Решение суда об оспаривании решения призывной комиссии № 2а-3180/2017 ~ М-2684/2017

Дело №2а- 3180/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

20 июля 2017 года. г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего А.И. Лысакова,

при секретаре судебного заседания А.С. Лошкаревой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Призывной комиссии Калининского района Челябинского городского округа, Военному комиссариату по Челябинской области, врачу призывной комиссии (адрес), руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу об оспаривании решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене заключения о годности административного истца к военной службе врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, призывной комиссии Калининского района г.Челябинска; признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Калининского района г.Челябинска от (дата) о призыве на военную службу и взыскании с военного комиссариата Челябинской области судебных расходов в виде оплаты госпошлины и оплаты услуг представителя в суде.

В обоснование заявленных требований указано, что в (дата) года истец получил повестку военного комиссариата Калининского и Курчатовского районов г.Челябинска с требованием о явке для прохождения призывных мероприятий. (дата) явился в военный комиссариат Калининского и Курчатовского районов г.Челябинска, где прошел медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. По результатам прохождения медицинского освидетельствования (дата) решением призывной комиссии Калининского района г.Челябинска был признан годным по состоянию здоровья для прохождения военной службы и был призван на военную службу. Считает, что решение призывной комиссии Калининского района г.Челябинска, принятое (дата) в отношении истца о призыве на военную службу незаконно, нарушает его права и интересы и должно быть отменено, поскольку было принято с нарушением правил и процедуры проведения медицинского освидетельствования, результаты которого не могут считаться достоверными без учета результатов обязательных диагностических исследований, на которые его не направляли.

В судебном заседании административный истец ФИО1 уточнил исковые требования, пояснив суду, что оспаривает только решение призывной комиссии Калининского района г. Челябинска от (дата) о призыве на военную службу. Дополнительно суду пояснил о том, что процедура прохождения его медицинского обследования была неверной.

Представитель административного ответчика призывной комиссии по Челябинской области и призывной комиссии военного комиссариата по Калининскому району г. Челябинска ФИО3, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании требования не признала и пояснила, что заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, так и решение призывной комиссии по окончании призыва утратили свое значение и в следующий призывной период ФИО1 вновь будет проходить медицинскую комиссию.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от (дата) № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 этого же Федерального закона граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п.п.а п.2 ст. 24 ФЗ N 53-Ф3"О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Согласно п.8 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от (дата) N 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на: отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от (дата) N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Как следует из материалов дела, ФИО1, 1995 года рождения состоит на воинском учете призывников в военном комиссариате Курчатовского и Калининского районов г. Челябинск с (дата).

В соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан Российской Федерации организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 26 федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает в себя явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

В соответствии с пунктом 13 Положения о призыве на военную службу, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от (дата), призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или начальника отдела (муниципального) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

В соответствии с пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от (дата), до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:

флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи.

До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования:

электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "В" и "С".

Согласно пункту 8 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной совместным Приказом Минобороны РФ и Минздрава РФ от (дата) N 240/168

Согласно пункту 9 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, выносит заключение о категории его годности к военной службе, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья.

Таким образом вышеуказанные диагностические исследования являются обязательными, подлежат учету при определении состояния здоровья гражданина при медицинском освидетельствовании и вынесении решения в отношении него о его категории годности к военной службы. Без учета результатов этих исследований медицинское освидетельствование надлежащим образом проведено быть не может, а его результаты не будут являться достоверными.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включается врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

В соответствии с частью 2 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Таким образом решение о призыве на военную службу призывная комиссия принимает по результатам медицинского освидетельствования на основании заключения о годности гражданина к военной службе, которое дает врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан и являющийся членов призывной комиссии.

Соответственно за ненадлежащее заключение о годности, данное врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, без учета результатов обязательных диагностических исследований, которые должны проводиться до начала медицинского освидетельствования и учитываться определении состояния здоровья гражданина, несет ответственность орган, наделенный властными полномочиями по принятию решения, членом которого является данный врач, а именно — призывная комиссия.

Из материалов личного дела в (дата) года ФИО1 получил повестку военного комиссариата Калининского и Курчатовского районов г. Челябинска с требованием о явке для прохождения призывных мероприятий.

(дата) по результатам прохождения медицинского освидетельствования решением призывной комиссии Калининского района г. Челябинска был признан годным по состоянию здоровья для прохождения военной службы и был призван на военную службу.

В то же время из материалов личного дела усматривается то, что решение призывной комиссии Калининского района Челябинского городского округа от (дата) отменено как нереализованное, решением призывной комиссии Челябинской области от (дата), протокол №, следовательно оно не нуждается в дополнительной отмене, так как содержащиеся в ст.ст.28, 29 ФЗ № от (дата) «О воинской обязанности и военной службе» нормы, предусматривающие в случае обжалования решения призывной комиссии, приостановление выполнение решения призывной комиссии до вступления в законную силу решения суда, направлены на пресечение отправки на военную службу призывника, выражающего несогласие с принятым решением о его призыве, и касаются порядка исполнения решения призывной комиссии, но не препятствуют принятию решения об отмене нереализованного в ходе призыва решения призывной комиссии.

Положения ФЗ № от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» свидетельствуют о том, что заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, так и решение призывной комиссии по окончании призыва утратили свое значение и в следующий призывной период ФИО1 вновь будет проходить медицинскую комиссию.

Вместе с тем, при организации нового призыва ФИО1 обязан представить результаты дополнительного медицинского обследования и документы о состоянии своего здоровья для установления категории годности к военной службе. В отношении него будет приниматься решение о категории годности к военной службе и одно из решений, предусмотренных ст. 28 п.1 ФЗ № от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе».

Ранее принятое решение не будет иметь значения в следующий призывной период, и будет вновь исследоваться вопрос о наличии оснований для отсрочки или освобождения от призыва в отношении призывника.

При указанных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку в судебном заседании не нашло подтверждение нарушение его прав.

В силу того, что суд признал отсутствие нарушения прав административного истца в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Так же суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований ФИО1 о возмещении судебных и представительских расходов отказать, так как права и интересы заявителя не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к призывной комиссии Калининского района Челябинского городского округа, Военному комиссариату по Челябинской области, врачу призывной комиссии Калининского района г. Челябинска, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу об оспаривании решения призывной комиссии – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы.

Председательствующий: А.И. Лысаков


 

Решения судов по оспариванию решений, действий (бездействий) военного комиссариата:

Решение суда об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской службой, отмене решения, обязании повторно рассмотреть вопрос замены военной службы

Мордвинцев О.А. обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к призывной комиссии, осуществляющей призыв граждан в муниципальном образовании МО «Гражданка», ФКУ «Военный комиссариат Санкт-Петербурга» о приз...

Решение суда о присвоении «В» категории годности и статьи 18 «б» незаконными, изменении категории годности с «В» ограничено годен на «А» годен к воинской службе, внесения изменений в военный билет и другие сопутствующие документы

Кмм. обратился в суд с административным исковым заявлением к Военному Комиссариату по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району Иркутской области о признании действий Военного Комиссариата незаконными, в обоснование которого указал следующее.В возра...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru