Решение суда об отказе в постановке на учет для предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности постановки на учет с членами семьи № 2-3580/2017 ~ 02769/2017

Дело № 2-3580/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2017 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Е.Г.

при секретаре Умарбаевой Р.Ж.

с участием истца Макеев А.М., его представителя Банников Д.В., по устному ходатайству, представителя ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области Денисов А.А., действующего на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макеев А.М. к управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности постановки на учет с членами семьи,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав, что он служит в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ, звание старший прапорщик внутренней службы, в должности младшего инспектора <данные изъяты> категории отдела охраны федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» с ДД.ММ.ГГГГ в г. Оренбурге. ДД.ММ.ГГГГ истцом был подан рапорт на имя директора ФСИН России о постановке на учет его и членов его семьи на единовременную социальную выплату согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание подкомиссии УФСИН России по Оренбургской области «О проверке и рассмотрении представленных документов для получения ЕСВ», на котором было принято решение направить документы истца для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке его на учет для получения единовременной выплаты (отказе в указанной постановке на учет) так как членами подкомиссии установлено, что представленные документы соответствуют перечню, определенному в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено УФСИН России по Оренбургской области в письменном виде о принятом решении и направлении документов истца на рассмотрение в Комиссию УФСИН России. Согласно Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № раздел 2 пункт 7, Комиссия УФСИН России в трех месячный срок принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо об отказе в постановке на учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия решения. Однако заявление (рапорт с приложенными документами) истца было рассмотрено комиссией УФСИН России через два года, ДД.ММ.ГГГГ. Комиссией было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. О принятом решении истцу было сообщено Управлением ФСИН России по Оренбургской области только ДД.ММ.ГГГГ. Когда поступил ответ Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ в г. Оренбург в УФСИН России по Оренбургской области, истцу неизвестно. Полагает, что ему умышленно своевременно не выдавали ответ комиссии ФСИН России, тем самым нарушая сроки для его получения и обжалования решения Комиссии в случае несогласия. С принятым решением ФСИН России истец не согласен, считает, что данный отказ комиссии нарушает его права в постановке на учет для получения ЕСВ и не основан на законе. Истцом был подан рапорт ДД.ММ.ГГГГ с приложенными документами из <данные изъяты> пунктов на <данные изъяты> листах, с указанием двоих детей, членов его семьи: сына ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочери ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После подачи рапорта в № году, родился третий ребенок - ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Истцом была представлена справка с места жительства о регистрации истца и детей по месту жительства и об отсутствии лицевого счета. Истец зарегистрирован с детьми в общежитии, по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес>. Истец зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ФИО10 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ФИО5 зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> ФИО11 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. В справке ООО «УТЕС» указано, что лицевой счет отсутствует. Считает, что отсутствие лицевого счета и домовой книги не является основанием для отказа в постановке истца на учет для получения единовременной выплаты. Стаж истца работы более <данные изъяты> лет в Уголовно- исполнительной системе, имеет троих детей, ранее социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась, своего жилья не имеет, дети так же не имеют своего жилья, проживают в общежитии. Считает, согласно, Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. № ФЗ, с изм. внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ) ст. 4ч. 1, ст. 4ч. 6, ст. 4ч. 8 п. 1, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, истец со своими членами семьи имеет основания для постановки на учет для получения ЕСВ и право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На основании изложенного, просил суд признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Макеев А.М. в постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязать Управление ФСИН России по Оренбургской области и ФСИН России принять Макеев А.М. на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи <данные изъяты> человека.

Истец Макеев А.М. и его представитель Банников Д.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что истец со своими членами семьи имеет основания для постановки на учет для получения ЕСВ и право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. № ФЗ, с изм. внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П,ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ) ст. 4ч.1, ст. 4ч.6, ст. 4ч.8 п.1, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации является незаконным, данный отказ комиссии нарушает права истца в постановке на учет для получения ЕСВ и он не основан на законе. Считает, что отсутствие лицевого счета и домовой книги не является основанием для отказа в постановке истца на учет для получения единовременной выплаты.

Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Оренбургской области Денисов А.А. в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил в иске отказать в полном объеме, пояснив суду, что вопросы представления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №Э-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами. Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии УФСИН России по Оренбургской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, ФИО19 A.M. было отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием оснований для постановки на учет, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Так Истцом согласно п. 5 Правил, не были предоставлены выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета с места жительства истца по адресу: <адрес>. На основании указанных норм закона отказ комиссии ФСИН России по Оренбургской области по данному основанию правомерен.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, Закон) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению должны быть приложены документы, поименованные в подп. "а"-"л" пункта 5 Правил, а именно: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Подпунктом "з" п. 5 Правил предусмотрено представление выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

В силу п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.

Судом установлено, что истец является старшим прапорщиком внутренней службы в должности младшего инспектора отдела охраны ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области, выслуга лет в календарном исчислении составляет более <данные изъяты> лет, что подтверждается послужным списком и иными документами учетного дела.

Из материалов дела следует, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в комиссию ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Как следует из материалов дела, истцом были приложены к заявлению следующие документы: надлежащим образом заверенные копии паспортов Макеев А.М., ФИО4, ФИО5, свидетельства о рождении ФИО5, ФИО4, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования на Макеев А.М., послужной список Макеев А.М., свидетельство о расторжении брака ФИО4 с ФИО16, уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО5, уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО4, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Макеев А.М. принадлежит земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> сельсовет, <адрес>, <адрес>, участок №, карточки регистрации на ФИО4, ФИО5, Макеев А.М., справки ООО «УТЕС» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Макеев А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно зарегистрирован в жилом доме принадлежащем на праве собственности ООО «Действие», г. <адрес>, с составом семьи сын ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, справки с ГУП ОЦИОН от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что за Макеев А.М. и ФИО4 домовладения в г. Оренбурге не значится.

Из указанных документов следует, что жилых помещений, принадлежащих истцу Макеев А.М. и членам его семьи на праве собственности, не имеется, ранее им единовременные выплаты на приобретение, строительство жилья не выдавались, что также подтверждено необходимыми документами.

Согласно выписки из протокола совещания подкомиссии при заместителе начальника УФСИН России по Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ, решила направить документы для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты (отказе в указанной постановке на учет) Макеев А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., так как членами подкомиссии установлено, что представленные документы соответствуют перечню, определенному в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Макеев А.М. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Как следует из искового заявления, выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, и возражений ответчиков, истцу было отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно истцом не выполнен Подпункт "з" п. 5 Правил, которым предусмотрено представление выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Из представленных справок ООО «УТЕС» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Макеев А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно зарегистрирован в жилом доме принадлежащем на праве собственности ООО «Действие», <адрес>, лицевого счета не имеет. Эксплуатационная организация ООО «УТЕС». С составом семьи сын ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из карточки регистрации ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие.

Из карточки регистрации ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, общежитие.

Из карточки регистрации ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие.

Из карточки прописки Макеев А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что Макеев А.М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, общежитие.

Согласно справок ГУП ОЦИОН от ДД.ММ.ГГГГ, за Макеев А.М. и ФИО4 домовладения в г.Оренбурге не значится.

Кроме того, из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО4, следует, что у истца отсутствует недвижимое имущество.

Подпунктом "з" п. 5 Правил предусмотрено представление выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Если лицо не имеет возможности представить предусмотренные п. 5 Правил документы, он должен представить заменяющие их документы; в данном случае, подтверждающие количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, либо документы, подтверждающие невозможность их получения.

Таким образом, из имеющихся документов в материалах дела, следует, что истец и члены его семьи зарегистрированы в общежитии которое находится в собственности ООО «Действие», что подтверждается представленными документами к заявлению и свидетельством о государственной регистрации право от ДД.ММ.ГГГГ, серия № №.

Суд, полагая заявленные требования обоснованными, принимает во внимание, что истцом предоставлены все документы, предусмотренные вышеназванными Правилами, а именно истец выполнил Подпункт "з" п. 5 Правил, которым предусмотрено, что в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения, а именно представил поквартирные карточки, справки ООО «УТЕС», справки ГУП ОЦИОН от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что истец и члены его семьи зарегистрированы в общежитии, которое принадлежит на праве собственности ООО «Действие», и, следовательно, ни домовой книги, ни лицевого счета не имеется, также об отсутствии у истца и членов его семьи иного имущества.

Следовательно, истцом представлены все необходимые документы, предусмотренные вышеназванными Правилами, подтверждающие его нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Таким образом, оспариваемое решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Макеев А.М. и члены его семьи подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, исковые требования предъявленные к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Решение о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, принимается комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

УФСИН России по Оренбургской области разрешает только вопрос о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, таким образом, УФСИН России по Оренбургской области в данном случае, исходя из заявленных требований, является ненадлежащим ответчиком.

Учитывая нормы ст. 333.36 НК РФ об освобождении органов власти от уплаты госпошлины, расходы истца по уплате госпошлины распределению в соответствии со ст. 98 ГПК РФ не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Макеев А.М. к управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, ФСИН России о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности постановки на учет с членами семьи, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Макеев А.М. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Возложить обязанность на ФСИН России поставить Макеев А.М. и членов его семьи в очередь для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Гончарова Е.Г.

Мотивированное решение изготовлено 08.08.2017 года.


 

Решения судов:

Решение суда о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»

Истец Торобцева Л.И. обратилась в суд с настоящим иском к ответчикам, указывая, что проходила службу в системе органов МВД, за период службы неоднократно награждалась ведомственными знаками отличия, при обращении с заявлением о присвоении звания «...

Решение суда о возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда»

Котлярова Т.И. обратилась в суд к Министерству социальных отношений Челябинской области с требованиями: признать недействительным отказ ответчика в присвоении ей звания «Ветеран труда», обязать Министерство социальных отношений Челябинской области...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru