Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора № 2а-2733/2017 ~ М-2765/2017

Дело № 2а-2733/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             г. Ульяновск                                                                           31 августа 2017 года

             Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Фролова В.В.,

при секретаре Анастасиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Ульяновска                               к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Ульяновска обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит освободить администрацию города Ульяновска от взыскания исполнительского сбора по постановлениям судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Ленинским районным судом г. Ульяновска было вынесено решение по гражданскому делу по иску Прокурора Засвияжского района города Ульяновска в интересах Коротеевой Г.П. к администрации <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение в соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. Данным решением суд возложил на администрацию г. Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. 14.06.2017 года судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Поляковой Ю.А. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Поляковой Ю.А. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству. Администрация города Ульяновска не согласна с указанным постановлением, считает его незаконным и необоснованным и вынесенным без учета норм действующего законодательства и обстоятельств дел. Администрация города Ульяновска не отстраняется от выполнения вступившего в законную силу решения суда. Администрация города Ульяновска приняла все меры по надлежащему исполнению решения суда. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия вынесла заключение № об отсутствие оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, то есть было исполнено решение Ленинского районного суда города Ульяновска о возложении на администрацию г. Ульяновска обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47. Таким образом администрация города Ульяновска исполнила решение суда в добровольном порядке. Просят суд освободить администрацию города Ульяновска от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 28.06.2017 года по исполнительному производству №-ИП.

Административный истец – Администрация города Ульяновска, в лице представителя, в судебном заседании не присутствовал. Имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик – УФССП России по Ульяновской области, в лице представителя, в судебном заседании не присутствовал, судом извещался о времени и месте судебного разбирательства. Представлены материалы исполнительского производства.

Исследовав материалы настоящего административного дела, исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В силу ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 105 названного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10.03.2017 года, вступившим в законную силу 18.04.2017 года на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

На основании вступившего в законную силу решения суда взыскателю выдан исполнительный документ, который был предъявлен в отдел судебных приставов для принудительного исполнения.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство за №-ИП в отношении администрации города Ульяновска. Как следует из п.п.2,3 постановления о возбуждении исполнительного производства, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному исполнительному производству вынесено постановления о взыскании с администрации города Ульяновска исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Оценив представленные доказательства, суд считает требование администрации города Ульяновска об освобождении от исполнительского сбора по указанному выше исполнительному производству подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Администрация муниципального образования «город Ульяновск», местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» (ст. 1 Устава МО «город Ульяновск»).

Согласно заключению межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что оснований для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции не установлено. Назначенная главой города Ульяновска межведомственная комиссия, принявшая данное заключение была созвана на основании вышеуказанного решения суда. При этом в добровольный срок для исполнения данного обязательства комиссия в указанном составе, по объективным причинам не могла быть собрана.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п. 1 ст. 81 ФЗ "Об исполнительном производстве" должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Как усматривается из материалов дела, истцом представлено достаточно доказательств того, что должником по исполнительному производству предпринимались меры к своевременному исполнению решения суда. В рассматриваемом случае в действиях истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также отсутствие сведений об уклонении должника от исполнении возникшего на основании данного решения обязательства, принимая во внимание невозможность исполнения данного обязательства единовременно, суд приходит к выводу о том, что неисполнение решения суда в установленный срок, не вызвано виновным противоправным поведением должника, что дает основания для освобождения администрации города Ульяновска от ответственности в виде уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    административные исковые требования Администрации города Ульяновска                               к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

    Освободить Администрацию города Ульяновска от взыскания исполнительского сбора от 28.06.2016 года по исполнительному производству №-ИП от 14.06.2017 года.

              Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

             Судья:                                                                               В.В. Фролов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании права собственности на гаражный бокс

Марков С.В. обратился в Засвияжский районный суд г. Ульяновска с иском к гаражно-строительному кооперативу «Взлет» (ГСК «Взлет») о признании права собственности на гаражный бокс. В обоснование исковых требований указал, что он имеет в пользовании ...

Решение суда о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия

Закрытое акционерное общество «МАКС» (далее по тексту ЗАО «МАКС»)обратилось в суд с иском к Шурекову Е.С. о возмещении ущерба. В обоснование иска указав, что дд.мм.гггг между Шурековым С.П. и ЗАО «МАКС» был заключен договор обязательного страхован...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru