Решение суда о том, что признан В-ограничено годен по ст.20 б гр.1 пр.315-95 г № 2а-1877/2017 ~ М-1336/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.06.2017г. Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Хижаева Б.Ю., при секретаре Крыгиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1877/2017 по административному иску ГАГ к Военному Комиссариату Иркутской области, Военному комиссариату Усть-Удинского района Иркутской области о признании незаконным решение призывной комиссии Усть-Удинского военного комиссариата от 24.04.2003г. в отношении призывника ГАГ, о том, что признан В-ограничено годен по ст. 20 б гр.1 пр.315-95 г.,

УСТАНОВИЛ:

ГАГ. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Усть-Удинского района Иркутской области о признании незаконным решения призывной комиссии Усть-Удинского военного комиссариата от 24.04.2003 г. в отношении призывника ГАГ, *** года рождения, уроженца <...> о том, что признан В-ограничено годен по ст. 20 б гр.1 пр.315-95г., в обоснование которого указал следующее.

Он, ГАГ, *** года рождения, уроженец <...>. В с. <...> он окончил 9 классов средней школы, проживал там со своими родителями. В 2010 году он переехал в г. Иркутск и проживает постоянно в г. Иркутске на протяжении последних семи лет, работает трактористом в ООО «<...>». В рядах Российской Армии он не служил, но военный билет имею.

В январе 2017 года у него закончился срок водительских прав и ему пришлось обратиться в ИОПНД для обследования врачом-психиатром и врачом-наркологом. При обращении в ИОПНД ему необходимо было предъявить военный билет и на странице 13 его военного билета серии ***, выданного военным комиссариатом Усть-Удинского района Иркутской области 18.11.2004 года, указано 24.04.2003 г. при Усть-Удинском ВК признан В-ограниченно годен по ст. 20 б гр. 1 пр.315-95г. Также указано, что подлежит повторному медицинскому освидетельствованию 2006 год.

Он никогда не состоял на учете у психиатра, ни в одной больнице, никогда не обращался за медицинской помощью к врачам-психиатрам, врачам-наркологам, никакого повторного освидетельствования в 2006 году он не проходил. Водительские права и удостоверение тракториста он получал без каких-либо проблем. В январе 2017 года он также прошел медицинское обследование у врача-психиатра и врача-нарколога без каких-либо проблем, однако ему порекомендовали указанное решение призывной комиссии в его военном билете признать недействительным, так как у него могут быть проблемы с получением следующих водительских прав и с работой.

Считает, что в его военном билете указано решение призывной комиссии не соответствующее действительности либо ошибочным.

В связи с чем, просит суд:

Признать незаконным решение призывной комиссии Усть-Удинского военного комиссариата от 24.04.2003 г. в отношении призывника ГАГ, *** года рождения, уроженца с. <...> о том, что признан В-ограничено годен по ст. 20 б гр.1 пр.315-95 г.

В судебном заседании ГАГГ. участие не принимал, извещен надлежаще.

ГАГ., представитель Военного комиссариата Иркутской области, по доверенности, с требованиями административного иска не согласилась, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в представленных возражениях.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативным правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенной оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующий спорные отношения.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Судом установлено, что 18.11.2004г. ГАГ получил документ воинского учета – военный билет серии ***, с указанием сведений медицинского освидетельствования и выставленной категории годности к военной службе «В» ограниченно годен к военной службе по ст. 20 б уч.I пр.315-95 г. Подлежит повторному медицинскому освидетельствованию в 2006 г.

Согласно п.84 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 565 от 04.07.2013 г., граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья могут быть освидетельствованы повторно, в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

В силу п.85 вышеуказанного Положения обследование и освидетельствование военнослужащих, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организуется и проводится в порядке, определенном пунктами 50 - 67 настоящего Положения.

Организация освидетельствования иных категорий граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (далее - граждане, ограниченно годные к военной службе), возлагается на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и отделы военных комиссариатов.

Административным истцом суду не представлено документов о прохождении повторного обследования об установлении измененного (пересмотренного) ранее установленного диагноза либо доказательств того, что ему было отказано в таком обследовании.

Также административным истцом не представлено доказательств того, что он обращался с указанным вопросом в военный комиссариат либо доказательств того, что ему было отказано в разрешении данного вопроса.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, военный билет серии *** с установленной категорией «В» ограниченно годен к военной службе, получен административным истцом 18.11.2004 г.

Соответственно, с этого времени административный истец достоверно знал, что он ограниченно годен к военной службе, установлена категория «В».

С административным иском ГАГ. обратился в суд 10.05.2017 г., т.е. по истечении установленного законом срока для подачи административного иска.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска ГАГ к Военному Комиссариату Иркутской области, Военному комиссариату Усть-Удинского района Иркутской области о признании незаконным решение призывной комиссии Усть-Удинского военного комиссариата от 24.04.2003 г. в отношении призывника ГАГ, *** года рождения, уроженца <...> о том, что признан В-ограничено годен по ст. 20 б гр.1 пр.315-95 г. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Б.Ю. Хижаев


 

Решения судов по оспариванию решений, действий (бездействий) военного комиссариата:

Решение суда об оспаривании решения призывной комиссии , отдела Военного комиссариата по Советскому и м , Военного комиссариата

дд.мм.гггг. Лапшев Н.В. обратился в Советский районный суд с вышеназванным иском.Решением Советского районного суда от дд.мм.гггг. исковые требования Лапшев Н.В. были частично удовлетворены. Апелляционным определением судебной коллегии по админист...

Решение суда об оспаривании решения призывной комиссии

Андриенко С.В. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Дзержинского и Калининского районов г.Новосибирска, Военному комиссариату Новосибирской области, Военному комиссариату по Дзержинскому и Калининскому районам г.Новосибирс...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru