Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений № 2а-1688/2017 ~ М-1260/2017

Дело №2А-1688/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июля 2017 года                  г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Малкова К.Ю., с участием: помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска УР ФИО4, при секретаре судебного заседания Назиповой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Красноперову С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Управление МВД России по г. Ижевску обратился в суд в соответствии с требованиями ст. 270 ч. 5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) с административным иском об установлении в отношении административного ответчика Красноперова С.В. административного надзора сроком на <данные изъяты>, и одновременно установить ему ограничения: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания <данные изъяты> в месяц, запретить пребывание в местах, предназначенных для распития спиртных напитков.

В обоснование иска истцом указано на то, что Красноперов С.В. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение особо тяжкого преступления, <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>. По постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно досрочно. В настоящее время судимость Красноперова С.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена. В течение года ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, имеются основания для установления в отношении ответчика административного надзора и административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала.

Административный ответчик Красноперов С.В. с административными исковыми требованиями согласился в полном объеме, подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердил факты допущенных им административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности. Постановления о привлечения его к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности не обжаловал, штрафы не уплатил.

Помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска ФИО4 полагала административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав объяснения присутствующих сторон, мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – КАС РФ, Федеральный закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов дела, Красноперов С.В. родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>.

Совершенное Красноперовым С.В. преступление относится в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких.

Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, назначенное наказание Красноперов С.В. отбывал в учреждении в <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно досрочно на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 5 статьи 15 УК Российской Федерации, пунктом "д" части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения преступления) преступление, предусмотренное ст. 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении 8 (восьми) лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.

В судебном заседании, кроме того, установлено, что в течение одного года Красноперов С.В. совершил два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ. На основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.

Вышеуказанные постановления вступили в законную силу. Факт совершения указанных выше административных правонарушений Красноперов С.В. в суде не оспорил.

Таким образом, из представленных материалов дела судом установлено, что Красноперов С.В. после освобождения из мест лишения свободы при наличии неснятой и непогашенной в установленном законом порядке судимости за совершение особо тяжкого преступления на путь исправления не встал и в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Красноперова С.В. административного надзора.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 1399-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3) и виды предусмотренных административных ограничений согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (также Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).

Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положением статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая то обстоятельство, что судимость Красноперова С.В. за совершение особо тяжкого преступления подлежит погашению в порядке, установленном ст. 86 ч. 3 п. «д», ч. 4 УК РФ через 8 лет с момента фактического освобождения, то есть ДД.ММ.ГГГГ, сведений о снятии судимости административного ответчика сторонами по делу не представлено, учитывая совершение Красноперовым С.В. в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд устанавливает в отношении Красноперова С.В. административный надзор на срок <данные изъяты>, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

При определении срока административного надзора суд учитывает, обстоятельства, характеризующие личность и поведение Красноперова С.В. после освобождения его из мест лишения свободы, в соответствии с которыми Красноперов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, назначенные штрафы не оплатил, между тем, по месту жительства характеризуется в целом положительно, в связи с чем, установление Красноперову С.В. административного надзора на срок <данные изъяты> отвечает целям и задачам административного надзора, устанавливаемого в отношении данного лица.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом из ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.

Из материалов дела следует, что Красноперов С.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка в связи с употреблением спиртных напитков. В связи с изложенным, суд полагает, что приведенным выше целям соответствует так же установление запрета Красноперову С.В. на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и предлагаемых административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Красноперову С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить полностью.

Установить Красноперову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Ижевска, административный надзор на срок <данные изъяты>.

Начало течения срока административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В период административного надзора установить Красноперову С.В. административные ограничения в виде:

- явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания <данные изъяты>;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 03 июля 2017 года.

Судья:                              К.Ю. Малков


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора и административных ограничений

Административный истец - Управление МВД России по г. Ижевску обратился в суд в соответствии с требованиями ст.270 ч.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) с административным иском об установлении...

Решение суда о дополнении поднадзорному Суворову А.С. ранее установленных административных ограничений,

Государственное учреждение «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по » (далее – административный истец, Управление МВД России по ) обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым просит дополнить поднадзорному...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru