осуществляются с подобной формулировкой без каких-либо иных классификаций. Основания, период и вид стимулирующих надбавок возможно достоверно установить только локальными актами работодателя, то есть конкретным приказом в отношении конкретного сотрудника, по которому работодателем принято решение о начислении доплат.

Представитель административного ответчика Барбакова Е.М. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому в Государственную инспекцию труда в Томской области поступили обращения С. от 08.12.2016 № 2747-С, от 21.12.2016 № 2834- С, от 26.12.2016 № 2879-С и от 26.12.2016 № 2905-С о нарушении его трудовых прав ООО «Медсанчасть №3», в части постоянной задержки выплаты заработной платы в полном объеме с сентября 2016 г. по дату увольнения 09 декабря 2016 г., неполной выплаты окончательного расчета (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) и оплаты больничного листа. 23.12.2016 было издано Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица ООО «Медсанчасть №3». Были истребованы следующие документы: копия трудового договора со С. копии заявлений и приказов о приеме/увольнении С.., копии табелей учета рабочего времени С. за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., копии расчетных и платежных ведомостей С. за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г, личная карточка формы Т-2 С. справка о задолженности по заработной плате и окончательному расчету перед С. письменные пояснения. Работодателем ООО «Медсанчасть №3» были представлены следующие документы: копия трудового договора со С. копии заявлений и приказов о приеме/увольнении С. копии табелей учета рабочего времени С. за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., копии расчетных и платежных ведомостей С.. за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2016 г., личная карточка формы Т-2 С. Справка о задолженности по заработной плате и окончательному расчету перед С. письменные пояснения и иные документы. В результате проведенной проверки установлено: согласно, представленных документов работодателя ООО «Медсанчасть №3», С. в соответствии, с трудовым договором от 16.06.2014 г. №55 состоял в трудовых отношениях с 30.12.2014г. Согласно личного заявления от 09.12.2016 г. С. уволен 09 декабря 2016 г., п. 3 части 1 ст. 77 ТК РФ (приказ от 23.09.2016г. №159 к). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст. 135 Трудового кодекса РФ). В соответствии со ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) обязательны для включения в трудовой договор. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, и стимулирующие выплаты (в том числе доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). При этом в локальном нормативном акте, трудовом договоре можно зафиксировать положения о выплате заработной платы чаще чем два раза в месяц (Письмо Минтруда России от 28.11.2016 N 14-1/В-1180). Дата выплаты заработной платы должна определяться конкретной датой не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Данный вывод следует из положений ч. 6 ст. 136 ТК РФ. Минтруда России в письме от 21.09.2016 N 14-1/В-911 разъяснил, что с учетом этого требования заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) число текущего месяца, за вторую половину - с 1 по 15 число следующего месяца. Иные сроки могут быть установлены для отдельных категорий работников федеральным законом (ч. 7 ст. 136 ТК РФ). Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня. Такое правило предусмотрено ч. 8 ст. 136 ТК РФ. При прекращении трудового договора заработная плата в числе прочих причитающихся работнику сумм должна быть выплачена в сроки, которые установлены ст. 140 ТК РФ. За задержку выплаты заработной платы, а также другие нарушения оплаты труда работодатель и (или) уполномоченные им представители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Это следует из ч. 1 ст. 142 ТК РФ. Заработная плата С.. начислялась, согласно п. 14 трудового договора от 16.06.2014 г. №55 состояла из двух частей: должностной оклад 45 000 руб. в месяц за 1 ставку, включая районный коэффициент 30%., стимулирующие выплаты, премии и иные вознаграждения по итогам работы за год согласно «Положения №1 об оплате труда и премировании работников ООО «Медсанчасть №3». С. пунктом 14 был установлен срок выплаты заработной платы 15 и 30 числа каждого месяца. С. начислена заработная плата за август 2016 г. и выплачена 09 сентября 2016 г. по платежной ведомости от 09.09.2016 г № МСЧ00001483 в размере 25 072 руб. 72 коп. В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за сентябрь 2016 г., начислена заработная плата за сентябрь 2016 г. в размере всего 22 988,50 коп. и выплачена: платежным поручением от 09.09.2016 г. №1897 - 9 612,89 руб., платежным поручением от 10.10.2016 г. №2064 - 15 652,01 руб. В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за октябрь 2016 г., начислена заработная плата за октябрь 2016 г. в размере 51 807, 22 коп. и выплачена всего 40 001 руб.: платежным поручением от 18.10.2016 г. №2106 -20 000,50 руб., платежным поручением от 27.10.2016 г. №2182 - 20 000,50 руб. В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за ноябрь 2016 г., начислена заработная плата за ноябрь 2016 г. в размере 62 301,72 коп. и выплачена всего 54 202,5 руб.: платежным поручением от 18.11.2016 г. №2354 -20 000,50 руб., платежным поручением от 02.12.2016 г. №2182 - 34 202 руб. Однако фактически С. - стимулирующие выплаты, согласно «Положения №1 об оплате труда и премировании работников ООО «Медсанчасть №3», в соответствии с расчетным листком за декабрь 2016 г., начислена заработная плата за декабрь 2016 г. и выплачена при увольнении 08.12.2016 г. и 09.12.2016 г. : выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за июль 2016 г. в размере - 13 967,964 руб., выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за август 2016 г. в размере - 17 037,00 руб., выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за сентябрь 2016 г. - 22 104,29 руб. В соответствии со ст. 140 ТК РФ С. окончательный расчет (заработная плата за декабрь) при увольнении, в день увольнения выплачен в размере всего 72 407,57 руб.: Платежным поручением от 08.12.2016 г. №2435 - 25 000,50 руб., Платежным поручением от 09.12.2016 г. №2447 - 47 407,07 руб.

Статьями 356, 357 названного Кодекса урегулированы полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Анализ положений этих статей позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения. Данные факты по четырем обращениям С.., не могло квалифицироваться как индивидуальный трудовой спор, поскольку правонарушение очевидно и выявлено. Выводы были сделаны, на основании документов, представленных для проведения проверки, самим работодателем. Инспектором Барбаковой Е.М., вышеуказанные факты нарушения трудового законодательства в отношении С. были отражены в Акте проверки и выдано Предписание, Компенсация за неиспользованный отпуск за отработанный период V з С. не выплачена, поскольку отпуск предоставлялся авансом и денежные средства, за неотработанные дни отпуска правомерно удержаны из окончательного расчета, согласно ст. 137 ТК РФ. Согласно справки работодателя от 28 декабря 2016 г. №287/1 перед С. задолженность по заработной плате и окончательному расчету отсутствует. В случае спора о размерах сумм, причитающихся > работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ). Согласно справки работодателя от 28 декабря 2016 г. №287/2 за С. начислялись и перечислялись платежи и взносы от сумм заработной платы в 2014 г., 2015 г. и 2016 г. Так, например за 2016 г. за С.. перечислены страховые взносы в ОПС в размере 82 208,08 руб, НДФЛ удержано и перечислено 53 435, 00 руб. В нарушение ст. 236 ТК РФ денежная компенсация С.., за задержку выплаты заработной платы за период с сентября 2016 г. по 09 декабря 2016 г. до момента соответствующей выплаты, ООО «Медсанчасть №3» не начислялась и не выплачивалась. В соответствии со ст. 192 и ст. 193 ТК РФ приказом от 08 декабря 2016, г. № 57-ОД С. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «замечания», дисциплинарное взыскание на С. наложено правомерно, поскольку порядок привлечения не нарушен. Согласно представленных работодателем табелей учета рабочего времени с сентября 2016 г. по декабрь 2016 г. С. не отсутствовал на работе, в связи с заболеванием, т. е. не находился на больничном, и следовательно, оплата по больничному листку пособия по временной нетрудоспособности работодателем не производилась. С. указал в обращениях о нарушении его трудовых прав, в период с сентября 2016 г. по декабрь 2016 г., документы за другой период инспектор не имела права запрашивать, поскольку это бы выходило за рамки, проверки. Проверка была проведена согласно установленных Законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок.

Дополнительно в судебном заседании пояснила, что фактически выплаты стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за июль 2016 г., за август 2016 г., сентябрь 2016 г. произведены в последний день работы 09.12. 2017 г. С. В «Положении №1 об оплате труда и премировании работников ООО «Медсанчасть №3» не отражено условие об издании приказа на эти выплаты. С приказом от 09 декабря 2016 г. № 61/1-ОД работник не был ознакомлен. С. указал в обращениях о нарушении его трудовых прав, в период с сентября 2016 г. по декабрь 2016 г., документы за другой период инспектор не имела права запрашивать, поскольку это бы выходило за рамки проверки.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам..

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан:

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;

предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;

знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата это вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Согласно абз. 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда, в том числе размер оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 136 ТК РФ предусмотрено, что при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно ст. 354 ТК РФ федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

Согласно ст. 355 ТК РФ деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Согласно ст. 358 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).

Из материалов дела следует, что в Государственную инспекцию труда в Томской области поступили обращения С.. от 08.12.2016 № 2747-С, от 21.12.2016 № 2834- С, от 26.12.2016 № 2879-С и от 26.12.2016 № 2905-С о нарушении его трудовых прав ООО «Медсанчасть №3», в части постоянной задержки выплаты заработной платы в полном объеме с сентября 2016 г. по дату увольнения 09 декабря 2016 г., неполной выплаты окончательного расчета (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) и оплаты больничного листа.

Факт обращения работника с указанным заявлением не оспаривался стороной административного истца.

На основании указанного обращения административным ответчиком вынесено распоряжение от 23.12.2016 № 672 о проведении проверки.

В ходе внеплановой проверки в отношении ООО «Медсанчасть № 3», Государственным инспектором труда были выявлены нарушения Трудового кодекса РФ, а именно: согласно, представленных документов работодателя ООО «Медсанчасть №3» С. в соответствии, с трудовым договором от 16.06.2014 г. №55 состоял в трудовых отношениях с 30.12.2014г. Согласно личного заявления от 09.12.2016 г. С.. уволен 09 декабря 2016 г., п. 3 части 1 ст. 77 ТК РФ (приказ от 23.09.2016г. №159 к). Заработная плата С.. начислялась, согласно трудового договора, «Положения №1 об оплате труда и премировании работников ООО «Медсанчасть №3» и табелей учета рабочего времени. Согласно п. 14 трудового договора от 16.06.2014 г. №55 С. установлен срок выплаты заработной платы 15 и 30 числа каждого месяца и должностной оклад 45 000 руб. в месяц за 1 ставку, включая районный коэффициент 30%. С. начислена заработная плата за август 2016 г. и выплачена 09 сентября 2016 г. по платежной ведомости от 09.09.2016 г № МСЧ00001483 в размере 25 072 руб. 72 коп. В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за сентябрь 2016 г., начислена заработная плата за сентябрь 2016 г. в размере всего 22 988,50 коп. и выплачена: платежным поручением от 09.09.2016 г. №1897 - 9 612,89 руб. платежным поручением от 10.10.2016 г. №2064 - 15 652,01 руб.

В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за октябрь 2016 г., начислена заработная плата за октябрь 2016 г. в размере 51 807, 22 коп. и выплачена всего 40 001 руб.: платежным поручением от 18.10.2016 г. №2106 -20 000,50 руб. платежным поручением от 27.10.2016 г. №2182 - 20 000,50 руб.

В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за ноябрь 2016 г., начислена заработная плата за ноябрь 2016 г. в размере 62 301,72 коп. и выплачена всего 54 202,5 руб.: платежным поручением от 18.11.2016 г. №2354 -20 000,50 руб. платежным поручением от 02.12.2016 г. №2182 - 34 202 руб.

В нарушение ст. 136 ТК РФ С. согласно, расчетного листка за декабрь 2016 г., начислена заработная плата за декабрь 2016 г. и выплачена при увольнении:

-     выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за июль 2016 г. в размере - 13 967,964 руб.

- выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за август 2016 г. в размере - 17 037,00 руб.

- выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за сентябрь 2016 г. - 22 104,29 руб.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ С. окончательный расчет (заработная плата за декабрь) при увольнении, в день увольнения выплачен в размере всего 72 407,57 руб.: Платежным поручением от 08.12.2016 г. №2435 - 25 000,50 руб.; Платежным поручением от 09.12.2016 г. №2447 - 47 407,07 руб.

Компенсация за неиспользованный отпуск за отработанный период С. не выплачена, поскольку отпуск предоставлялся авансом и денежные средства, за неотработанные дни отпуска правомерно удержаны из окончательного расчета, согласно ст. 137 ТК РФ. Согласно справки работодателя от 28 декабря 2016 г. №287/1 перед С. задолженность по заработной плате и окончательному расчету отсутствует. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ). Согласно справки работодателя от 28 декабря 2016 г. №287/2 за С. начислялись и перечислялись платежи и взносы от сумм заработной платы в 2014 г., 2015 г. и 2016 г. Так, например за 2016 г. за С. перечислены страховые взносы в ОПС в размере 82 208,08 руб, НДФЛ удержано и перечислено 53 435, 00 руб.

В нарушение ст. 236 ТК РФ денежная компенсация С. за задержку выплаты заработной платы за период с сентября 2016 г. по 09 декабря 2016 г. до момента соответствующей выплаты, ООО «Медсанчасть №3» не начислялась и не выплачивалась.

В соответствии со ст. 192 и ст. 193 ТК РФ приказом от 08 декабря 2016 г. № 57-ОД С. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «замечания», дисциплинарное взыскание на С. наложено правомерно, поскольку порядок привлечения не нарушен. Согласно представленных работодателем табелей учета рабочего времени с сентября 2016 г. по декабрь 2016 г. С. не отсутствовал на работе, в связи с заболеванием т. е. не находился на больничном, и следовательно, оплата по больничному листку пособия по временной нетрудоспособности работодателем не производилась. ООО «Медсанчасть №3», в отношении С. и других работников, выдано предписание об устранении нарушений трудового законодательства.

Согласно обжалуемого административным истцом предписания № 12-38Б-16 от 30.12.2016 ООО «Медсанчасть №3» предписано, в соответствии со ст. 236 ТК РФ за нарушение установленного срока выплаты заработной платы причитающихся С. и всем работникам ООО «Медсанчасть № 3» начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, за задержку выдачи заработной платы за период – сентябрь, октябрь, ноябрь, и декабрь 2016 с момента выдачи предписания до 31.01.2017.

Обращаясь с указанным иском, административным истцом указано, что проверка проведена самовольно за период с августа по декабрь 2016, а не с сентября. Заработная плата выплачивалась два раза в месяц без ее задержки.

- в августе 2016 г. было начислено и было выплачено 22 988,50 руб. Данные сведения не соответствуют действительности, так как документы за август 2016 г. не затребовались и не предоставлялись. Вывод сделан только на основании платежных документов за сентябрь 2016 г.

- в сентябре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 22 988,50 руб., и выплачена платежными поручениями от 09.09.2016 г., от 10.10.2016 г., при этом не отражено, что выплачено было 25 264,90 рублей, а подлежало выплате 20 000,50 рублей (22 988,50 - НДФЛ).

-     в октябре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 51 807,22 руб. и выплачена всего 40 001 рублей, при этом не учтено, что выплате подлежала сумма в размере 45 072,22 руб. (51 807,22 - НДФЛ) и что в сентябре 2016 г. была переплата в размере 5 264,40 рублей.

-     в ноябре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 62 301,72 руб. и выплачена всего 54 202,50 рублей, при этом не учтено, что выплате подлежала сумма в размере 54 202,72 руб. (62 301,72 - НДФЛ).

-     в декабре 2016 г. заработная плата была начислена в размере 72 407,57 руб. и выплачена 72 407,57 рублей, при этом не учтено, что выплате подлежала сумма в размере 54 202,72 руб. (62 301,72 -НДФЛ). Предписание № 12-38Б-16 от 30.12.2016 г. вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции.

С указанными доводами истца суд согласиться не может, поскольку они противоречат материалам дела, проведенной проверке, нормам закона, направлены на переоценку норм права и неправильное их толкования, в частности.

Нарушение вышеуказанных норм ТК РФ подтверждается обращением самого С. согласно которого ему задерживают заработную плату, выплачивают не в полном объеме, не предоставляются документы по начислению заработной платы.

Из трудового договора заключенного между ООО «Медсанчасть № 3» и С. следует, что последнему установлен должностной оклад в размере 45000 рублей в месяц на 1 ставку, в том числе: районный коэффициент 30 %, стимулирующие выплаты, премии и иные вознаграждения по итогам работы. Сроки выплаты заработной платы (не реже каждые полмесяца : 15 и 30 числа каждого месяца.

Согласно справке НДФЛ-2 от 31.03. 2017 г. № 139 С. получил доход за сентябрь 2017г.- 22988,50 руб.; за октябрь 2017 г. - 51 807,22 руб. за ноябрь 2017г.- 62301,72 руб. за декабрь 2017 г.- 83 229,36 руб.

Согласно расчетного листа за сентябрь 2016 г., начислена заработная плата за сентябрь 2016 г. в размере всего 22 988,50 рубля и выплачена: платежным поручением от 09.09.2016 г. №1897 - 9 612,89 руб., при этом срок выплаты заработной платы 15 сентября 2016 г., за август 2016 г. платежным поручением от 10.10.2016 г. №2064 - 15 652,01 руб., срок выплаты заработной платы 15 сентября 2016 г. за август 2016 г.

Доводы о наличии задолженности работника и авансовых платежей не подтверждены, заявлений от работника С. об их выплате не представлено.

Административный истец указывает на долг работника перед предприятием на сумму 41 267,00 руб. и выплачивает 25 264,99 руб. в расчетном листке за август 2016 г. - 25 264,90 руб., выплачивает в сентябре по ведомостям 09.09.2016 г. №1897

За сентябрь 2016 г. С., согласно табеля учета рабочего времени за сентябрь 2016 г., отработан полный месяц и ему начислено 22 988,50 рублей. Согласно трудового договора ему установлен оклад 45 000 руб., вместе с районным коэффициентом. Выплачено: платежным поручением от 09.09.2016 г. №1897 - 9 612,89 руб. платежным поручением от 10.10.2016 г. №2064 - 15 652,01 руб.

За октябрь 2016 начислена заработная плата в размере 51 807, 22 коп. Удержано за ноябрь НДФЛ -6 735,00 руб. 51 807, 22 коп- 6 735,00 (НДФЛ). К выплате 45 072,22 руб.

Указаны в расчетном листке за октябрь 2016 г. 3 ведомости. Платежным поручением от 10.10.2016 г. №2064 - 15 652,01 руб. - зарплата за сентябрь 2016. Дата выплаты заработной платы за сентябрь - 15 октября 2016 г. Начислено за сентябрь 2016 г. платежным поручением от 18.10.2016 г. №2106 -20 000,50 руб. Выплата заработной платы за первую половину октября 2017 г должна быть 30 октября 2016 г., выплачена 18.10.2016 г.; платежным поручением от 27.10.2016 г. №2182 - 20 000,50 руб., выплата должна быть 28 октября 2016 г., выплачена 27.10.2016 г.

Согласно, расчетного листка за ноябрь 2016 г., начислена заработная плата за ноябрь 2016 г. в размере 62 301,72 коп. и выплачена 54 202,5 руб.: платежным поручением от 18.11.2016 г. №2354 -20 000,50 руб. дата выплаты за первую часть месяца ноября 2016 г. 30 ноября 2016 г. Нарушена даты выплаты заработной платы за первую половину ноября 2016 г.: платежным поручением от 02.12.2016 г. №2182 - 34 202 руб. окончательный расчет за ноябрь 2016 г.

Нарушена даты выплаты заработной платы за первую половину ноября 2016 г., а также окончательный расчет должен был выплачен не 02.12.2016 г., а в последний день работы С. – 09.12.2016.

Согласно расчетного листа за декабрь 2016 начислена заработная плата за декабрь 2016 г. и выплачена при увольнении: выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за июль 2016 г. в размере - 13 967,964 руб.; выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за август 2016 г. в размере - 17 037,00 руб.; выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за сентябрь 2016 г.-22 104,29 руб.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ С. окончательный расчет (заработная плата за декабрь) при увольнении, в день увольнения выплачен в размере 72 407,57 рублей. Платежным поручением от 08.12.2016 г. №2435 - 25 000,50 руб., Платежным поручением от 09.12.2016 г. №2447 - 47 407,07 руб.

Таким образом, фактически выплата стимулирующего характера за интенсивность и качество труда за июль 2016г., за август 2016 г., сентябрь 2016 г. произведены в последний день работы 09.12. 2017 г. С. В «Положении №1 об оплате труда и премировании работников ООО «Медсанчасть №3» не отражено условие об издании приказа на эти выплаты. С Приказом от 09 декабря 2016 г. № 61/1-ОД работник не был ознакомлен.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцом нарушены сроки выплаты заработной платы работнику (в том числе по выплатам стимулирующего характера), за задержку выплаты заработной платы за период с сентября 2016 по 09 декабря 2016 до момента соответствующей выплаты, денежная компенсация С. не начислялась и не выплачивалась, в связи с чем требование административного истца о признании акта проверки № 42-38Б-16 от 30.12.2016 незаконным не подлежит удовлетворению.

В связи с те, что актом проверки № 42-38Б-16 от 30.12.2016 выявлены нарушение прав С. ответчиком обоснованно в пределах своей компетенции вынесено предписания № 12-38Б-16 от 30.12.2016 об устранении нарушений трудового законодательства, начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, за задержку выдачи заработной платы за период – сентябрь, октябрь, ноябрь, и декабрь 2016 с момента выдачи предписания до 31.01.2017, что предумотрено выше приведенными нормами закона, в связи с чем, предписание ответчика является законным и требования в указанной части также не подлежащими удовлетворению.

Указание в предписании на всех работников ООО «Медсанчасть №3» не является основанием для признания вышеуказанного предписания незаконным, т.к. оно направлено на обеспечение соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Учитывая, что акт и предписание вынесены в соответствии с нормам трудового законодательства, судом не установлено причин их признания незаконными, административным ответчиком правомерно, на основании заявления административного истца вынесено решение Государственной инспекции труда в Томской области от 16.02.2017 об отказе в отмене акта № 42-38Б-16 от 30.12.2016 и предписания №12-38Б-16.

Другие доводы истца сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая, что в удовлетворении административного искового заявления отказано, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей, остаются лежат на административном истце.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Медсанчасть №3» к Государственной инспекции труда в Томской области о признании акта № 42-3 8Б- 16 от 30.12.2016, предписания № 12-38Б-16 от 30.12.2016, решения врио руководителя Государственной инспекции труда в Томской области от 16.02.2017 незаконными, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Судья: /Подпись/

Копия верна

Судья: А.М. Зезюн

Секретарь:

Решение вступило в законную силу ___________________ 201_______ года.

Судья:

Секретарь:

Оригинал находится в деле № 2а–1554/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконными задержания транспортного средства и размещения его на территории индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение задержанных транспортных средств

Л обратился в суд с административным исковым заявлением к инспектору ДПС ОБДПС ГИБдд УМВД России по г. Владивостоку П, УМВД России по г. Владивостоку, МВД РФ о признании незаконными задержания транспортного средства и размещения его на территории ...

Решение суда о неразрешении въезда в Российскую Федерацию

Гафуров Ш.О. в лице представителя по доверенности Аласова И.Ф.оглы обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Ярославской области, просил признать незаконным решение УФМС России по Ярославской области от дд.мм.гггг о не...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru