Решение суда о взыскании обязательных платежей (страховых взносов), № 2а-1713/2017 ~ М-1545/2017

№а-1713/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2017 года      город Оренбург

Промышленный районный суд города Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,

при секретаре Усманове А.А.,

с участием административного ответчика Волженцевой ОВ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району города Оренбурга к Волженцевой ОВ о взыскании обязательных платежей (страховых взносов),    

УСТАНОВИЛ:

     ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным иском к Волженцевой О.В., указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

    По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ответчика выявлена недоимка по страховым взносам за 2014 год в сумме 121 299 руб. 36 коп. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии.

    За неуплату в установленный срок страховых взносов за 2014 год должнику произведено начисление пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 588 руб. 99 коп.

    В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора должнику заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление об уплате недоимки в добровольном порядке.

Требование осталось без исполнения.

08 ноября 2016 года был вынесен судебный приказ о взыскании суммы недоимки и пени, однако на основании заявления Волженцевой О.В. судебный приказ был отменен определением мирового судьи от 07 декабря 2016 года.

    Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность. В обоснование пропущенного для подачи административного искового заявления срок указывает, что управлением определение об отмене судебного приказа было получено 26 января 2017 года. В свою очередь управление в связи с возложением с 01 января 2017 года на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов в соответствии с положениями ФЗ от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование передало данное определение с приложенным пакетом документов в ИФНС Промышленного района г.Оренбурга 20 апреля 2017 года.

Просили восстановить пропущенный процессуальный срок, признать причины пропуска срока уважительными.

Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В судебном заседании административный ответчик Волженцева О.В. просила суд применить срок исковой давности, в удовлетворении иска отказать.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В силу п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховая» (далее – ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент образования задолженности до 01 января 2017 года, плательщиками страховых взносов являлись страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относились, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Частью 1 и 2 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусматривалось, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 16 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производилась не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Волженцева О.В. была снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя 10 марта 2016 года. 24 мая 2016 года выявлена недоимка по уплате страховых взносов последней, о чем заместителем начальника УПФР составлена справка № 066С02160048983.

В соответствии с п.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

24 мая 2016 года административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, в котором установлен срок ее уплаты до 14 июня 2016 года.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В материалы дела административным истцом представлено определение мирового судьи, датированное ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, как следует из содержания искового заявления, судебный приказ, вынесенный мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, неверное указание даты определения является опиской, допущенной при печатании текста.

При таких обстоятельствах, датой вынесения определения следует считать ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок для обращения в суд с административным иском истекает ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение указанных требований закона административное исковое заявление представлено в суд только ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом указано на позднее поступление соответствующих документов в ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга. Однако, как следует из материалов дела в ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга определение об отмене судебного приказа в отношении Волженцевой О.В. поступило ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп регистрации входящей корреспонденции на сопроводительном письме УФНС по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Соответственно, у административного истца до истечения установленного законом срока для обращения в суд оставалось более одного месяца (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и уплатой сборов, своевременностью их взимания, в связи с чем, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Указанный период времени (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ) является достаточным для подготовки необходимых документов и обращения в суд, причин невозможности обращения в суд в установленный законом срок административным истцом не указано и доказательств их не представлено.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений. Установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п.1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления административному истцу пропущенного процессуального срока.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району города Оренбурга к Волженцевой ОВ о взыскании обязательных платежей (страховых взносов) оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Бураченок Н.Ю.

Решение суда в окончательной форме принято 31 июля 2017 года.

Судья          Бураченок Н.Ю.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании материального вреда, убытков и компенсации морального вреда

Прошин А.И. обратился в суд с иском к ответчику о возмещении вреда, ссылаясь на то, что 22.10.2016 около рынка между ним и ответчиком произошел конфликт, в ходе которого Корнев В.В. ударил кулаком по автомобилю истца в результате чего на капоте об...

Решение суда о взыскании оплаты по коммунальным платежам за нежилое помещение

ООО «МонАрх-Девелопмент» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании долга по коммунальным платежам за нежилое помещение. В обоснование иска указывает, что истец является застройщиком здания, расположенного по адресу: и в соответствии с закон...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru