Решение суда о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии № 2-3202/2017 ~ М-2690/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                         Митиной Е.А.,

при секретаре                                     Вороновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №... по исковому заявлению Крипаков В. И. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии

УСТАНОВИЛ:

Крипаков В.И. обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что в период с дата. он проходил службу в ГУ ***, дата. был уволен со службы с должности *** с указанного времени истец является пенсионером МВД и в период с дата. получал пенсию по линии МВД в адрес. Общая выслуга лет для назначения ему пенсии составила *** ***, из них службы в органах внутренних дел – *** год. дата. он переехал на постоянное место жительства в адрес, с дата. выплата ему пенсии по линии МВД адрес прекращена в связи с выездом за пределы Республики. С дата. после получения им постоянной регистрации по месту жительства в Самарской области ГУВД Самарской области ему была назначена пенсия по линии МВД. Выплата пенсии производилась истцу до дата., после чего выплата пенсии была прекращена на основании решения Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. по тем основаниям, что он был уволен со службы дата. из ***, не входящей в момент увольнения в систему органов внутренних дел, поскольку в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №... *** передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, а соответствующее соглашение о взаимном пенсионом обеспечении сотрудников министерств ЧС государств-участников СНГ не заключалось. Истец с данным решением ответчика не согласился.

На основании изложенного, просил суд признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать ГУ МВД России по Самарской области выплатить ему пенсию за выслугу лет с дата.

В судебном заседании представитель истца –Минеева С.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Зубова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Крипаков В.И. в период с дата. проходил службу в ***

дата. Крипаков В.И. был уволен со службы с должности ***, его выслуга лет на дата. составила ***.

Установлено, что в связи с увольнением со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес с дата.

Из материалов дела следует, что по приезду на постоянное место жительства в РФ с дата. ГУВД Самарской области Крипакову В.И. назначена пенсия по выслуге лет (л.д. 11).

Согласно представленной в дело справке Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата. выплата пенсии истцу прекращена с дата. в связи с решением вопроса о переходе на пенсию по линии Пенсионного Фонда РФ (л.д. 10).

В соответствии с разъяснениями, данными Крипакову В.И. в письме Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Самарской области от дата., по результатам проверки пенсионного дела прекращение выплаты пенсии по выслуге лет связано с тем, что Государственная противопожарная служба на момент увольнения истца была передана из Министерства внутренних дел в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям в соответствии с Указом Президента адрес от дата. №..., постановлением Правительства адрес от дата. №..., при этом дополнительные соглашения между РФ и адрес по вопросам пенсионного и социального обеспечения сотрудников *** не заключались, в связи с чем, истцом может быть реализовано право на получение страховой пенсии (л.д. 12-13).

В соответствии с пунктом "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие данного закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).

Согласно пункту "б" ст. 11 этого же Закона, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в РФ из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от дата (адрес) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

В преамбуле Соглашения от дата говорится, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства -участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.

Статья 1 Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Гражданам государств - участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).

Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участника Соглашения.

Российская Федерация и адрес также являются участниками Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» от 24.12.1993 г. Указанное Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 09.07.1999г.

В статье 2 Соглашения определено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.

Ответчик в обоснование прекращения истцу выплаты пенсии ссылается на Указ Президента Республики Казахстан от 22.04.1997г. №..., постановление Правительства адрес от дата. №..., согласно которым *** была выведена из состава Министерства внутренних дел и передана в состав Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, договоренность Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников *** в вышеуказанных Соглашениях отсутствует, дополнительного соглашения по данному вопросу не заключалось, а поскольку Крипаков В.И. является бывшим сотрудником Комитета адрес по чрезвычайным ситуациям, оснований для назначения ему пенсии по линии МВД по приезду на постоянное место жительства в РФ, не имелось.

Между тем, как установлено судом, не оспаривается ответчиком, при увольнении со службы истцу была назначена пенсия по выслуге лет по линии МВД адрес. Согласно вышеуказанному Соглашению стран СНГ, изменение размера и порядка выплаты истцу пенсии, назначенной в адрес, не допускается.

С дата. ГУВД Самарской области истцу была назначена пенсия также по линии МВД.

На момент назначения пенсии Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности".

Данным Указом также предусмотрено, что Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с 1 января 2002 г. соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения (п. 2).

Таким образом, на момент назначения истцу пенсии по прибытии в РФ Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации вошла в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сохранив преемственность полномочий, функциональные обязанности ее сотрудников.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц в отношении лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Указанные выше Соглашения стран – участников СНГ не предусматривают обязательного принятия каких-либо дополнительных правовых актов, предусматривающих порядок зачета в выслугу лет службы в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям государств - участников Соглашений.

Кроме того, ответчиком не учтено, что Указом Президента Республики Казахстан «О реформе системы государственного управления адрес» от дата. №... произведена реорганизация МВД адрес с передачей ему функций и полномочий Министерства по чрезвычайным ситуациям адрес.

Приказом МВД адрес от дата. №... утверждено Положение о Комитете по чрезвычайным ситуациям МВД адрес, согласно которому Комитет является ведомством МВД адрес, осуществляющим в соответствии с законодательством адрес функции в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности.

Таким образом, на момент принятия решения о прекращения выплаты пенсии истцу, органы противопожарной службы адрес также относились к ведомству МВД адрес

Ответчиком принято решение о прекращении начисления пенсии истцу на основании ч. 6 ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в соответствии с которой прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Поскольку у Крипакова В.И. имеются основания для получения пенсии по выслуге лет по линии МВД в РФ, правом перехода на другой вид пенсии он не воспользовался, оснований для прекращения ему выплаты пенсии по выслуге лет с 01.06.2017г. у ответчика не имелось.

При указанных обстоятельствах суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о признании за ним права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязании ГУ МВД России по Самарской области произвести ему выплату пенсии за выслугу лет с дата.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Крипаков В. И. удовлетворить.

Признать за Крипаков В. И. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Обязать ГУ МВД России по Самарской области производить выплату пенсии по выслуге лет Крипаков В. И. с дата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено дата.

Судья /подпись/                  Е.А. Митина

Копия верна

Судья                                        Секретарь


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным отказа возмещения расходов на проезд к месту отдыха и лечения, возложении обязанности по компенсации расходов, компенсации морального вреда и взыскании почтовых расходов

Истец Голованов С.А. обратился в суд с иском к Военному комиссару Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Кемеровской области» (далее- военный комиссар) о признании незаконным отказа возмещения расходов на проезд к месту отдыха и ле...

Решение суда о признании действия комиссии незаконными, обязании выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда по должности, перерасчете пенсии и возмещении морального вреда

П. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Алтайскому краю и просил признать действия ГУ МВД России по АК по установлению 6 тарифного разряда при выплате пенсии незаконными, выплачивать пенсию с учетом 20 тарифного разряда, произвести перерасче...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru