Решение суда об оспаривании решения № 2а-3246/2017

Дело № 2а-3246/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2017 года

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего     М.Ю. Овсянниковой

при секретаре     А.В. Гулидовой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению спорта и молодежной политики Алтайского края, комитету по делам молодежи администрации г.Барнаула, администрации Центрального района г.Барнаула об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в составе молодой семьи из шести человек обратился в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Центрального района г. Барнаула заявителю и его семье отказано в постановке на учет. Данный отказ был оспорен в судебном порядке. ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении требований заявителя и членов его семьи в части. Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в жилых помещениях молодая семья ФИО1 в составе из шести человек (он, супруга и четверо детей). ДД.ММ.ГГГГ истец получил письмо от комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула в котором указано, что в связи с достижением супругой заявителя возраста 36 лет решением комиссии по определению семей – участниц подпрограммы по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ № семья заявителя исключена из подпрограммы на 2017 год. ДД.ММ.ГГГГ истец получил письмо Управления спорта и молодежной политики Алтайского края, в котором истцу и его семье отказано в восстановлении срока на участие в программе на один календарный год. Полагает, что органами местного самоуправления и администрацией Алтайского края намеренно затянуты сроки по постановке молодой семьи истца на учет. Просил признать незаконным и отменить решение Управления спорта и молодежной политики Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на Управление спорта и молодежной политики Алтайского края обязанность компенсировать заявителю и его молодой семьей один календарный год неучастия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» одним годом участия в программе.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула в судебном заседании иск не признала по доводам письменного отзыва, полагала, что на день формирования органом исполнительной власти списка молодых-семей претендентов на получение социальной выплаты в 2016 году семья истца перестала соответствовать требованиям, установленным Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование.

Представитель ответчика Управления спорта и молодежной политики Алтайского края в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому правовое значение имеет возраст членов молодой семьи не на момент включения в список участников Подпрограммы, а на момент утверждения списка претендентов, о чем свидетельствует буквальное толкование подпункта «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 (далее – Правила). Орган местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, которые изъявили желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет их на утверждение в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Представитель ответчика администрации Центрального района г. Барнаула в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором полагает себя ненадлежащим ответчиком, а требования административного истца – не подлежащими удовлетворению.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из ч. 10 ст. 226 КАС РФ, в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что оспариваемое решение Управления спорта и молодежной политики Алтайского края принято и оформлено письмо о рассмотрении обращения ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если не установлено иное, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление подано истцом ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного срок на обращение в суд за защитой нарушенного права не является пропущенным.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Центрального района г. Барнаула с заявлением о постановке на учет его и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Центрального района г. Барнаула на обращение заявителей дан ответ № К-2233 о том, что предоставленных документов недостаточно для принятия решения о постановке либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, и после предоставления соответствующих документов администрация Центрального района г. Барнаула рассмотрит заявление по существу.

Решением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным бездействие администрации Центрального района г. Барнаула Алтайского края о признании ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО7 нуждающимися в жилом помещении, на комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула возложена обязанность рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с вынесением решения о принятии на учет или отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула № от ДД.ММ.ГГГГ молодая семья ФИО1, проживающая по адресу ...., состав семьи шесть человек: заявитель, ДД.ММ.ГГГГ г.р., супруга ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаны нуждающимися в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 в составе шести человек была признана участником программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Барнауле» на 2011-2015 годы.

В период включения в список социальная выплата семье истца не предоставлялась.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № исх-226 ФИО2 сообщено, что согласно п. 2.4. постановления администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 354 «Об утверждении Порядка формирования списков молодых семей, предоставления и использования социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015-2020 годы государственной программы Алтайского края «Обеспечение комфортным и доступным жильем населения Алтайского края» на 2014-2010 годы орган местного самоуправления исключает молодые семьи из списка участников подпрограммы в случае достижения супругами (или одним из супругов) молодой семьи либо одного родителя в молодой семье, имеющей одного ребенка и более, предельного возраста участия в Подпрограмме на момент утверждения администрацией Алтайского края списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Алтайскому краю

Решением комиссии по определению семей-участниц Подпрограммы по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ № семья ФИО7 исключена из списка участников Подпрограммы на 2017 год в связи с достижением ФИО2 возраста 36 лет.

Из письма комитета по делам молодежи администрации г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ №/ОТВ-306, следует, что согласно основному условию участия в Подпрограмме возраст каждого из супругов молодой семьи не должен превышать 35 лет на день принятия администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Поскольку ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ достигла возраста 36 лет, семья не соответствует основному условию участия в подпрограмме и ее дальнейшее участие в подпрограмме не представляется возможным, в связи с чем семья ФИО7 не включена в список молодых семей – участников подпрограммы по г. Барнаулу на 2017 год. Правительством РФ в целях повышения уровня обеспеченности населения жильем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы и входящая в ее состав подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением к программе утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением спорта и молодежной политики Алтайского края принято решение по обращению ФИО1 по вопросу восстановления молодой семьи ФИО7 в списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2010 годы.

В указанном решении Управление ссылается на условия участия в Подпрограмме о том, что возраст каждого из супругов молодой семьи не должен превышать 35 лет на день принятия администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Вместе с тем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ достигла возраста 36 лет, семья не соответствует основному условию участия в подпрограмме.

Данная программа действует на территории Алтайского края с 2006 года. Семья ФИО7 предоставила документы на участие в программе ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что список молодых семей-участников подпрограммы формируется ежегодно по состоянию на 01 сентября года, предшествующего планируемому, при формировании списка молодых семей – участников подпрограммы на 2015 год (ДД.ММ.ГГГГ) семья ФИО7 включена в него согласно дате подачи документов на участие в подпрограмме в очередь №.

При этом в письме указано, что в случае признания семьи ФИО7 нуждающейся в улучшении жилищных условий в ноябре 2013 года (то есть после подачи документов с целью признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий), она была бы включена в список молодых семей – участников подпрограммы также только на 2015 год.

Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 №889 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы. Приложением к программе также утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила).

В соответствии с п. 6 названных выше Правил (как в редакции, действовавшей в период федеральной целевой программы на 2011-2015 гг., так и на период 2015-2020 гг.) участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу пп. «а» п. 18 Правил одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 Правил.

Таким образом, участником подпрограммы могла быть молодая семья, если возраст каждого из родителей или одного родителя в неполной семье не превышал 35 лет.

Несоблюдение этого условия, то есть достижение одним из супругов или родителем в неполной семье возраста 36 лет, исключает возможность участия семьи в подпрограмме.

Согласно п.п. 20, 21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом РФ для участия в подпрограмме, до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ. Порядок формирования такого списка и его форма определяются органом исполнительной власти субъекта РФ. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.

Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей, поступивших из органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году по форме, утверждаемой Министерством регионального развития РФ (п. 22 Правил).

Аналогичные положения закреплены в пп. «а» п. 22, п.п. 24-26 Правил в ред. от 25.08.2015.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и регламентирования порядка формирования списков молодых семей - участников долгосрочной целевой программы, постановлением администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 356 утвержден Порядок формирования списков молодых семей - участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы» (далее - Порядок).

Постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 №503 утверждена государственная программа Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 - 2020 годы».

Разделом VI Долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 годы было предусмотрено, что организация реализации программных мероприятий, контроль за их исполнением, а также перечисление средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

Указанное управление формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирование программы. Заявка представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Согласно п.п. 23, 24 Правил (ред. от 18.04.2014) после определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов РФ орган исполнительной власти субъекта РФ на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и в течение 10 дней с даты утверждения доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления, в свою очередь, доводит до сведения молодых семей решение органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В соответствии с п.п. 27-28 Правил в ред. от 25.08.2015 после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Разделом 7 «Механизм реализации программы государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 - 2020 годы» предусмотрено, что ответственные исполнители программы: организуют выполнение мероприятий, входящих в программу, осуществляют их мониторинг и проводят оценку эффективности их реализации; представляют в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о реализации мероприятий программы и объемах их финансирования; обеспечивают открытость информации для населения о мерах, предпринимаемых органами государственной власти, в целях стимулирования развития жилищного строительства путем широкомасштабного освещения в печатных, электронных, телевизионных средствах массовой информации основной концепции программы и хода ее реализации.

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края с учетом сведений, полученных от иных ответственных исполнителей мероприятий программы, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края информацию о ходе выполнения программы для подготовки доклада в Администрацию Алтайского края.

Реализация подпрограммы по состоянию на 01.09.2015 осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» и постановлением администрации Алтайского края от 31.10.2014 №503 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 - 2020 годы», постановлением администрации Алтайского края от 11.07.2011 №356 «Об утверждении порядка формирования списков молодых семей – участников подпрограммы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 годы».

Согласно порядку формирования списков молодых семей – участников подпрограммы, утвержденному постановлением администрации Алтайского края от 11.07.2011 №356 (в ред. постановления от 12.02.2013 №66) семья ФИО7 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включена в список молодых семей – участников подпрограммы по г. Барнаулу на 2015 года под номером №.

Решением комиссии по определению семей-участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2015-2020 годы по г. Барнаулу № от ДД.ММ.ГГГГ молодая семья ФИО7 исключена из списка участников подпрограммы по г. Барнаулу на 2017 год в связи с достижением ФИО2 возраста 36 лет.

Таким образом, на день формирования органом исполнительной власти списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2017 году семья ФИО7 перестала соответствовать требованиям, установленным п. 6 Правил, в частности, подпункту "а", что и послужило основанием не включения семьи в список претендентов.

Проанализировав вышеприведенные нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие вопросы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, суд приходит к выводу об обоснованности невключения семьи истца в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2017 год, поскольку как федеральное, так и краевое законодательство предусматривают в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определенного возраста (не более 35 лет для каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье) на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Список утверждается ежегодно, в связи с чем лица, уже достигшие возраста 36 лет, в него не могут быть включены.

Включение семьи истца в список при достижении одним из супругов возраста, превышающего 35 лет, противоречило бы положениям приведенных выше Постановлений Правительства Российской Федерации и привело к незаконному выделению средств из соответствующих бюджетов на предоставление выплаты лицам, не имеющим права на ее получение, поскольку положения подпункта «а» пункта 6 Правил, предусматривают наличие такого права на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Довод о том, что длительное время молодая семья ФИО7 не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и не принимала участие в программе по вине компетентных органов, действия и решения которых признаны незаконными решением суда, не может являться основанием для удовлетворения требований, поскольку в случае признания семьи ФИО7 нуждающейся в улучшении жилищных условий в ноябре 2013 года (то есть после подачи документов с целью признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий), она была бы включена в список молодых семей – участников подпрограммы также только на 2015 год в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов. Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования, количества участников подпрограммы.

Как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания ее участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории «молодая семья».

Кроме того, исключение из списков молодых семей – участников подпрограммы не исключают возможности улучшения жилищных условий истца в соответствии с иными действующими нормативно-правовыми актами, в том числе положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», критериям дальнейшего участия в которой в настоящее время семья истца не отвечает.

С учетом изложенного требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Судья М.Ю.Овсянникова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о расторжении договора купли-продажи

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав, что дд.мм.гггг участники ООО «Амбиро» ФИО2 и ФИО1 на общем собрании участников постановили выкупить на имя ООО «Амбиро» ? долю нежилого помещения в здании по .... в .... у ФИО1 Соответствующий дог...

Решение суда о взыскании компенсации морального вреда

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, указав, что дд.мм.гггг в 09 час. 05 мин. в районе .... в .... произошло дорожно – транспортное происшествие с участием автомобиля Ниссан Санни р.з. № под управлением ФИО3 и автомобиля Хендэ Крета р.з. № ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru