Дело № 2а-972/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» августа 2017 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Лисютиной О.В.,
при секретаре Светловой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области к Ярославской городской общественной организации «Теннисный клуб «АТЛАНТ» о признании организации прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области обратилось в суд к Ярославской городской общественной организации «Теннисный клуб «АТЛАНТ» с иском о признании организации прекратившей свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, указав в заявлении, что Ярославская городская общественная организация «Теннисный клуб «АТЛАНТ» зарегистрирована в качестве юридического лица при создании Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области 13.05.2008 года за государственным регистрационным номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Запись об организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 04.05.2008 года за № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. В нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик с 2010 года не информирует уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение п. «б» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение не представило в 2009-2016 года в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Данная обязанность ответчиком должна исполняться ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В адрес ответчика 19.12.2016 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства и направлены по месту нахождения организации и месту жительства председателя Карпухина А.В. Предупреждения вернулись в Управление с отметкой об истечении срока хранения. Просят признать Ярославскую городскую общественную организацию «Теннисный клуб «АТЛАНТ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ответчика из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в иске просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика – Ярославской городской общественной организации «Теннисный клуб «АТЛАНТ», извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в том числе в соответствии с ч. 3 ст. 263 КАС РФ путем размещения на официальном сайте Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Ярославской области извещения о месте и времени рассмотрения указанного выше дела в срок не позднее десяти дней до дня судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Приходя к данному выводу, суд исходил из следующего:
Судом установлено и подтверждается представленной в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ что ЯГОО «ТК «АНЛАНТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.05.2008 года за государственным регистрационным номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Запись об административном ответчике внесена истцом в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций 04.05.2008 года за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», на общественные объединения возложена обязанность соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 указанного Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 N 1246-О, при рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.
Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, то есть об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации, которая имеет значение запрета на деятельность общественных объединений независимо от факта их государственной регистрации в качестве юридического лица (части 4 и 5 ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях").
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Установлено и не представлено доказательств обратного, что в нарушение ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», ответчик с 2010 года не информирует уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, хотя обязан был делать это ежегодно.
В силу абз. 8 ч. 1 ст. 29 указанного Закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от иностранных источников, денежных средств и иного имущества, о целях расходования этих денежных средств и использования имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, начиная с 2007 года обязано, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представлять в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Указанные выше положения закона ответчиком в 2009-2016 года не выполнены.
Административным истцом в адрес административного ответчика 19.12.2016 года вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства и направлены по месту нахождения организации и месту жительства председателя Карпухина А.В. Предупреждения вернулись в Управление с отметкой об истечении срока хранения (л.д.29-36).
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, сведений об объеме получаемых общественным объединением от иностранных источников денежных средств и иного имущества, о целях расходования этих денежных средств и использования имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, как законных и обоснованных.
Руководствуясь ст. ст. 62, 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области удовлетворить.
Признать Ярославскую городскую общественную организацию «Теннисный клуб «АТЛАНТ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, через районный суд.
Судья О.В. Лисютина
Решение суда о ликвидации кредитного потребительского кооператива
Центральный банк РФ в лице Отделения по Ярославской области Главного управления Центрального Банка РФ обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.В судебном заседании представитель административного истца – Савичева Е.А., дейст...
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области (далее Управление) обратилось в суд с указанным административным иском, указав, что Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального ...