Решение суда о неразрешении въезда в Российскую Федерацию *** Кучкорову Ахмаду Абдурахимовичу № 2а-3643/2017 ~ М-3229/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.08.2017 года Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи                 Рапидовой И.В.,

при секретаре                         ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное №... по административному иску Кучкорова Ахмада Абдурахимовича к административному ответчику ГУ МВД РФ по адрес о признании незаконным решения ГУ МВД России по адрес от 24.05.2017г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию *** Кучкорову Ахмаду Абдурахимовичу,

УСТАНОВИЛ:

Кучкоров А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что 21.04.2017г. он обратился с заявлением с приложением полного комплекта документов в НУ МВД России по самарской области с целью получения разрешения на временное проживание как иностранный гражданин, в обоснование указал, что его жена – ФИО4, является гражданкой РФ брак зарегистрирован в 2013г., от брака имеет 4-х детей: ***р., ***.р., ***.р., ***.адрес решению ГУ МВД России по адрес, ему отказано в получении разрешения на временное проживание, на основании решения ГУ МВД России по адрес о неразрешении въезда в РФ в силу п.п.4 ст. 26 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». С решением не согласен, поскольку ему необходимо материально содержать семью, заниматься воспитанием детей. Протоколы об административных правонарушениях им оплачены. Просил признать незаконным решение ГУ МВД России по самарской области о неразрешении въезда в РФ гражданину Республики Узбекистан Кучкорову А.А. дата г.р.

В судебном заседании представитель административного истца Кучкорова А.А.. – Хурсулов В.Х. действующий на основании доверенности №... от дата требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по адрес – Тихонова Д.Ю. действующая на основании доверенности №... от *** диплому (удостоверение №... административные исковые требования не признала, просила отказать, по основаниям изложенным в письменных возражениях, суду пояснила, что Истец находится с 2010 года на территории РФ, но мер по регулированию правового статуса не принято, заявлений не было подано, считает, что не подтверждается желание установить прочную правовую связь на территории РФ.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, и представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает административный иск Кучкорова А.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КА РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что истец оспаривает решение ответчика от 24.05.2017г.

Таким образом, срок на обжалование решения истцом не пропущен.

Право каждого кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.

Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин, не покинувший территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежит депортации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется и регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 4 названного Федерального закона установлено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 11 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Кучкоров А.А. трижды привлекался к административной ответственности: протокол №... Протокол №...., Протокол №... №.... Постановления от дата, от дата, от 23.11.2016гдата

Данные постановления административным истцом не оспаривались. Постановления вступили в законную силу.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что административный истец допустил систематическое нарушение действующего законодательства РФ.

Названные законоположения не содержат безусловный запрет на въезд иностранному гражданину, в случае если он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения.

Вместе с тем, реализация административным органом своих полномочий при разрешении вопроса в отношении Кучкорова А.А. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением истца, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность в Российской Федерации.

Законодательное регулирование возможности принятия решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности. Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (п. 1 ст. 2), Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах - участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.

Неразрешение въезда на территорию Российской Федерации систематически нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.

Материалами дела подтверждается факт нарушения административным истцом миграционного законодательства Российской Федерации, следовательно, у ГУ МВД имелись законные основания для установления запрета на въезд административного истца на территорию Российской Федерации.

Согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно Правилам принятия решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 12, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, готовится рапорт на имя руководителя ФМС России с ходатайством об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, допущено нарушение данных Правил.

Как указано выше основанием для принятия решения о неразрешении истцу въезда в Российскую Федерацию стало неоднократное (два и более раза) в течение одного года привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях не обжаловались, вступили в законную силу. Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о неразрешении въезда, остались прежними.

Ссылку административного истца на то, что его супруга – ФИО4 является гражданкой РФ суд не принимает во внимание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.03.2014 №628-0, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).

Вместе с тем, сам по себе факт принятия миграционным органом в отношении иностранного гражданина, имеющего родственников на территории Российской Федерации, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, безусловно, не свидетельствует о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не может быть расценен как нарушение прав несовершеннолетних детей, учитывая, что государство вправе устанавливать ответственность иностранных граждан за нарушение ими порядка пребывания в РФ в целях обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, предотвращения преступлений, защиты здоровья или нравственности населения.

Более того, семейно-брачные отношения не ограничены конкретными формами ведения совместного хозяйства супругов, поскольку семейным законодательством предусмотрено многообразие построения форм их взаимоотношений, в связи с чем Кучкоров А.А. не лишен возможности общения с семьей на территории страны гражданской принадлежности истца.

Кроме того, правовые ограничения, вытекающие из неразрешения на въезд в Российскую Федерацию, носят временный характер и не влекут за собой запрет на проживание в Российской Федерации по истечении установленного решением срока.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 марта 2006 года № 55-0, сославшись на судебные акты Европейского Суда по правам человека, указал, что исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (статья 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

В то же время право властей применять решения о неразрешении въезда иностранному гражданину в Российскую Федерацию может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений миграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

Таким образом, оспариваемое административным истцом решение ГУ МВД принято в пределах полномочий государственного органа в соответствии с приведенными положениями Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Истец, являясь иностранным гражданином и находясь на территории Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства

Наличие у иностранного гражданина родственных связей с гражданином РФ (братом), а также наличие, временно пребывающих на территории РФ членов семьи административного истца (супруга и двое детей) не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

При этом необходимо принять во внимание, что правовые ограничения, вытекающие из факта неразрешения на въезд в Российскую Федерацию сроком до дата, не влекут за собой запрет на проживание административного истца в Российской Федерации по истечении указанного срока.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое решение ГУ МВД принято в пределах полномочий государственного органа в соответствии с приведенными положениями Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и нормам международного права, отсутствуют основания для признания его незаконным, потому правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Кучкорова А.А. к ГУ МВД России по Самарской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Требования административного иска Кучкорова Ахмада Абдурахимовича к административному ответчику ГУ МВД РФ по адрес, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 28.08.2017г.

Судья: И.В. Рапидова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о присвоении звания «Ветеран труда»

Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что дата он обратился в Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области с заявлением о присвоении мне звания «Ветеран труда». В подтверждение данног...

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Прокурор Промышленного района г. Самары обратился в суд с иском в интересах Горожанкина Д.С. к Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования следующим.Горожанки...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru