Решение суда об обязании исполнения требований налогового законодательства № 2-3757/2017 ~ М-3167/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2017 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи - Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя истца – Стиплина И.В., представителя ответчика ООО «ЖЭУ-9» - Шарафутдинова Д.Р.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Оренбургской области к обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-9» об обязании исполнения требований налогового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд в порядке предусмотренном п.1 ст. 45 ГПК РФ указав, что прокуратурой области был установлен факт неисполнения ответчиком ООО «ЖЭУ-9» положений законодательства о налогах и сборах, повлекших недополучение бюджетом налоговых платежей в значительной сумме.

Согласно информации УФНС России по Оренбургской области за ООО «ЖЭУ-9» как налоговым агентом числится задолженность по перечислению НДФЛ, удержанных с работников общества, за 2014 - 2015 годы в размере 1633000 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении ответчиком возложенных на него как на налогового агента обязанностей, в связи с чем его бездействие в виде неперечисления в бюджетную систему РФ удержанного с доходов работников общества НДФЛ за 2014 - 2015 годы.

Истец просил суд: обязать ООО «ЖЭУ-9» исполнить установленную НК РФ обязанность налогового агента перечислить в бюджетную систему Российской Федерации исчисленную и удержанную за 2014 - 2015 годы с доходов работников «ЖЭУ-9» сумму налога на доходы физических лиц в размере 1633000 рублей.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил исковые требования просил суд обязать ООО «ЖЭУ-9» исполнить установленную НК РФ обязанность налогового агента перечислить в бюджетную систему Российской Федерации исчисленную и удержанную за 2014 - 2015 годы с доходов работников ООО «ЖЭУ-9» сумму налога на доходы физических лиц в размере 1632 790 рублей.

Представитель истца помощник прокурора – Стиплин И.В. в судебном заседании, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме в пределах уточненных требований.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ЖЭУ-9» Шарафутдинов Д.Р. не возражал против удовлетворения исковых требований, указывая что в настоящее время обществом решается вопрос об изыскании средств для погашения налоговой задолженности за прошлый период, проведении зачета.

В судебное заседание представитель третьего лица ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга не явился, был извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 19 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) устанавливает, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу пункта 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (подпункт 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ).

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (пункт 4 статьи 24 НК РФ).

В силу п. п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу положений ст. 207, 210, 216 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В соответствии с пунктом 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 3 статьи 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом (пункт 4 статьи 226 НК РФ).

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом (пункт 7 статьи 226 НК РФ).

Судом установлено, что Согласно информации УФНС России по Оренбургской области за ООО «ЖЭУ-9» как налоговым агентом числится задолженность по перечислению НДФЛ, удержанных с работников общества, за 2014 - 2015 годы в размере 1633000 рублей.

Как следует из положений части 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Исходя из положений статьи 13 Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц отнесен к федеральным налогам.

В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и бюджетным законодательством РФ налог на доходы физических лиц подлежит взысканию в федеральный бюджет.

В силу ст. 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ доходы от налога на доходы физических лиц являются налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов) и подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам, установленным бюджетным законодательством РФ.

Бюджетная система Российской Федерации - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, а бюджет субъекта РФ предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации для решения общезначимых вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления и государственных органов субъекта Российской Федерации.

Таким образом, невыполнение ответчиком установленной обязанности отрицательно сказывается на функционировании бюджетной системы РФ, поскольку не позволяет осуществить планирование и своевременно использовать денежные средства бюджетом Оренбургской области и муниципальным образованием.

Принимая во внимание, что зачисление налога производится в бюджеты муниципальных образований в зависимости от места, по которому зарегистрирован налогоплательщик, то не поступление от ответчика как от налогового агента удержанного налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, бюджет субъекта Российской Федерации нарушает их интересы, лишает возможности исполнить расходные обязательства для финансирования мероприятий по решению общезначимых вопросов социально- экономического характера, исходя из интересов населения, суд полагает исковые требования заместителя прокурора Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования заместителя прокурора Оренбургской области к обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-9» об обязании исполнения требований налогового законодательства - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-9» исполнить установленную налоговым кодексом Российской Федерации обязанность налогового агента перечислить в бюджетную систему Российской Федерации исчисленную и удержанную за 2014 - 2015 годы с доходов работников сумму налога на доходы физических лиц в размере 1632790 (Один миллион шестьсот тридцать две тысячи семьсот девяносто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: подпись Месяц О.К.

Мотивированное решение составлено: 19.07.2017г

Судья: подпись Месяц О.К.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об обязании исполнения требований налогового законодательства

Заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд в порядке предусмотренном п.1 ст.45 ГПК РФ указав, что прокуратурой области был установлен факт неисполнения ответчиком ООО «Ангерт» положений законодательства о налогах и сборах, повлекши...

Решение суда о признании бездействия незаконным, обязании провести оценку уязвимости

в интересах неопределенного круга обратился в суд с иском ИП Еремина О.П. о признании бездействия незаконным, обязании провести оценку уязвимости. Истец просит признать бездействие ИП Еремина О.П. незаконным, обязать его провести оценку уязвимости...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru