Решение суда о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия № 2а-5951/2017 ~ М-5683/2017

Дело № 2а – 5951/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года                                                       Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

            председательствующего судьи И.Н. Белоноговой,

            при секретаре Волынском А.Э.,

            с участием административного истца Морозовой Л.Б., представителя административного ответчика Чупейда В.В., представителя заинтересованного лица Циунель М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Морозовой Л. Б. к отделу социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Морозова Л.Б. обратилась в суд с настоящим административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по информированию административного истца о возникновении права с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на получение меры социальной поддержки, установленной Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 года № 728-132 «Социальный Кодекс Санкт-Петербурга» в виде ежемесячной социальной выплаты к пенсии и обязании административного ответчика принять решение о предоставлении административному истцу ежемесячной социальной выплаты за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 124 рубля 93 копейки.

В обоснование заявленных требований указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ признана инвалидом 2 группы бессрочно, нетрудоспособна. С ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получала спорную ежемесячную социальную выплату, так как размер ее пенсии составлял менее величины, до которой производится данная социальная выплата. С ДД.ММ.ГГГГ начисление ежемесячной социальной выплаты было прекращено, поскольку размер пенсии административного истца превысил 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров. ДД.ММ.ГГГГ отдел социальной защиты населения уведомил административного истца о том, что она вновь имеет право на получение социальной выплаты, в связи с чем ей необходимо подать заявление на ее назначение. Административный истец считает, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она также имела право на получение данной социальной выплаты, однако ей данные денежные средства начислены не были, административный ответчик о возникновении у нее этого права ее не уведомил.

В судебном заседании административный истец на удовлетворении административных исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика – Чупейда В.В., действующая на основании доверенности, в суд явилась, просила в удовлетворении административного иска отказать, полагала, что административному истцу предоставляются предусмотренные законодательством меры социальной поддержки, а именно: льгота на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ; денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ; ежемесячная социальная выплата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – назначена автоматизировано, с ДД.ММ.ГГГГ по личному заявлению на основании распоряжения администрации Невского района Санкт-Петербурга от 16.01.2017 № 82-р; материальная помощь в трудной жизненной ситуации с 2007. Общая сумма предоставленной помощи за 2014-2015 составила 31 000 руб. Указывает, что в соответствии с п. 9 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге /далее – Порядок/выплата предоставляется с 1 числа месяца подачи заявления в администрацию района Санкт-Петербурга, но не ранее дня возникновения права на социальную выплату. В случае превышения размера назначенной пенсии над величиной, до которой производится назначение социальной выплаты, предоставление социальной выплаты приостанавливается. Предоставление социальной выплаты прекращается с даты приостановления предоставления в случае, если в течение шести месяцев с даты приостановления предоставления размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производится начисление социальной выплаты.

Представитель заинтересованного лица Циунель М.А., действующая на основании доверенности, в суд явилась, просила в удовлетворении административного иска отказать. Указала, что заявительный порядок предоставления государственных услуг гражданам определен ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 1210 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 № 2085» социальная выплата стала предоставляться на основании заявления гражданина. Предоставление социальной выплаты за предыдущий период законодательством не предусмотрено. Более того, просила отметить, что в соответствии с действующим законодательством в обязанность сотрудников органов социальной защиты населения не входит персональное информирование и вызов граждан для проверки права на предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки, включая социальную выплату. Информация о мерах социальной поддержки, в том числе социальной выплаты, широко освещается как в городских, так и в районных средствах массовой информации /радио, телевидение, печать/.

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке Кодекса административного судопроизводства /далее – КАС РФ/, поскольку настоящие отношения возникли из публичных правоотношений, связаны с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления публичных полномочий.

Согласно статье 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Федеральная социальная доплата к пенсии определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге, применяемой для установления социальной доплаты к пенсии, и общей суммой материального обеспечения пенсионера.

Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам в соответствии с законодательством субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ. При этом каждый субъект РФ в зависимости от возможностей бюджетов определяет категории граждан, виды и условия предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.

Статья 66 Социального Кодекса Санкт-Петербурга устанавливает, что гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий из числа граждан, достигших возраста 60 лет и старше, неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет, инвалидов I или II группы, предоставляется ежемесячная социальная выплата. Размер ежемесячной социальной выплаты определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий назначению ежемесячной социальной выплаты, и размером пенсии. В случае получения гражданином, указанным в настоящем пункте, двух и более пенсий, а также доплат к пенсиям за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при расчете учитывается сумма всех пенсий и доплат к пенсиям.

При изменении величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге, а также размера пенсии гражданина, размер социальной выплаты изменяется на основании данных о размере пенсии, имеющихся в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга».

Из материалов дела усматривается, что Морозова Л.Б. является инвалидом 2 группы вследствие общего заболевания с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно /л.д.7-8/.

Согласно указанному пункту, социальная выплата предоставляется с 1 числа месяца подачи заявления в администрацию района Санкт-Петербурга, но не ранее дня возникновения права на социальную выплату. Социальная выплата гражданам, являющимся инвалидами I или II группы (далее - инвалиды I или II группы), инвалидность которым установлена бессрочно, назначается бессрочно.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» в прежней редакции, Морозовой Л.Б. предоставлялась социальная выплата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что сторонами не оспаривается.

В соответствии с пунктом 10 данного Порядка, предоставление социальной выплаты приостанавливается гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, - с 1 числа текущего месяца в случае превышения размера назначенной пенсии над величиной, до которой производится назначение социальной выплаты, а также при отсутствии в АИС ЭСРН данных о размере пенсии в текущем месяце.

При этом, согласно пункту 11 Порядка, предоставление социальной выплаты возобновляется гражданам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка, - в случае, если в течение шести месяцев с даты приостановления предоставления социальной выплаты размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производится начисление социальной выплаты, - с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производится начисление социальной выплаты.

Пункт 12 Порядка устанавливает, что предоставление социальной выплаты прекращается с даты приостановления предоставления социальной выплаты - в случае, если в течение шести месяцев с даты приостановления предоставления социальной выплаты размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производится начисление социальной выплаты.

В период с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Морозовой Л.Б. превысил величину, до которой производится начисление социальной выплаты, в связи с чем, решением администрации Невского района Санкт-Петербурге предоставление социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено.

Поскольку размер пенсии Морозовой Л.Б. превышал величину, до которой производится начисление социальной выплаты, в период на более чем два года /с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ/, выплата была прекращена.

ДД.ММ.ГГГГ Морозовой Л.Б. подано заявление о предоставлении социальной выплаты № /л.д.29-30/.

В соответствии с пунктом 9 Порядка социальная выплата предоставлена Морозовой Л.Б., как пенсионеру старше 60 лет, с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно на основании распоряжения №-р администрации Невского района от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.28, оборот/.

До ДД.ММ.ГГГГ назначение социальной выплаты было урегулировано Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 года № 2085 «О предоставлении ежемесячной денежной, дополнительной ежемесячной денежной и ежемесячной социальной выплат отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге», принятым во исполнение названного закона.

В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 № 2085, социальная выплата назначается на основании данных отдела социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга, где гражданин, относящийся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, зарегистрирован постоянно по месту жительства.

Таким образом, социальная выплата назначалась либо по заявлению, либо автоматически при условии наличия сведений о гражданине в администрации района Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2012 №1210 в постановление Правительства № 2085 были внесены изменения и Порядок был изложен в новой редакции.

В соответствии с пунктом 4 Порядка заявление о предоставлении социальной выплаты и необходимые документы для предоставления социальной выплаты подается гражданин в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства, т.е. предусмотрен заявительный порядок.

Из данных нормативных актов следует, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 1210 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2004 № 2085», предоставление социальной выплаты характеризуется заявительным порядком.

При этом, уведомление гражданина о наступлении обстоятельств, влекущих назначение ежемесячной социальной выплаты, действующим законодательством не предусмотрено.

Суд также исходит из того, что Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2004 года № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Социальная выплата предусмотрена пунктом 1 статьи 66 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и назначается по правилам, предусмотренным Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2016 года № 385 «О мерах по реализации главы 14 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Согласно пункту 4 Порядка социальная выплата предоставляется на основании заявления о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, поданного гражданином, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства гражданина. Решение о предоставлении социальной выплаты принимается администрацией района Санкт-Петербурга на основании документов в соответствии с Перечнем документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге, согласно приложению к настоящему Порядку.

Названные нормативные акты не наделяют орган исполнительной власти полномочиями по выявлению граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, и их информирование о возможном праве на меру социальной поддержки, а также не предусматривают ретроспективного назначения и выплаты мер социальной поддержки.

Таким образом, не подлежат удовлетворению требования истца о признании незаконным бездействие со стороны администрации Невского района Санкт-Петербурга по не информированию Морозовой Л.Б. о возникновении у нее права с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на получение меры социальной поддержки.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд также принимает во внимание, что предоставление ежемесячной социальной выплаты ставится в зависимость исключительно от размера пенсии, т.е. наличие права на иные льготы и меры социальной поддержки не влияют на возникновение у лица права на предоставление ежемесячной социальной выплаты.

Поскольку в настоящее время законодательством предусмотрен заявительный порядок для возникновения права на получение ежемесячной социальной выплаты, указанное право, возникшее у административного истца с ДД.ММ.ГГГГ, прекратилось в силу превышения величины пенсии, до которой производится начисление социальной выплаты, суд приходит к выводу, что право в настоящее время у административного истца возникло с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после того, как ею была выражена воля на получение указанной социальной выплаты.

Принимая во внимание, что после обращения истца в администрацию Невского района Санкт-Петербурга ей была назначена ежемесячная социальная выплата, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 62, 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении административного искового заявления Морозовой Л. Б. к отделу социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                И.Н. Белоногова

Мотивированное решение суда составлено

5.09.2017


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании решения и протокола общего собрания собственников помещений в МКД недействительным, взыскании судебных расходов,

Истец СБА обратился в суд с иском к ТСЖ «Рижский 52» о признании решения и протокола общего собрания собственников помещений в МКД недействительным, взыскании судебных расходов, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг состоялось общее собрание собственнико...

Решение суда о взыскании неустойки за нарушение срока передачи квартиры, морального вреда, штрафа

Истица ЛМА обратилась в суд с иском к ООО «Полис Групп», указывая на то, что дд.мм.гггг между сторонами был заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по которому ответчик обязался в срок не позднее второго квартала 20...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru