Решение суда об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-4011/2017 ~ М-3784/2017

«КОПИЯ»

Дело № 2а-4011/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года г. Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Андреевой С.Ю.,

при секретаре Романовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовскому городскому общественному благотворительному фонду «Школьный попечитель» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с иском к Саратовскому городскому общественному благотворительному фонду «Школьный попечитель» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указало, что Саратовский городской общественный благотворительный фонд «Школьный попечитель» зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции РФ по Саратовской области <дата>, учетный №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): <адрес> руководитель – Дьяченко М.В.. Организационно – правовая форма Организация – общественная организация.

Управлением проведена ревизия учетного дела, в ходе ревизии было установлено, что Саратовским городским общественным благотворительным фондом «Школьный попечитель» не представлялись в Управление отчеты о благотворительной деятельности в объеме, предусмотренном ст. 19 Федерального закона за 2016, 2015 г. Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены за 2016, 2015 год.

Организацией неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона.

Управлением в адрес Саратовского городского общественного благотворительного фонда «Школьный попечитель» направлено предупреждение от 07.12.2016 г. № 184 об устранении нарушений ст. 29 Закона.

10.04.2017 г. Управление поступило письмо от имени руководителя организации, в котором сообщается, что органы организации расформированы, расчетный счет закрыт, имущества не имеется, деятельность не осуществляется.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, истец просил признать Саратовский городской общественный благотворительный фонд «Школьный попечитель», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Саратовский городской общественный благотворительный фонд «Школьный попечитель» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом по известному юридическому адресу. Направленная почтовая корреспонденция ответчику вручена не была.

Доказательств того, что данный адрес ответчика не является его юридическим адресом или был изменен в установленном порядке, в ходе рассмотрения дела суду не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих уважительные причины неполучения ответчиком (либо невозможности получения) корреспонденции по своему юридическому адресу, указанному в учредительных документах.

При этом суд принимает во внимание, что ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности (либо отсутствия юридического лица по юридическому адресу) должно нести само юридическое лицо.

Заинтересованные лица Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области в судебное заседание представителя не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, представило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя управления.

Третьи лица инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Саратова, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области в судебное заседание представителей не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Таким образом, в силу положений ст.ст. 96, 100 КАС РФ суд расценивает извещение ответчиков и заинтересованных лица надлежащим считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков и заинтересованных лиц по имеющимся в деле материалам.

Суд, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить исковые требования, по следующим основаниям.

В силу ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 62 КАС РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации (п. 1 ст. 32).

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147, решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.

Из материалов дела следует, что 29.11.1999 г. Министерством юстиции РФ был зарегистрирован Саратовский городской общественный благотворительный фонд «Школьный попечитель».

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);

в.2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

л.1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);

л.2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций);

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела Саратовским городским общественным благотворительным фондом «Школьный попечитель» не представлялись в Управление отчеты о благотворительной деятельности в объеме, предусмотренном ст. 19 Федерального закона за 2016, 2015 г. Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены за 2016, 2015 год.

Организацией неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона.

Управлением в адрес Саратовского городского общественного благотворительного фонда «Школьный попечитель» направлено предупреждение от 07.12.2016 г. № 184 об устранении нарушений ст. 29 Закона.

10.04.2017 г. Управление поступило письмо от имени руководителя организации, в котором сообщается, что органы организации расформированы, расчетный счет закрыт, имущества не имеется, деятельность не осуществляется.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Поскольку указанные требования закона ответчиком Саратовским городским общественным благотворительным фондом «Школьный попечитель» выполнены не были, суд считает требования истца о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области удовлетворить.

Признать Саратовский городской общественный благотворительный фонд «Школьный попечитель», №, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Саратовский городской общественный благотворительный фонд «Школьный попечитель» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись С.Ю.Андреева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным иском к Территориальному общественному самоуправлению «Комсомольский» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений ...

Решение суда о ликвидации юридического лица в порядке ст. 61 ГК РФ

Административный истец обратился в суд к ответчику о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.Требование мотивировано тем, что 22.07.2002 Управлением Федеральной налоговой службы по Краснода...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru