Решение суда о продлении срока пребывания гражданина Республики Армения Микаеляна Арсена Шмавоновича в специальном учреждении № 2а-11110/2017 ~ М-9299/2017

Дело №2а-11110/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Волгоград 19 июля 2017 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,

При секретаре Зинченко Ю.А.

С участием помощника прокурора Юканкина П.А.

представителя административного истца – ГУ МВД России по Волгоградской области Маркевич Е.А.

административного ответчика Микаеляна А.Ш. и его представителя Лукьяновской М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУМВД России по Волгоградской области о продлении срока пребывания гражданина Республики Армения Микаеляна Арсена Шмавоновича в специальном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания гражданина Республики Армения Микаеляна А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 180 дней.

В обоснование заявленных требований указано на то, что 17.03.2017г. ФСБ России было вынесено решение о неразрешении въезда в РФ в отношении гражданина Республики Армения Микаеляна А.Ш. 07.04.2017г. административный ответчик был уведомлен о принятом решении. 14.04.2017г. ГУ МВД России по <адрес> в отношении Микаеляна А.Ш. принято решение о депортации. Решением Дзержинского районного суда <адрес> от 20.04.2017г. Микаелян А.Ш. был помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 90 дней, то есть до 17.07.2017г. 08.06.2017г. Консульским отделом Посольства Республики Армения в Российской Федерации оформлено свидетельство на возвращение гражданину Микаеляну А.Ш. сроком до 08.07.2017г. 14.06.2016г. на имя Микаеляна А.Ш. были приобретены проездные билеты, выезд был запланирован на 21.06.2017г. Однако исполнить решение о депортации в установленный срок не представилось возможным в связи с принятым <адрес> судом определением от 20.06.2017г. о принятии мер предварительной защиты по административному иску к УФСБ по <адрес> о признании решения о неразрешении въезда на территорию РФ, а также истечением срока действия свидетельства на возвращение. В связи с необходимостью исполнения решения о депортации, отсутствия у Микаеляна А.Ш. постоянного места жительства на территории Российской Федерации, и невозможностью контроля его пребывание на территории Российской Федерации, в целях исполнения решения о депортации, ГУ МВД России по <адрес> просит продлить срок пребывания гражданина Республики Армения Микаеляна А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.

В судебном заседании представитель административного истца Маркевич Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что до исполнения решения о депортации в настоящее время необходимо получить новое свидетельство на возвращение, приобрести Микаеляну А.Ш. проездные билеты. По предоставленной информации, Микаеляну А.Ш. <адрес> судом было отказано в отмене решения о неразрешении въезда на территорию РФ, в связи с чем решение о депортации и неразрешении въезда являются действующими.

Административный ответчик Микаелян А.Ш. возражал против удовлетворения административного иска.

Представитель административного ответчика – адвокат Лукьяновская М.А., допущенная к участию в деле на основании ч. 5 ст. 57 КАС РФ, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, указав, что административным истцом не предоставлено доказательств того, что Микаелян А.Ш. не имеет постоянного места жительства и проконтролировать его невозможно. Факт постоянного проживания на территории Российской Федерации установлен решением Котовского районного суда <адрес>, он состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации, от которого имеют совместных детей.

Суд, выслушав участвующих лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Согласно п. 3 ст. 31 Закона № 115-ФЗ в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

В силу п. п. 1, 4 ст. 35.1 Закона N 115-ФЗ содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

По настоящему делу судом установлено.

09.03.2000г. Микаелян А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения документировался Котовским РОВД паспортом гражданина Российской Федерации серии 18 03 № в связи с обменом паспорта Х-СЛ №, выданного Ноемберянским РОВД Армянской ССР 12.11.1985г.

Заключением служебной проверки УФМС России по <адрес> от 18.10.2002г. паспорт гражданина РФ был признан выданным в нарушение установленного порядка, и признан недействительным.

Заключением специалиста-эксперта ОУФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Микаеляна А.Ш. об установлении его личности и определении правого статуса на территории РФ, по результатам проведенной проверки, личность административного ответчика была установлена, гражданская принадлежность определена, как гражданина Республики Армения.

Обосновывая данное заключение, специалист указывал на то, что по информации генерального консульства Р.Армения в <адрес> Микаелян А.Ш. значится зарегистрированным по адресу: Республика Армения, <адрес> с 25.11.1985г. и является гражданином Республики Армения.

Доказательств того, что Микаелян А.Ш. в настоящее время не является гражданином Республики Армения, не имеется.

Из справки об освобождении из ИК-12 ФКУ следует, что 30.10.2012г. Микаелян А.Ш. был осужден Котовским районным судом <адрес> по ст. 159 ч. 2 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального Закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», УФСБ России по <адрес> было вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина Республики Армения Микаеляна А.Ш.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик в письменной форме был уведомлен о необходимости выехать за пределы территории Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный срок данная обязанность Микаеляном А.Ш. не исполнена.

ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» года начальником ГУ МВД России по <адрес> было вынесено решение о депортации гражданина Республики Армения Микаеляна А.Ш. за пределы территории Российской Федерации.

На момент рассмотрения административного иска указанные решения о не разрешении въезда на территорию РФ и депортации в установленном порядке не признаны незаконными и не отменены.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о помещении гражданина Р.Армения Микаеляна А.Ш., в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на 48 часов, с целью подготовки материалов для принятия решения о депортации за пределы территории Российской Федерации.

На основании решения Дзержинского районного суда <адрес> от 20.04.2017г. Микаелян А.Ш. был помещен в Центр временного содержания УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 90 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГг. включительно.

08.06.2017г. Консульским отделом Посольства Республики Армения в Российской Федерации было оформлено свидетельство на возвращение гражданину Республики Армения Микаелян А.Ш., что является подтверждением принадлежности его к гражданству Республики Армения.

14.06.2017г. на имя административного ответчика были приобретены проездные билеты на авиатранспорт, выезд в пункт пропуска через государственную границу был запланирован на 21.06.2017г.

Исполнить решение о депортации ГУ МВД России по <адрес> до настоящего времени не представляется возможным, в связи с истечением срока действия свидетельства на возвращения, а также вынесенным <адрес> судом определением от 20.06.2017г. о принятии мер предварительной защиты по административному иску Микаеляна А.Ш. к УФСБ России по <адрес> о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию РФ, в виде запрета на его депортацию до принятия решения по делу.

Суд, учитывая представленные доказательства по делу, включая, принятое решение компетентного органа о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и решение о депортации, которое невозможно было исполнить в связи с объективными обстоятельствами, в целях предупреждения негативных последствий пребывания в Российской Федерации гражданина Республики Армения Микаеляна А.Ш., недопущения нарушения законных прав и интересов граждан Российской Федерации, совершения правонарушений и преступлений, приходит к выводу о необходимости продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, Микаеляна А.Ш. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Волгограду, предназначенном для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации до исполнения решения о депортации.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении №-П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

С учётом обстоятельств дела, длительности срока исполнения решения о депортации и пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан суд считает необходимым продлить срок пребывания Микаеляна А.Ш. в специальном учреждении на срок, не превышающий 90 дней, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Доводы представителя административного ответчика о том, что у Микаеляна А.Ш. имеются дети, супруга, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянное место жительства и регистрации, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в отношении административного ответчика полномочным органом вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, не исполненное Микаеляном А.Ш. в добровольном порядке, и которое на момент рассмотрения настоящего дела не признано незаконным.

Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного депортацией.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Кроме того, Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Однако лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.

Наличие у Микаеляна А.Ш. детей и супруги, являющихся гражданами РФ, не освобождает его от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, в связи с чем суд не усматривает достаточных оснований для вывода о нарушении положений статьи 8 Конвенции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административное исковое заявление ГУ МВД России по Волгоградской области о продлении срока пребывания подлежащего депортации гражданина Республика Армения Микаеляна Арсена Шмавоновича в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Волгограду - удовлетворить частично.

Продлить срок пребывания гражданина Республика Армения Микаеляна Арсена Шмавоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Волгограду, на срок 90 дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Дзержинский районный суд г.Волгограда.

Судья: Е.В. Гринченко


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о продлении срока пребывания подлежащего реадмиссии лица без гражданства Геккеля Евгения Викторовича в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по

ГУ МВД России по обратилось в суд с настоящим административным иском, мотивируя требования тем, что приговором Щербиновского районного суда от дд.мм.гггг лицо без гражданства Геккель Е.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных...

Решение суда о помещении гражданина Республики Таджикистан Раимова Абдумажида Абдуназаровича, подлежащего депортации, в специальное учреждение

ГУ МВД России по обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что приговором районного суда от дд.мм.гггг гражданин Республики Таджикистан Раимов А.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru