Решение суда об отмене регистрации кандидата № 2а-4502/2017 ~ 03807/2017

Административное дело № 2а-4502/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Оренбург 09 августа 2017 года

Центральный районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего судьи Ю.В. Каркачевой,

при секретаре А.А. Никитине,

помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Е.А. Поповой,

с участием представителя административного истца Колесова Е.А.,

представителя административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» Чулковой Е.В.,

представителя заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу № 16 Кучинская Э.В.,

представителя заинтересованного лица регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Оренбургской области Кутлуевой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Кириллов С.А. к избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» об отмене регистрации кандидата,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Кириллов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что на основании решения окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу № 16 (далее по тексту окружной избирательной комиссии) от ДД.ММ.ГГГГ № он зарегистрирован кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу № 16. Решением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по избирательному округу № 16 Коровин А.В., выдвинутому местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге. Решением избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» (далее по тексту избирательная комиссия г. Оренбурга) от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении жалобы председателя Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области ФИО9 на решение окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу № 16 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета Коровина А.В.» жалоба удовлетворена, решение окружной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ отменено. Решением избирательной комиссии г. Оренбург от ДД.ММ.ГГГГгод № «О регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета Коровин А.В. по одномандатному избирательному округу № 16 выдвинутого местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области» зарегистрирован кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета Коровин А.В. по одномандатному избирательному округу № 16 выдвинутый местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге, решение направлено в окружную комиссию для исполнения. Административный истец, выражая свое несогласие с принятыми избирательной комиссией г. Оренбург вышеуказанными решениями ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что они приняты с нарушением норм действующего законодательства. Так, при уведомлении окружной избирательной комиссии о своем выдвижении кандидат в депутаты Коровин А.В. представил пакет документов, в котором отсутствовали документы, свидетельствующие о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, решение по которым принимается одновременно с принятием решения о выдвижении кандидата в депутаты, что является нарушением ст. ст. 29,42 Закона Оренбургской области от 05.11.2009г. № 3209/719-IV-ОЗ. После выявления окружной избирательной комиссией данного недостатка кандидатом Коровиным А.В. ДД.ММ.ГГГГ в последний день приема документов о выдвижении и регистрации кандидатов был представлен дополнительный документ- выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге, согласно которой назначен уполномоченный представитель избирательного объединения. Полагает, что кандидат Коровин А.В. при подаче документов представил пакет не в полном объеме, впоследствии не мог в силу норм действующего законодательства дополнительно представлять документы, мог лишь их дополнять и уточнять. Кроме того, считает, что избирательная комиссия г. Оренбург рассмотрела жалобу неуполномоченного лица -Председателя Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге ФИО9, поскольку в силу норм действующего законодательства правом на подачу такого заявления обладал только сам кандидат Коровин А.В. Просит отменить вышеназванные решения избирательной комиссии г. Оренбург от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Кириллов С.А. надлежащим образом извещен о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Представитель административного истца Е.А. Колесова, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» Е.В.Чулкова, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать, считает, что оспариваемые решения от ДД.ММ.ГГГГ приняты избирательной комиссией г. Оренбург по заявлению уполномоченного лица и в соответствии с нормами действующего законодательства. Указала, что окружная избирательная комиссия при решении вопроса о регистрации кандидата Коровина А.В. выдвинутого от местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге не вправе была требовать решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, поскольку требования ст. 29 и ст. 42 Закона Оренбургской области от 05.11.2009г. № 3209/719-IV-ОЗ не носят обязательный характер по данному вопросу. Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, утв. Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 11.06.2014года № 235/1486-6 (далее по тексту Методические рекомендации) также не содержат в перечне обязательных документов, подаваемых кандидатом от избирательного объединения в избирательную комиссию, представление сведений о представителях, уполномоченных представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах. Основанием проверки решения окружной избирательной комиссии было 2 жалобы на решение № от ДД.ММ.ГГГГ: от председателя Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге ФИО9, поступившая ДД.ММ.ГГГГ; кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 16 по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета А.В. Коровина, поданная ДД.ММ.ГГГГ. Действующее законодательства не содержит запрета на подачу заявление избирательным объединением заявлений о проверке законности решений окружных избирательных комиссий. В пределах своих полномочий избирательная комиссия г. Оренбурга в силу положений ст. 20 Федерального закона РФ от 12.06.2002г № 67-ФЗ вправе контролировать деятельность нижестоящих комиссий, в данном случае окружной избирательной комиссии, и отменить решение последней в случае его незаконности. В данном случае указанные требования действующего законодательства административным ответчиком были соблюдены, считает принятые решения ДД.ММ.ГГГГ законными и обоснованными, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу № 16 Э.В. Кучинская, действующая в соответствии с полномочиями председателя комиссии, в судебном заседании считала исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией было принято решение № «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета Коровин А.В. по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области», основанием принятия данного решения явилось несоблюдение кандидатом требований подпункта 4 пункта 4 статьи 29 Закона Оренбургской области от 5 ноября 2009г. N3209/719-IV-03 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» к оформлению документов, а именно в решении о выдвижении кандидата Коровин А.В. местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге не указано «решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения», несмотря на категорическую формулировку Закона, что решение избирательного объединения о выдвижении кандидатов оформляется протоколом. После уведомления кандидата Коровина А.В. о выявленном несоответствии, им дополнительно был представлен необходимый документ. Исходя из буквального толкования норм действующего законодательства окружная избирательная комиссия сочла данное нарушение существенным, и приняла вышеуказанное решение. Считает, что решение окружной комиссии являлось законным, правовые основания для его отмены у избирательной комиссии г. Оренбург не имелось.

Представитель заинтересованного лица регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Оренбургской области Г.Н.Кутлуева, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, считает, что оспариваемые решения избирательной комиссии г. Оренбурга соответствуют действующему законодательству, указывает, что административным истцом Кирилловым С.А. в нарушение требований ст. 125 КАС РФ не указано, в чем заключается нарушение его прав и законных интересов.

Заинтересованное лицо Коровин А.В., надлежащим образом извещен о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обратился к суду с заявлением с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, представил письменный отзыв, в котором возражал против удовлетворения исковых требований, считает, что оспариваемые решения избирательной комиссии г. Оренбурга соответствуют действующему законодательству, кроме того, административным истцом Кирилловым С.А. в нарушение требований ст. 125 КАС РФ не указано, в чем заключается нарушение его прав и законных интересов.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованных лиц и их представителей, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Е.А. Поповой, полагавшей, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ решением Оренбургского городского Совета № «О назначении дополнительных выборов депутатов Оренбургского городского Совета» на ДД.ММ.ГГГГ назначены дополнительные выборы депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатным избирательным округам №, №. Указанное решение опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Избирательной комиссии Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 16 возложены на территориальную избирательную комиссию Ленинского района г. Оренбурга.

Постановлением избирательной комиссии Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ председателем территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Оренбурга члена комиссии с правом решающего голоса назначена Кучинская Э.В..

Решением Окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу №16 от ДД.ММ.ГГГГ № кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу №16 зарегистрирован Кириллов С.А., выдвинутый в порядке самовыдвижения.

В соответствии с частью 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Решением окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Коровин А.В., выдвинутому избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области», отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу №16.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования город Оренбург от ДД.ММ.ГГГГ № решение окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № отменено по жалобе председателя Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области ФИО9.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования город Оренбург от ДД.ММ.ГГГГ № Коровин А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу №16.

Административный истец Кириллов А.В., оспаривая решения избирательной комиссии г. Оренбурга, вынесенные ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений ч. 10 ст. 239 КАС РФ является лицом, обладающим процессуальным правом на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Из представленных материалов объективно установлено, что Коровин А.В. ДД.ММ.ГГГГ представил в окружную избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться, копии документов, подтверждающих указанные им в заявлении сведения о себе, а также ряд документов, подтверждающих его выдвижение в качестве кандидата в депутаты избирательным объединением «Местное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области», а именно: решение о выдвижении, оформленное выпиской из протокола, решение о согласовании его кандидатуры соответствующим органом политической партии, копию свидетельства о регистрации Регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Оренбургской области.

В представленных документах окружной избирательной комиссией было установлено несоблюдение требований статьи 29 Закона Оренбургской области от 5 ноября 2009г. N3209/719-IV-03 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» (далее по тексту Закон Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области») к оформлению документов, а именно в решении о выдвижении кандидата Коровин А.В. местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге от ДД.ММ.ГГГГ не указано о принятии решения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, т.е. такого решения кандидатом не представлено.

Статья 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регламентирует условия выдвижения кандидатов.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Частью 1 статьи 27 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» установлено, что о выдвижении кандидата избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.

Кандидат Коровин А.В. выдвинут избирательным объединением, в связи с чем, при уведомлении окружной комиссии о своем выдвижении им должен был быть представлен перечень документов согласно вышеуказанным требованиям Закона Оренбургской области.

Положениями статьи 29 Закона Оренбургской области от 05.11.2009 N 3209/719-IV-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» предусмотрено, что в одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями осуществляется соответственно на съездах, конференциях, общих собраниях, иных органах, предусмотренных уставом политической партии, в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется соответственно на съездах, конференциях, собраниях указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Решение о выдвижении списка кандидатов либо кандидатов принимается избирательным объединением в порядке, предусмотренном федеральным законом и уставом соответствующей политической партии, соответствующего общественного объединения.

Решение избирательного объединения, указанное в части 3 настоящей статьи, оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:1) число зарегистрированных участников;2) число участников, необходимое для принятия данного решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии, соответствующего общественного объединения; 3) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (с указанием фамилии, имени, отчества каждого кандидата, наименования и номера избирательного округа, по которому выдвигается кандидат) либо решение о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу (с приложением списка кандидатов), а также итоги голосования по этому решению; 4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а в случае выдвижения списка кандидатов также о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам. В данном решении указываются сведения, предусмотренные статьей 42 настоящего Закона;

В силу статьи 42 указанного Закона Оренбургской области избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (кандидатов), список кандидатов, имеет право назначить представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах (далее - уполномоченные представители).

Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (кандидатов), список кандидатов, имеет право назначить представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах (далее - уполномоченные представители).

Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано назначить уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.

Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (кандидатов), имеет право назначить не более пяти уполномоченных представителей, выдвинувшее список кандидатов, - не более 10 уполномоченных представителей, в том числе и по финансовым вопросам.

Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением соответственно съезда, конференции, общего собрания избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то уставом политической партии либо общественного объединения.

В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (иностранного гражданина), основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес местожительства каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а также его полномочия.

Для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.

Список уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, представляется в избирательную комиссию муниципального образования, выдвинувшего кандидата (кандидатов), - в соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанный список представляется на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

В списке указываются сведения об уполномоченных представителях, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, номер телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, также сведения о том, что они являются уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К списку прилагается письменное заявление каждого из перечисленных в данном списке лиц о согласии быть уполномоченным представителем.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 48 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Совет местного отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов: назначает и досрочно прекращает полномочия уполномоченных представителей местного отделения, в том числе по финансовым вопросам, в случаях и в порядке, предусмотренных законом.

Из представленных документов объективно установлено, что кандидат Коровин А.В. при подаче заявления в окружную избирательную комиссию не представил решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения.

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Коровин А.В. был уведомлен о подаче документов не в соответствии с требованиями Закона.

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Коровин А.В. представил в окружную избирательную комиссию выписку из протокола № заседания совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатным избирательным округам № и № 16.

Требованиями части второй статьи 35 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частью 2 и абзацем четвертым части 3 статьи 27 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацами первым - третьим части 3 статьи 27 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Анализ вышеуказанных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что кандидат вправе лишь вносить уточнения и дополнения в документы, а также заменить документы, оформленные с нарушением Закона, однако, право представлять дополнительные документы кандидатом нормы действующего законодательства не содержат.

Представленная кандидатом Коровиным А.В. выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что указанное решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения не было представлено кандидатом при выдвижении, что прямо предусмотрено ст. 29 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» при выдвижении кандидата избирательным объединением.

Выявленное нарушение обоснованно указано окружной избирательной комиссией.

При этом суд отмечает, что вышеназванная выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ является самостоятельным новым документом, не может расцениваться как уточнения и дополнения в документы кандидата, а также замена документа, оформленного с нарушением Закона.

В силу части 7 статьи 35 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» основаниями отказа в регистрации кандидата, в частности, являются: 3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 4) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона.

С учетом изложенного, решение окружной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по избирательному округу № 16 Коровин А.В., выдвинутому местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге, являлось законным, соответствующим вышеуказанным положениям Закона Оренбургской области.

Требованиями части шестой статьи 37 Закона Оренбургской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Оренбургской области» установлено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных частями 7 - 9 статьи 35 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

Частью 6 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Судом установлено, что основанием для проверки решения окружной избирательной комиссии вышестоящей комиссией- избирательной комиссией г. Оренбурга явились 2 жалобы на решение окружной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ: от председателя Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге ФИО9, поступившая ДД.ММ.ГГГГ; кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 16 по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского Совета А.В. Коровина, поданная ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу, что председатель Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Оренбурге ФИО9 не обладал процессуальным правом на подачу заявления об оспаривании решения окружной избирательной комиссии, поскольку оно было принято не в отношении избирательного объединения, а в отношении конкретного кандидата, в данном случае Коровин А.В..

При таких обстоятельствах правом на подачу соответствующего заявления об оспаривании решения окружной избирательной комиссии обладал лишь сам кандидат Коровин А.В.

Отменяя решение окружной избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования «город Оренбург» при вынесении решений № и № от ДД.ММ.ГГГГ основывала свою позицию на неправильном толковании норм действующего законодательства, не привела мотивы и правовое обоснование, по которым пришла к выводу об отмене решения окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу № 16 от ДД.ММ.ГГГГ №, указанное решение окружной избирательной комиссии являлось законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление является обоснованным, оспариваемые решения избирательной комиссии г. Оренбурга являются незаконными и подлежат отмене.

Положениями части первой статьи 244 КАС РФ предусмотрено, что суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 239-244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Кириллов С.А. к избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» об отмене регистрации кандидата удовлетворить.

Решение избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении жалобы председателя Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области ФИО9 на решение окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Оренбургского городского совета по одномандатному избирательному округу № 16 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Оренбургского городского Совета Коровина А.В.» признать незаконным и отменить.

Решение избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета Коровин А.В. по одномандатному избирательному округу № 16 выдвинутого местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Оренбурге Оренбургской области» признать незаконным и отменить.

Административному ответчику избирательной комиссии муниципального образования «город Оренбург» необходимо сообщить об исполнении настоящего решения в Центральный районный суд г. Оренбурга и административному истцу Кириллов С.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Ю.В. Каркачева

Решение в окончательной форме принято 10 августа 2017года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СПОРАМ ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

Решение суда о признании незаконным решения избирательной комиссии

Шутов А.В. обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля о признании незаконным Решения Территориальной избирательной комиссии Красноперекопского района г. Ярославля от 10....

Решение суда об оспаривании решения октябрьской окружной избирательной комиссии № 8 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва

Курганский С.Д. обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что участвует в избирательной компании по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва в ка...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru