Решение суда о признании незаконным отказа, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка № 2-3591/2017 ~ М-1269/2017

Дело № 2-3591/17

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     10 июля 2017 года

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Богдевич Н.В.

при секретаре Кузнецовой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусаровского Анатолия Павловича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным отказа, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что истец на праве собственности владеет гаражным боксом, расположенным по адресу: <адрес> строение №, бокс №. В феврале 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка под гаражным боксом, однако получил отказ, который был мотивирован тем, что спорный гараж находится в пределах красных линий, с чем истец не согласился и просит в судебном порядке признать незаконным действие ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> строение 7 бокс №.

Истец ФИО2 и его ФИО1 ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом и своевременно, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем суду представили соответствующее заявление.

ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явились, судом были своевременно и надлежащим образом о дате и времени слушания дела, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств суду не заявляли.

Третьи лица ФБУ «Кадастровая палата по <адрес>», ФИО1 <адрес>, Департамент градостроительства ФИО1 <адрес>, Управления архитектуры ФИО1 <адрес> в судебное заседание не явились, судом извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, с учетом мнения стороны истца, полагает возможным, рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Огласив исковое заявление, изучив материалы дела, доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          В силу ч. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

       В силу ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

       Статьей 1 ЗК РФ к числу основных принципов земельного законодательства отнесен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому судьбе земельных участков следуют все прочно связанные с ними объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

           В соответствии с подп.6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.

          В соответствии с п.1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

         Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, из пункта 1 которой следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

       В соответствии с п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19,22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

      Пункт 16 ст. 11.10 ЗК РФ содержит перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. В частности Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (п.п. 4 п. 16 ст. 11.10).

        В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

        В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

В силу п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1, 2, 3 части 2 и часть 4 статьи 30).

В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Иное означало бы снижение уровня правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка по существующему и планируемому использованию земельного участка.

     Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, истец на праве собственности владеет гаражным боксом, расположенным по адресу: <адрес> строение №, бокс №.

Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

Из кадастрового паспорта гаражного бокса следует, что гаражный бокс представляет собой двухэтажное строение 1991 года постройки, общей площадью 65.1 кв.м.

Вышеуказанный гаражный бокс, завершенный строительством в 1991 году располагается на земельном участке площадью 65.1 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГР объектов капитального строительства, планом границ земельного участка.

С целью приобретения права собственности на земельный участок, занимаемый данным гаражом, ФИО2 обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений ФИО1 <адрес> с заявлением о предварительном согласовании земельного участка.

По результатам изучения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы, Департамент муниципального имущества и земельных отношений ФИО1 <адрес> отказал в удовлетворении заявления по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, в отношении которой утвержден проект планировки и межевания территории постановлением ФИО1 <адрес> от 28.08.2013г. № «Об утверждении проекта перепланировки и межевания территории жилого района «Пашенный». Размер объекта недвижимости (гаража) не соответствует утвержденному проекту планировки.

Установив фактические обстоятельства по делу, проанализировав представленные сторонами доказательства, в том числе кадастровый план земельного участка, план границ земельного участка, схемы расположения объекта недвижимости на земельном участке, и дав им надлежащую правовую оценку применительно к нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения сторон, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным, поскольку гараж, расположенный на спорном земельном участку завершен строительством в 1991г., то есть задолго до вступления в силу Проекта планировки и межевания территории, утвержденного постановлением ФИО1 <адрес> от 28.08.2013г. №.

При этом органы местного самоуправления при утверждении проекта планировки территории обязаны были учитывать нахождение на земельном участке объекта недвижимости, данный земельный участок не имеет обременений, не изъят для государственных либо муниципальных нужд.

Доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено.

Доказательство того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель общего пользования, суду не представлено.

        Законодателем в п. 9 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.

Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на заключение с ним договора аренды земельного участка без проведения торгов, определен Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

Анализ положений названного Приказа N 1 от ДД.ММ.ГГГГ и заявления ФИО2 поданного в 2017 году в ФИО1 <адрес>, позволяет сделать вывод о том, что истцом уполномоченному органу представлены все документы, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, в том числе в ФИО1 <адрес> подано заявление, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав с указанием долей в праве.

Основания к отказу в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определены в ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основания к отказу в заключении договора аренды указано несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

          Таким образом, обжалуемый отказ в предоставлении земельного участка в схеме расположения земельного участка, является необоснованным, в связи с чем исковые требования ФИО2 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений ФИО1 <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Гусаровского Анатолия Павловича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании незаконным решения, возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска об отказе в предварительном согласовании предоставления Гусаровскому А.П. земельного участка, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Стадицонная, №2 строение №7 бокс №16.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска предварительно согласовать предоставление Гусаровскому А.П. земельного участка, по адресу: г.Красноярск, ул.Стадицонная, №2 строение №7 бокс №16.

             Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.     Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

     С мотивированным заочным решением суда стороны вправе ознакомиться 17 июля 2017 года.

     Судья                                                                Богдевич Н.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ СПОРАМ:

Решение суда о обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию гаражного бокса

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику с настоящим исковым заявлением, требования мотивированы тем, что дд.мм.гггг ФИО1 обратился с заявлением в орган местного самоуправления (ответчику) о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию гаражного бокса...

Решение суда о признании незаконным отказа, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность за плату

ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности истице принадлежит на праве собственности гаражный бокс по адресу: бокс 23 общей площадью 21.7 к...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru