Решение суда о сокращении должности незаконным № 2-2614/2017 ~ М-2793/2017

Дело №2-2614/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017 г.                         г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи О.В. Бирюковой,

при секретаре А.А. Платовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО2 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании уведомления о сокращении должности незаконным

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО2 обратилась в суд с указанным иском к ответчику Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В обоснование иска истица указала, что Приказом №-л от 12.05.2015г. она назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – <данные изъяты> Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Государственную службу в указанном государственном органе проходит до настоящего времени. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, согласно которой предусмотрено функционирование Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и Ульяновской области предельной численностью 45 штатных единиц. ДД.ММ.ГГГГ приказом № Федеральное агентство по управлению государственным имуществом утвердило численность и фонд оплаты труда работников Территориальных органов Агентства. Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016г. № «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» предписано: Реорганизовать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Установить, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области осуществлять возложенные на него функции до дня завершения реорганизации. На основании вышеизложенных приказов 22.12.2016г. ТУ Росимущества в <адрес> внесло запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации путем присоединения к нему ТУ Росимущества в Ульяновской области. 31.03.2017г. истица получила уведомление о сокращении должностей ТУ Росимущества в Ульяновской области на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона №79-ФЗ, в то время как приказами не предусмотрено сокращение штатной численности ТУ, а лишь его присоединение к другому ТУ, при этом вышестоящей организацией не согласовано или утверждено новое штатное расписание. Данное уведомление истица получила до перехода прав и обязанностей к ТУ Росимущества в <адрес>. 30.05.2017г. истица получила уведомление с предложением с момента реорганизации заместить должность государственной гражданской службы в Межрегиональном ТУ Росимущества в <адрес> и Ульяновской области. Нарушаются ее конституционные права, поскольку оснований для увольнения из ТУ Росимущества в Ульяновской области у нее не имеется, предлагаются должности в органе, который не является в настоящее время правопреемником ТУ Росимущества в Ульяновской области, а в ТУ Росимущества в Ульяновской области должности предложены быть не могут. Просит признать уведомление ТУ Росимущества в Ульяновской области от 31.03.2017г. о сокращении занимаемой должности незаконным.

Истица ФИО2 в судебном заседании на иске настаивала. Пояснила, что указанным уведомлением нарушаются ее права, так как уведомление выдано не уполномоченным органом. В настоящее время она не уволена, реорганизация не завершена.

Представитель ответчика ТУ Росимущества в Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, извещался, представил в суд отзыв на иск, в котором, в том числе указал, что 30.06.2017г. ТУ запросило Росимущество дать разъяснения, с учетом позиции Государственной инспекции труда в Ульяновской области об отсутствии правовых оснований у ТУ Росимущества в Ульяновской области для уведомления гражданских служащих о предстоящем увольнении и сокращении, об алгоритме дальнейших действий ТУ по завершению процедуры реорганизации, при условии, что сроки, определенные приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истекли, определив какой орган ТУ или МТУ должен осуществить увольнение и выплату компенсации служащим, какие для этого правовые основания.

Представитель ответчика Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебном заседании не участвовал, извещался.

Представители третьих лиц МТУ Росимущества в <адрес> и Ульяновской области, Государственной инспекции труда в Ульяновской области в судебном заседании не участвовали, извещались.

Выслушав истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что Приказом №-л от 12.05.2015г. ФИО2 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – специалист <данные изъяты> Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области.

Согласно уведомлению ТУ Росимущества в Ульяновской области от 31.03.2017г., истица уведомлена о том, что замещаемая ею штатная должность сокращается, и после истечения двух месяцев со дня получения ею настоящего уведомления официально может быть оформлено прекращение служебных отношений, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно ст. 73 указанного закона федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст. ст. 31,?33, 38 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статьей 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ предусмотрено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37).

Согласно ст. 31 указанного закона при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы (ч. 1).

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2).

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 5).

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 6).

Судом установлено, что Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, согласно которой предусмотрено функционирование Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и Ульяновской области предельной численностью 45 штатных единиц.

Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016г. № «О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом» предписано: Реорганизовать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в форме присоединения к нему Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Установить, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> является правопреемником прав и обязанностей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области осуществлять возложенные на него функции до дня завершения реорганизации. Руководителям территориальных управлений обеспечить предоставление увольняемым работникам в полном объеме всех гарантий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами РФ в пределах утвержденных бюджетных смет ТУ Росимущества в Ульяновской области и ТУ Росимущества в <адрес>.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право принимать необходимые кадровые решения в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом принадлежит работодателю, который обязан при этом обеспечить закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников, в частности, связанные с проведением мероприятий по изменению структуры, штатного расписания, численного состава работников организации (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 1690-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 2873-О).

В силу части третьей статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (как и части первой его статьи 180) работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником по пункту 2 части первой статьи 81 названного Кодекса в связи с сокращением численности или штата работников организации при условии исполнения обязанности (одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении) по предложению всех имеющихся у работодателя в данной местности вакантных должностей, соответствующих квалификации работника, а также вакантных нижестоящих должностей или нижеоплачиваемой работы. Неисполнение указанной обязанности влечет признание увольнения незаконным.

Соблюдение работодателем процедуры увольнения может быть проверено в судебном порядке, при этом обязанность доказывания соответствующего обстоятельства возлагается на работодателя (пункт 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

В силу положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, а задачей суда, согласно ст. 2 ГПК РФ, является рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав.

Оспариваемое истицей уведомление соответствует действующему законодательству, не нарушает прав ФИО2, поскольку не содержит императивных норм о расторжении с ней трудового договора.

На момент подачи иска и в ходе судебного разбирательства трудовые отношения с истцом не были прекращены, доказательств обратного материалы дела не содержат, а изменение штатного расписания является исключительной компетенцией работодателя. Указанные ФИО2 в исковом заявлении обстоятельства могут быть предметом судебной проверки и оценки в рамках рассмотрения трудового спора об увольнении истца.Таким образом, требования истца являются преждевременными и в удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска ФИО2 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании уведомления о сокращении должности незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 О.В. Бирюкова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ:

Решение суда о возложении обязанности произвести перерасчет пособия по временной нетрудоспособности

Михеев А.Е. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование указав следующее.Истец является работником АО «ГНЦ НИИАР». В связи с полученной в ДТП травмой с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг гг. находился на листе нетрудоспособности.В листке нетрудоспособн...

Решение суда о зачёте в льготном исчислении периода службы

Штриккер С.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Ульяновской области о возложении обязанности зачесть в выслугу лет в льготном исчислении, исходя из условия о зачете одного месяца службы за полтора, периода с дд.мм.гггг гг. в должности старш...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru