Решение суда об оспаривании решения октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва № 2а-2667/2017 ~ М-2587/2017

Дело № 2а-2667/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2017 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре судебного заседания Шитовой Н.В. с участием прокурора Земляного И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дроздов Г.Н. об оспаривании решения октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва,

УСТАНОВИЛ:

Дроздов Г.Н. обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что 14 июня 2017 года постановлением Омского городского Совета № 1894 «О назначении выборов депутатов Омского городского Совета» назначены выборы депутатов Омского городского Совета на 10 сентября 2017 года. 26 июля 2017 года решением № 2 Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по одномандатному избирательному округу №13 истец зарегистрирован кандидатом в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Омское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее-КП РФ). 09 августа 2017 года решением № 24 Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по одномандатному избирательному округу №13 зарегистрирован кандидатом в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Омское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» (далее-КП КР) Евдокименко В.В. Истец считает, что решение № 24 от 09 августа 2017 года Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва о регистрации в кандидаты по одномандатному избирательному округу № 13 Евдокименко В.В. незаконно. В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Согласно п. «б» части 2 статьи 3 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" уставом может быть установлена минимальная численность регионального отделения партии. В соответствии с п. 6.1. Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» минимальная численность регионального отделения партии на территории субъекта Российской Федерации должна составлять не менее 6 членов партии. В Омскую городскую избирательную комиссию Омским областным отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» представлен протокол общего собрания от 07 июля 2017 года, которым по одномандатному избирательному округу № 13 выдвинут Евдокименко В.В. Согласно протоколу общего собрания на учете в региональном отделении политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» состоит 4 члена партии. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Однако на момент проведения собрания по выдвижению кандидатов численность членов Омского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» не соответствовало численности указанной в Уставе партии. Пунктом «б» части 24 статьи 38 Федерального закона от12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что основаниями для отказа в регистрации кандидата для кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях». Согласно п. «в» части 1 статьи 27 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия. Согласно сведениям Омской городской избирательной комиссии 5 июля 2017 года в Омскую городскую избирательную комиссию поступило уведомление от Омского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» о проведении общего собрания по выдвижению кандидатов, списка кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва 7 июля 2017 года в 14.00 по адресу г. Омск ул. Дианова д.2/2кв. 45. В соответствии с уведомлением 07 июля 2017 года по адресу: г. Омск ул. Дианова 2/2 кв. 45 в 14.00 по местному времени, где должно было проходить собрание, для контроля за ходом собрания прибыли член городской избирательной комиссии Байков А.А. и совместно с ним член областной избирательной комиссии Н.М. Милосердов. Однако открывший им дверь руководитель регионального отделения партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» В.А. Жуков не пустил их на место проведения собрания. Происходящее фиксировалось на видеокамеру представителями канала «Обком ТВ». В последующие полчаса никто не посещал и не покидал место проведения общего собрания партии. Считал, что общее собрание Омского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» фактически не проводилось. С заявлением о данном факте член избирательной комиссии с правом решающего голоса А.А. Байков обращался в Омскую городскую избирательную комиссию. На основании изложенного просил отменить решение № 24 от 09 августа 2017 года Октябрьскойокружной избирательной комиссии № 7 о регистрации в кандидатыОмского городского Совета шестого созыва по одномандатномуизбирательному округу№ 13 Евдокименко В.В., выдвинутого избирательным объединением «Омское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

В судебном заседании административный истец, его представитель поддержали требования.

Представитель Омской городской избирательной комиссии по выборам депутатов Омского городского Совета, Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва Клименко В.И. по доверенности иск не признала.

Прокурор Земляной И.В. полагал, что оснований к удовлетворению иска не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Согласно ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В силу ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Постановлением Омского городского Совета от 14 июня 2017 года №1894 назначены выборы депутатов Омского городского Совета на 10 сентября 2017 года.

Комиссией, организующей выборы, является Омская городская избирательная комиссия.

В соответствии с решением Омской городской избирательной комиссии от 15 июня 2017 года №10-41 "О перечне окружных избирательных комиссий для подготовки и проведения выборов депутатов Омского городского Совета шестого созыва 10 сентября 2017 года" полномочия по подготовке и проведению выборов в одномандатном избирательном округе № 13 возложены на Октябрьскую окружную избирательную комиссию № 7 (далее - Комиссия).

13.07.2017 Решением Омской городской избирательной комиссией №14-72 был заверен список кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по одномандатным избирательным округам.

11 июля 2017 года в Комиссию поступило заявление Евдокименко В.В. о согласии баллотироваться в качестве депутата.

Решением Омской городской избирательной комиссии от 1.06.2017 № 9-35 «О количестве представляемых для регистрации и подлежащих проверке подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Омского городского Совета шестого созыва» количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов составляет 213, а максимальное количество подписей, представляемых для регистрации кандидатов, составляет не более 234.

Вышеуказанным решением установлено, что при проведении выборов депутатов Омского городского Совета шестого созыва проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в поддержку выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам.

Евдокименко В.В. представил в Комиссию 234 подписи избирателей в поддержку своего выдвижения.

На основании ведомости проверки 06 августа 2017 года был подписан итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, согласно которому 11 подписей избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными, что составило 4,7 процентов от количества заявленных подписей.

Итоговый протокол послужил основанием для принятия решения Комиссией о регистрации в качестве кандидата в депутаты Омского городского Совета шестого созыва Евдокименко В.В.

Обращаясь в суд с иском, Дроздов Г.Н. просит отменить решение № 24 от 09 августа 2017 года Октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 о регистрации в кандидаты Омского городского Совета шестого созыва по одномандатному избирательному округу№ 13 Евдокименко В.В., выдвинутого избирательным объединением «Омское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ». Ссылается на нарушение порядка проведения партией общего собрания по выдвижению кандидатов.

Суд полагает, что оснований к удовлетворению иска не имеется.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Подпунктом «б» пункта второго статьи 3 Федерального закона № 95-ФЗ предусмотрено, что уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях.

Согласно пункту 6.1 Устава Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Региональное отделение Партии (республиканское, краевое, областное, окружное, городское в городах федерального значения) создаётся на Учредительном собрании членов Партии при наличии не менее шести членов Партии на территории субъекта Российской Федерации по решению ЦК Партии или его Политбюро.

Анализируя изложенные положения Устава, суд приходит к выводу о том, что данная норма регламентирует минимальную численность членов партии необходимых только для ее создания, и не устанавливает требования постоянного минимального членства в региональном отделении.

Иных требований к минимальной численности членов Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ в ее региональных отделениях Уставом партии не установлено.

Согласно Уставу Политической партии высшим руководящим органом регионального отделения является Конференция, которая проводится не реже одного раза в три года, внеочередные Конференции проводятся по мере необходимости; Конференция имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения, не относящиеся к компетенции высшего или центральных органов Партии и не урегулированные решениями указанных органов; к компетенции Конференции регионального отделения относится решение вопросов, в том числе, о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления после утверждения решения о выдвижении Политбюро ЦК; если на территории соответствующего субъекта Российской Федерацииотсутствуют местные отделения Партии, и на учёте в региональном отделении состоит менее 30 членов Партии, высшим руководящим органом регионального отделения является общее собрание; общее собрание правомочно, если на его заседании присутствует более половины членов Партии, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; положения настоящего Устава, регламентирующие деятельность Конференции регионального отделения, распространяются на деятельность общего собрания, если последнее является высшим руководящим органом регионального отделения (пункты 6.2, 6.3, 6.7 Устава).

В протоколе общего собрания ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯПолитической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» от 07.07.2017, представленном в соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выдвижении 12 июля 2017 года в Омскую городскую избирательную комиссию, указано число делегатов общего собрания в количестве 4 человек, число зарегистрированных делегатов (участников), присутствующих на общем собрании - 4, число делегатов съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения, его регионального или местного отделения, либо заседании иного органа избирательного объединения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения - 4.

Учитывая полученную от уполномоченного представителя избирательного объединения ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Жукова В.А. информацию о количестве членов партии на момент проведения общего собрания в количестве 6 человек, которые и являлись учредителями областного отделения партии, а также сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы, в котором также указаны сведения об учредителях (участниках) юридического лица в количестве 6 человек, Омская городская избирательная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии кворума для проведения общего собрания и его правомочности.

Сам протокол общего собрания ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯПолитической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» от 07.07.2017 обозревался судом, содержит необходимые сведения, оговоренные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При вынесении решения суд также учитывает, что статьи 20, 38, 39, 41 Федерального закона № 95-ФЗ устанавливают специальную процедуру для приостановления государственной регистрации политической партии, приостановления деятельности политической партии, ее регионального отделения, ликвидации политической партии.

Контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием деятельности политической партии, ее региональных отделений положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, осуществляют уполномоченные органы.

Правом внесения заявления о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения политической партии наделены уполномоченные органы, избирательные комиссии к ним не относятся.

Пунктом 9 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральными законами № 95-ФЗ и 67-ФЗ принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области в Омскую городскую избирательную комиссию 15.06.2017 (исх. № 55/03-3445) в соответствии с вышеуказанной нормой был направлен список политических партий, региональных отделений политических партий, общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах депутатов Омского городского Совета шестого созыва 10 сентября 2017 года в качестве избирательных объединений, в котором под номером «102» указано «ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

Административным ответчиком в материалы дела представлены свидетельство о государственной регистрации КП КР, свидетельство о постановке на налоговый учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения и выписка из ЕГРЮЛ в отношении КП КР по состоянию на 16.08.2017.

По сведениям суда на дату разрешения спора из ЕГРЮЛ отделение политической партии исключено не было. Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, суду представлено не было.

В таких обстоятельствах у административного ответчика не имелось оснований сомневаться в законности участия в выборах ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 22, п.7, 8 статьи 22.1 Закона Омской области от 07.07.2003 № 456-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 60 дней до дня голосования представляет в организующую выборы избирательную комиссию, в том числе решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 95-ФЗ, соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, по единому избирательному округу, оформленное протоколом.

Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных статьями 22, 22.1 Закона Омской области № 456-03, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральными законами № 95-ФЗ и 67-ФЗ.

Представленные при выдвижении ОМСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» документы Омская городская избирательная комиссия проверила на соответствие требованиям Федеральных законов № 95-ФЗ и № 67-ФЗ, Закона Омской области № 456-03, а также Устава партии.

Исследовав решение регионального отделения политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, оформленного протоколом общего собрания от 7 июля 2017 г., суд полагает, что решение о выдвижении списка кандидатов принято правомочным органом - общим собранием регионального отделения политической партии "КОММУНИСТЫ РОССИИ" с соблюдением кворума и порядка тайного голосования.

Поскольку порядок выдвижения областного списка кандидатов был соблюден, то Комиссия правомерно произвела регистрацию представленного списка кандидатов в депутаты своим решением от 13.07.2017 № 14-73 "О заверении списка кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому избирательному округу" и заверила список кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, выдвинутый избирательным объединением «Омское областное отделение Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому избирательному округу в количестве 28 кандидатов (3 кандидата - в общемуниципальной части списка кандидатов и 25 кандидатов - в 12 региональных группах списка кандидатов).

Суд отмечает, что ни Федеральным законом № 67-ФЗ, ни Законом Омской области № 456-ОЗ не установлена обязанность для комиссий осуществлять проверку количества членов избирательного объединения, участвующего в выборах, поскольку функции по контролю за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.

Омская городская избирательная комиссия при заверении списка кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением «ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» по единому избирательному округу действовала в пределах предоставленных ей полномочий, каких-либо нарушений действующего законодательства не допустила.

Несоответствия решения избирательной комиссии закону судом не установлено.

Доводы административного иска о том, что численность КП КР не соответствует численности, указанной в Уставе, отклоняются.

Проверка численности членов КП КР в компетенцию административного ответчика не входит.

Суд также отклоняет доводы о недопуске для участия в собрании КП КР членов Омской городской избирательной комиссии.

При этом суд руководствуется пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которому выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Подпунктом "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ установлена обязанность политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

5 июля 2017 года в Омскую городскую избирательную комиссию поступило уведомление от ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ о проведении общего собрания по выдвижению кандидатов, списка кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва 7 июля 2017 года в 14:00 по адресу: ул. Дианова, дом 2/2, кв.45.

В соответствии с пунктом "л" статьи 13 Регламента Омской городской избирательной комиссии, утвержденного решением Омской городской избирательной комиссии от 18.03.2016 № 3-10, Председатель комиссии дает поручения, в том числе, членам комиссии с правом решающего голоса.

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Председатель Омской городской избирательной комиссии поручил 6 июля 2017 года принять участие в вышеуказанном мероприятии члену Омской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса А.В. Фролову.

Фролов А.В., как следует из его объяснений и письменных пояснений административного ответчика, 7 июля 2017 года прибыл к месту проведения общего собрания по выдвижению до начала мероприятия, предъявил удостоверение члена Омской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, убедился, что указанное в уведомлении помещение используется для нужд уведомившего комиссию ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, провел беседу с руководителем ее регионального отделения Жуковым В.А., уведомив, в том числе, о невозможности, в силу непредвиденных обстоятельств по основному месту работы, присутствовать на мероприятии в полном объеме и о том, что присутствие на мероприятии по выдвижению есть право, но не обязанность члена Комиссии.

10.07.2017 в Омскую городскую избирательную комиссию поступили заявления (вх. № 01/01-17) от члена Избирательной комиссии Омской области с правом решающего голоса Милосердова Н.М. и 11.07.2017 (вх. № 02/01-17) от члена Омской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса Байкова А.А. с жалобами на действия руководителя местного отделения партии "Коммунистическая партия "Коммунисты России" Жукова В.А. по недопущению их на проводимое мероприятие - общее собрание по выдвижению, а также с содержащимися в них мнениями указанных членов комиссий о том, что процедура выдвижения кандидатов в депутаты Омского городского Совета шестого созыва ОМСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ не проводилась.

Рассмотрев полученные (вх. № 01/01-17/2, 02/01-17/2 от 14.07.2017) от Первого секретаря Комитета ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ Жукова В.А. пояснения, а также информацию от члена Омской городской избирательной комиссии Фролова А.В., заявителям комиссией были даны ответы (исх. №№ 01/01-17/3 и 02/01-17/3 от 14.07.2017), об отсутствии оснований полагать, что общее собрание по выдвижению не проводилось.

Доказательств того, что Байкову А.А. было дано поручение присутствовать на общем собрании, не представлено. Также суду не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что Байкова А.А. не допустили на собрание.

Сами по себе данные доводы факт проведения общего собрания не опровергают, более того противоречат иным собранным по делу доказательствам.

Тот факт, что в место собрания не был допущен член Омской областной избирательной комиссии Милосердов Н.М. правового значения не имеет, действия по недопуску данного лица для участия в общем собрании не противоречат положениям подп. В п. 1 ст. 27 ФЗ № 95-ФЗ, которая устанавливает обязанность допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня (в настоящем споре городской, но не областной).

Поскольку судом не установлено несоответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, постольку оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 179-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Дроздов Г.Н. об оспаривании решения октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья                     п/п             К.Н. Смирнова

Копия верна, решение обжаловалось в апелляционном порядке, оставлено без изменений, вступило в законную силу 24.08.2017.

Судья:

Секретарь:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СПОРАМ ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

Решение суда об оспаривании решения октябрьской окружной избирательной комиссии № 7 по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва

Фомин Э.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что 14 июля 2017 года он выдвинул свою кандидатуру в депутаты Омского Городского Совета шестого созыва. 29 июл...

Решение суда о регистрации кандидата в депутаты городской Думы города Нижнего Новгорода шестого созыва Аляутдинова Ш. С., принятого Постановлением от [ 00.00.0000 ] [ № ]

Административный истец Досаев Р.А. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избират...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru