Решение суда о признании Профсоюзной организации Открытого акционерного общества открытого типа «Алкона» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц № 2а-3831/2017 ~ М-3366/2017

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2017 г.

Административное дело № 2а-3831/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2017 г. Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пановой О.В.,

при секретаре Черкашиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Профсоюзной организации Открытого акционерного общества открытого типа «Алкона» о признании Профсоюзной организации Открытого акционерного общества открытого типа «Алкона» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к профсоюзной организации Открытого акционерного общества открытого типа «Алкона» о признании общественной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что профсоюзная организация, зарегистрированная Управлением юстиции <адрес> 12 октября 1996 г. за ведомственным государственным регистрационным номером № ******, не соблюдает требования статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а именно не предоставляет в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц с момента регистрации за период 1996 - 2015 годы.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, извещен о времени и месте судебного заседания повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением.

Учитывая изложенное, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно статье 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.

В соответствии абзацем 4 части 1 статьи 29 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

При этом, как указано в части 4 статьи 26 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (ст. 2).

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ГК РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом (ст. 4)

Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, установлены Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», который содержит специальные нормы по урегулированию ряда вопросов.

Однако, указанный специальный закон не содержит указания об отсутствии у профсоюзов обязанности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Исходя из толкования приведенных выше норм следует, что на профессиональном союзе, как общественном объединении граждан, лежит обязанность по исполнению требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», от выполнения которой, согласно норм специального закона профсоюзы не освобождены, следовательно, данное общественное объединение несет предусмотренную данным законом ответственность за невыполнение указанных требований.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Согласно материалам дела, первичная профсоюзная организация акционерного общества открытого типа «Алкона», зарегистрирована Управлением юстиции <адрес> 12 сентября 1996 года за ведомственным государственным регистрационным номером № ******

Судом установлено и это обстоятельство не оспаривается административным ответчиком, что данная профсоюзная организация не предоставляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Дав оценку всем имеющимся в деле доказательствам, учитывая, что административный ответчик не заявил возражений против исключения профсоюзной организации из ЕГРЮЛ в соответствии с правилами, установленными статьями 14, 60, 61, 62, 84 КАС РФ, суд пришел к выводу, что в силу части 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», распространяющей свое действие и на профсоюзные организации, при отсутствии соответствующей обязанности в специальном законе, профсоюзная организация Открытого акционерного общества открытого типа «Алкона», как общественное объединение, должна быть признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключена из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Иск удовлетворить.

Признать Профсоюзную организацию Открытого акционерного общества открытого типа «Алкона» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить указанную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий О.В. Панова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее - Управление Роскомнадзора по УрФО) обратилось в суд с иском к учредителю информационного агентства ...

Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

ГУ «Министерство юстиции РФ по Санкт-Петербургу обратилось в суд с требованиями признать Санкт-Петербургскую региональную общественную организацию инвалидов «ИНВАРОСС», основной государственный регистрационный номер - 1037858014798, ведомственный ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru