Решение суда о признании бездействия незаконным, понуждении рассмотреть заявление № 2-7082/2017 ~ М-6865/2017

Дело № 2-7082/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бивол Е.А., при секретаре Гавриловой Т.С.,

с участием представителя истца Назарь А.М., представителя ответчика Архиповой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корепова ФИО13 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании бездействия незаконным, понуждении рассмотреть заявление,

УСТАНОВИЛ:

Корепов А.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что протоколом от 21 апреля 2014 года № 7 подкомиссия УФСИН России по Саратовской области было рассмотрено заявление истца о получении социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных исполнительных власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы федеральной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации». По результатам рассмотрения подкомиссия определила, что количество членов семьи Корепова А.В. составляет 3 человека, общая площадь жилого помещения, положенного семье, составляет 54 кв.м., размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения должен составлять 2881868 рублей 22 копейки. Документы истца были приняты ответчиком для направления в комиссию ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Протоколом заседания комиссии ФСИН России № 76 от 04 октября 2016 года Корепов А.В. составом семьи из 3 человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты. 13 октября 2015 года у Корепова А.В. родилась дочь ФИО14. 21 февраля 2017 года Корепов А.В. обратился к ответчику с заявлением об изменении состава семьи для внесения изменений в учетное дело на получение единовременной выплаты. Вместе с тем, ответчик указанное заявление не рассмотрел, какого-либо ответа истцу не направил. Корепов А.В., посчитав свое право нарушенным, обратился в суд, просит признать незаконным бездействие руководства УФСИН России по Саратовской области при рассмотрении заявления Корепова А.В. об изменении состава семьи для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, обязать ответчика рассмотреть его заявление об изменении состава семьи для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в установленный Законом срок.

Корепов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, доверил представлять свои интересы Назарь А.М.

Представитель УКСНЭР ФСИН России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца Назарь А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, дав объяснения, аналогичные описательной части решения.

Представитель ответчика Архипова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. При этом, ответчик не оспаривает тот факт, что истец действительно обращался с заявлением об изменении состава семьи для внесения изменений в учетное дело. Однако его заявление носило уведомительный характер и не содержало просьбы предоставить ему ответ, как того требует Федеральный законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Тогда как ответчик, предоставленные Кореповым А.В. документы об увеличении состава семьи принял и перенаправил надлежащему исполнителю комиссии УФСИН России, о чем свидетельствует сопроводительное письмо. Вместе с тем, пункт 8.12. приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496 возлагает на Комиссию ФСИН Росси обязанность по принятию решения о постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты. Тогда как, территориальная комиссия УФСИН России по Саратовской области лишь направляет представленный пакет документов в Комиссию ФСИН России для принятия по нему какого-либо решения. Полномочий по рассмотрению документов территориальная комиссия не имеет. Учетное дело Корепова А.В. с 2014 года по настоящее время находится в УКСНЭР ФСИН России, которое и обладает полномочиями по их рассмотрению и дальнейшему перерасчет суммы единовременной социальной выплаты. Таким образом, поскольку истцом требования заявлены не к надлежащему ответчику, Архипова Н.В. просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, Закон) было предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила).

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Как установлено в судебном заседании и это не оспаривается сторонами, протоколом № 7 от 21 апреля 2014 года заседания подкомиссии УФСИН России по Саратовской области постановлено принять от Корепова А.В. документы для направления в комиссию ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.12). Протоколом № 76 от 04 октября 2016 года заседания комиссии ФСИН России Корепов А.В. составом семьи из 3 человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 31 марта 2014 года (л.д. 13).

13 октября 2015 года у истца родилась дочь Софья, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.15). 21 февраля 2017 года истец обратился к ответчику с заявлением об изменении состава семьи, в связи с чем, предоставил ряд документов, необходимых для дальнейшего расчета суммы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.16).

Как усматривается из материалов дела, указанные документы были ответчиком приняты и перенаправлены в УКСНЭР ФСИН России, что подтверждается сопроводительным письмо исх. 66/ТО/5-3102 от 05 апреля 2017 года.

Согласно сообщения третьего лица УКСНЭР ФСИН России указанные документы поступили в их адрес 13 апреля 2017 года вх. 20-102624 и приобщены к материалам учетного дела Корепова А.В. Далее представленные истцом документы будут вынесены на заседание комиссии ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не позднее 08 сентября 2017 года. Соответствующее решение в установленном порядке будет направлено в территориальную комиссию УФСИН России по Саратовской области.

Приказ ФСИН России от 29.08.2013 года N 496, утратил силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 N 550 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения".

Согласно п. 16, п. 17 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок), утвержденного приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Комиссия принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; о внесении директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам и гражданам из числа лиц, состоящих на учете для получения единовременной выплаты; о снятии сотрудника, гражданина с учета для получения единовременной выплаты.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец состоит на учете в УКСНЭР ФСИН России, в связи с чем, территориальная комиссия УФСИН России по Саратовской области лишена возможности пересматривать решения вышестоящей комиссии ФСИН России. Корепову А.В. также было известно об этом факте, что следует из представленных им документов. Тогда как, исковые требования им были предъявлены к иному ответчику, а именно к УФСИН России по Саратовской области, более того к руководству ответчика без конкретизации не выполненных им обязанностей конкретными должностными лицами. Заявляя требования к ответчику, истец не учел произошедшие изменения в законодательстве и как следствие, действия Закона во времени. Будучи поставленным на учет в УФСИН России, все последующие документы истцу необходимо предоставлять именно туда, поскольку его учетное дело в территориальную подкомиссию УФСИН России по Саратовской области не направлялось.

В судебном заседании было установлено, что при поступлении от истца заявления об изменении состава семьи должностными лицами УФСИН России по Саратовской области, УКСНЭР ФСИН России были предприняты все необходимые меры для его рассмотрения в установленном Законом порядке. Каких-либо оснований для признания действия ответчика незаконным суд не усматривает, требование же о понуждении рассмотреть заявление истца об изменении состава семьи суд считает преждевременным, поскольку заседание комиссии УФСИН России по его рассмотрению должно состояться до 08 сентября 2017 года.

Доводы истца о том, что о принятом решении его не уведомили в установленные сроки, суд отклоняет, поскольку законодатель обязывает ответчика уведомлять только о принятых решениях в части постановки либо отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Именно указанные решения должны приниматься в трехмесячный срок. Срок для рассмотрения заявления об изменении состава семьи Законом не регламентирован.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Корепова А.В. к УФСИН России по Саратовской области о признании бездействия незаконным, понуждении рассмотреть заявление.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Корепова ФИО15 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области о признании бездействия незаконным, понуждении рассмотреть заявление, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки за ненадлежащее исполнение договора участия в долевом строительстве, компенсации морального вреда

Николаев А.С. обратился с указанным иском к ЗАО «Сартехстройинвест», мотивируя свои требования тем, что 12.12.2014 года между ООО «СЕНТИДО» и Николаевым А.С. был заключен договор уступки права требования №№ согласно которому ООО «СЕНТИДО» передало...

Решение суда о признании имущественного права требования недвижимого имущества

истец Кабо Е.Г. обратилась в суд с указанным иском к ГПОУ «Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова (техникум)», мотивируя требования тем, что 19.01.2010 года заключила договор уступки права требования с ООО «Эра Водолея» согласно ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru