Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ № 5-140/2017 | Незаконные организация и проведение азартных игр

Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск №

Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбаковой, при секретаре А.С. Апанасенко,

С участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста 1 разряда ИФНС России по Центральному району г. Челябинска ФИО1, представителя ИФНС России по Центральному району г. Челябинска ФИО3, защитника – представителя ФИО2 ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф.О.Н» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии ФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ (лицензия переоформлена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №), выданной на неограниченный срок.

В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа установлено, что по адресу места осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр пункта приема ставок букмекерской конторы ФИО2 расположено образовательное учреждение – ФИО4. Осуществление ФИО2 деятельности по организации и проведению азартных игр в едином здании с образовательным учреждением является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензий, не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и подп. «г» п.4 Положения «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130.

В связи с изложенным ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 специалистом 1 разряда ИФНС Росси по Центральному району г. Челябинска был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ - осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист 1 разряда ИФНС России по Центральному району г. Челябинска ФИО1 и представитель ИФНС России по Центральному району г. Челябинска ФИО3 настаивали на привлечении ФИО2 к административной ответственности. Полагали, что собранными доказательствами полностью подтверждены факт совершения и вина общества в совершении правонарушения, при этом общество при осуществлении в период своей деятельности имело возможность и должно было исключить совместное расположение пункта приема ставок с образовательной организацией, вместе с тем доказательств того, что общество принимало какие-либо действия к устранению нарушения в период ведения деятельности представлено не было. Также полагают, что законодательное ограничение осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в зданиях, строениях, в которых расположены, в том числе образовательные учреждения, относится ко всем образовательным организациям (учреждениям) независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в сфере оказания образовательных услуг на основании выданных в установленном порядке лицензий. Кроме того, по мнению административного органа, непосредственное обнаружение факта противоправного деяния (ст. 28.1 КоАП РФ), связанного с нарушением условий, предусмотренных лицензией, не требовало проведения отдельных контрольно-надзорных мероприятий в форме плановой или внеплановой проверки, регулируемой ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании защитник ФИО2 ФИО2 оспаривал виновность юридического лица, пояснив, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Вменяемое обществу нарушение не зависело от действий или бездействия общества, так как на момент включения адреса в лицензию (ДД.ММ.ГГГГ) и на момент проведения плановых проверок (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) ФИО4 уже находилось по адресу осуществления обществом деятельности, при этом ни при включении адресе в лицензию, ни при проведении плановых проверок данная организация не была расценена как образовательное учреждение, а его нахождение не было расценено как нарушение лицензионных требований и не вызывало претензий у ИФНС России по Центральному району г. Челябинска. Также, по мнению защитника, ФИО4 не является образовательным учреждением по смыслу применения п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ. Кроме того, как указывает защитник, проверка лицензионных требований проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

Согласно подп. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является обеспечение лицензиатом выполнения требований ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

ООО «Ф.О.Н» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии ФНС России № от ДД.ММ.ГГГГ (лицензия переоформлена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №), выданной на неограниченный срок.

Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>, внесен в лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности (приказ о переоформлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №), указанное помещение арендовано обществом на основании договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 постановлено на учет в ИФНС России по Центральному району г. Челябинска как обособленное подразделение по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован объект налогообложения налогом на игорный бизнес как пункт приема ставок букмекерской конторы по вышеназванному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ на учет поставлена контрольно-кассовая техника.

ДД.ММ.ГГГГ на основании поручений №, № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2» проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа.

В ходе проведения данной проверки установлено, а также следует из представленных в материалы дела доказательств и не оспаривается обществом, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общество осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр пункта приема ставок букмекерской конторы в помещении здания по адресу: <адрес>.

Вместе с тем протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в здании по адресу: <адрес> располагается образовательное учреждение – ФИО4 (лицензия на образовательную деятельность от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО4 занимает помещения по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора аренды №.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, ФИО4 зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности – подготовка кадров высшей квалификации; дополнительные виды деятельности – издательская, дополнительное профессиональное образование.

Деятельность осуществляется данной организацией на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подп.2 п.2 ст. 15 указанного Федерального закона, букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения.

Согласно подп. «г» п.4 Положения «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) выполнения требований статьи 15 вышеуказанного Федерального закона.

Таким образом, из всего вышеизложенного следует, что ФИО2 осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в помещении здания, расположенного по адресу: <адрес>, без соблюдения требований, установленных подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1130, чем нарушает лицензионные требования установленные подпунктом 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Доводы защитника ФИО2 о том, что ФИО4 не относится к образовательному учреждению по смыслу действующего и применимого в данной ситуации законодательства отклоняются судом ввиду следующего.

Отношения, возникающие в сфере образования граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года.

В п. 20 ст. 2 названного Закона дано понятие организаций, осуществляющих образовательную деятельность, под которыми понимаются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

По смыслу приведенных норм законодательное ограничение осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены, в том числе образовательные организации, относится ко всем образовательным организациям (учреждениям) независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в сфере оказания образовательных услуг на основании выданных в установленном порядке лицензий и применение указанных ограничений зависит не от организационно-правовой формы организации, а от вида оказываемых услуг.

Поскольку у ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности, суд полагает, что данная некоммерческая организация является образовательным учреждением в том смысле, который вкладывает в него п. 20 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ.

Нарушений Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки судом не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с примечаниями к указанной статье, при наличии предусмотренного п. 1 ч. 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В ходе проведения проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении ФИО2 по поручениям №, № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, должностным лицом, проводившим проверку, обнаружены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ, что послужило впоследствии основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен по факту выявления правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, что не является нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 7 Положения «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную КоАП РФ.

При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения.

Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, является правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр по адресу: <адрес>, ФИО2 обратилось в ФНС России с заявлением о переоформлении ранее выданной лицензии, в связи с чем налоговой инспекцией проведена внеплановая проверка на предмет соответствия пункта приема ставок букмекерской конторы лицензионным требованиям и условиям в целях установления возможности осуществления лицензируемого вида деятельности по вышеуказанному адресу.

По результатам проверки налоговым органом был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в п. 3 которых налоговая инспекция указывает о том, что по заявленному адресу: <адрес>, ФИО2 полностью соответствует установленным требованиям подп. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 года № 1130.

Так, на стр. 4 данных актов указано, что в здании, в котором расположен пункт приема ставок букмекерской конторы ФИО2 отсутствуют объекты жилищного фонда, незавершенного строительства, местного самоуправления, государственные муниципальные учреждения и унитарные предприятия, детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения, культовые и религиозные организации, авто, железнодорожные и речные вокзалы, аэро и речные порты, станции, то есть объекты, с которыми в силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ не могут располагаться букмекерские котнторы.

При этом согласно сведениям из ЕГРЮЛ в отношении ФИО4, договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ образовательное учреждение располагается по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет образовательную деятельность по указанному адресу в соответствии с лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до обращения ФИО2 в лицензирующий орган за разрешением по осуществлению букмекерской деятельности по вышеуказанному адресу и проведению налоговым органом проверки соответствия пункта приема ставок требованиям законодательства.

Согласно частям 17 и 18 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В силу ч.ч. 5 и 7 ст. 19 вышеуказанного закона предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям. Предметом указанных в части 6 настоящей статьи проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 7 Закона о лицензировании должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов, применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу п. 1 ч. 2 ст. 7 данного Закона должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования

Объективных доказательств того, что до проведения проверки налоговым органом ФИО2 был известен факт осуществления в здании образовательной деятельности, не представлено. Тем более, что на наличие каких-либо нарушений не указывал и лицензирующий орган, ранее проводивший внеплановые выездные проверки пункта приема ставок ФИО2 по адресу: <адрес>.

Таким образом, ФИО2 предприняло все необходимые и предусмотренные законом действия для осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с лицензионными требованиями. Лицензия выдана уполномоченным органом после проведения проверки. Обстоятельства, на которые ссылается в протоколе об административном правонарушении административный орган как нарушение лицензионных требований, существовали уже на момент проверки и выдачи лицензии, но не расценивались налоговым органом как препятствие для выдачи лицензии, вследствие чего суд приходит к выводу о недоказанности вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1. КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Председательствующий      М.А. Рыбакова


 

Постановления судов по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступил административный материал в отношении ООО «Санторин», привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ (протокол № 1/1556 от 26.09.2016 года).Как следует из ма...

Постановление суда по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ

дд.мм.гггг в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступил административный материал в отношении ООО «Санторин», привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.Как следует из протокола об административном правонаруше...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru