Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора № 2-3244/2017 ~ М-2739/2017

Дело № 2-3244/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Пермь 24 августа 2017 года                                 

Индустриальный районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Ветлужских Е.А.,

с участием представителя истца по доверенности Кучукбаевой М.А.,

при секретаре Рыковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М., 3-е лицо УФССП России по Пермскому краю, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Указав в обоснование иска, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с Правительства Пермского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем УФССП по Пермскому краю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Сахабетдиновой JI.M. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель гр.А., предмет исполнения: обязать Правительство Пермского края предоставить благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м. в пределах г. Перми. Данное постановление поступило ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Правительством в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация о невозможности исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, поскольку регистрация прав собственности на жилые помещения в г. Перми запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, иных свободных жилых помещений, которые было бы возможно предложить взыскателю не имелось. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Сахабетдиновой Л.M. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. В целях исполнения обязательства по обеспечению лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, проживающих на территории г. Перми Министерством строительства и ЖКХ Пермского края ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № о приобретении жилых помещений в г. Перми в количестве 100 квартир, со сроком исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ Однако строительство завершено досрочно и акт приема передачи квартир, в т.ч. и квартира взыскателя, произведен ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ за Пермским краем зарегистрировано право собственности на жилые квартиры.

ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о предоставлении гр.А. жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор спец.найма.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, предметом взыскания которого является исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 N 107-п, формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким образом, процедура формирования специализированного жилищного фонда, а также строительство жилья и проведение конкурсных процедур носит объективно длительный характер.

В силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

-    истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

-    документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

-    требования исполнительного документа должником не исполнены;

-    должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах;

-    должником не представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение (перечисление в срок, установленный для добровольного исполнения, присужденных денежных средств на депозитный счет суда или нотариуса и др.)

На основании изложенного Правительство полагает, что вина в непредоставлении жилого помещения в установленные сроки, отсутствует, поскольку государственный контракт на приобретение жилых помещений в г. Перми был заключен, условия его сторонами не нарушены. Окончание строительства и передача жилых помещений состоялись ранее запланированных сроков. Информация о ходе исполнения требований исполнительного документа и судебного решения приставу направлена, т.е. представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В настоящее время решение суда исполнено, исполнительное производство окончено. На основании изложенного, Правительство просит освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

Представитель истца по доверенности Кучукбаева М.А. в судебном заседании на исковых требования настаивает, просит освободить Правительство Пермского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Ответчик судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Сахабетдинова Л.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Третье лицо УФССП по Пермскому краю о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд представитель не явился.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №-ИП, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 ГПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на предоставление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Согласно п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Пункт 3 вышеуказанной нормы ГПК РФ гласит, что неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом. В соответствии со ст. 112 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В случае принятия судом к рассмотрению, указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на Правительство Пермского края возложена обязанность предоставить гр.А. в пределах города Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

На основании выданного для исполнения указанного решения исполнительного листа СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю Федосеевой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – Правительство Пермского края, срок для добровольного исполнения требований установлен до 5 дней. Должник в установленный для добровольного исполнения судебного акта пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства решение <данные изъяты> районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ не исполнил.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника по исполнительному производству.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно п.3.1, 3.2 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 г. № 107-п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Способы формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот:

3.2.1. приобретение жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством;

3.2.2. участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

3.2.3. строительство многоквартирных домов;

3.2.4. строительство жилых домов.

ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт № о приобретении жилых помещений в г. Перми в количестве 100 квартир, со сроком исполнения контракта до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о предоставлении жилого помещения гр.А., общей площадью 33,7 кв.м. по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ с гр.А. заключен договор найма жилого помещения № дс от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ СПИ МОСП по ИОИП УФССП по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. вынесено постановление об окончании исполнительного производства.

Из вышеизложенного следует, что должником принимались реальные меры, направленные на исполнение судебного акта, что учитывается судом при вынесении решения.

При этом суд также учитывает социальную направленность должника.

Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат.

Решения судов о предоставлении жилых помещений исполняются за счет средств, специально на это предусмотренных.

В соответствии с бюджетным процессом произвольное расходование бюджетных средств не допускается. При отсутствии свободных жилых помещений и отсутствии в бюджете денежных средств, предназначенных на эти цели, Правительство пермского края не могло произвольно приобрести жилое помещение для кредитора по исполнительному производству, затратив средства из других статей бюджета.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку материалами дела подтверждено, что истец проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, принял меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительному производству №-ИП.

Таким образом, исковые требования Правительства Пермского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 руб. по исполнительному производству №-ИП.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда об освобождении от исполнительского сбора

Правительство Пермского края обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю об освобождении от исполнительского...

Решение суда об освобождении Администрации города Перми от взыскания исполнительского сбора

Администрация г. Перми обратилась в суд с иском к ответчикам об освобождении от исполнительского сбора, указав в обоснование иска, что Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Пермскому краю Д...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru