Решение суда о прекращении деятельности в качестве юридического лица № 2а-3525/2017 ~ М-2729/2017

Дело "Номер"

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Новгород "Дата"

Ленинский районный суд г.Н.Новгород в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Нижегородской региональной общественной организации индивидуальных предпринимателей «Лига» о прекращении деятельности в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области обратилось в суд с иском к Нижегородской региональной общественной организации индивидуальных предпринимателей «Лига» о прекращении деятельности в качестве юридического лица, указывая на то, что в нарушение ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик не представил в трехдневный срок информацию о внесении изменений об измененном адресе ( месте нахождения) и о кодах ОКВЭД.

"Дата". в адрес административного ответчика было направлено письменное предупреждение (предписание) "Номер" об устранении вышеуказанных нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Кроме того, административным ответчиком не представлены сведения, предусмотренные ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и отчет о деятельности за "Дата"

Ссылаясь на данные обстоятельства административный истец просил суд признать Нижегородскую региональную общественную организацию индивидуальных предпринимателей «Лига» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Нижегородскую региональную общественную организацию индивидуальных предпринимателей «Лига» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца - ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Нижегородская региональная общественная организация индивидуальных предпринимателей «Лига» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чём свидетельствует вернувшийся конверт с уведомлением с отметкой почты об истечении срока хранения.

Представитель заинтересованного лица – Межрайонной ИФНС России "Номер" по Нижегородской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление.

На основании ст. 150, 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон спора, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N2 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу

закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 1 статьи 5 Закона Федерального закона от 08.08.2001 N2 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся коды Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее -ОКВЭД).

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 28.06.2012 N 1246-ОО, при рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма ОН0003,утвержденая приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 N72«Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Сроки предоставления указанных сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации, которая имеет значение запрета на деятельность общественных объединений независимо от факта их государственной регистрации в качестве юридического лица (части четвертая и пятая статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях").

В нарушение абз. 2 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", согласно которому общественное объединение обязано соблюдать действующее законодательство, административным ответчиком не соблюдаются следующие положения закона.

Согласно п.п. 66,68 п. 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014г. № 25, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

В соответствии с уставом административного ответчика место нахождения постоянно действующего исполнительного органа "Адрес".

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц адрес (место нахождения) "Адрес".

Из представленному в адрес Главного управления Минюста России по Нижегородской области сообщения о продолжении деятельности постоянно действующий исполнительный орган организации находится по адресу "Адрес"

Таким образом, сведения, указанные в учредительных документах административного ответчика, не соответствуют данным ЕГРЮЛ.

В Едином государственном реестре юридических лиц коды ОКВЭД, отсутствуют.

В адрес Организации направлялось информационное письмо от "Дата" о необходимости внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в сведения о кодах ОКВЭД, которое до настоящего времени нарушение не устранено.

Таким образом, административным ответчиком не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц изменения в сведения об адресе (месте нахождения) организации и о кодах ОКВЭД.

Приведенные выше факты нарушений административным ответчиком законодательства Российской Федерации не оспорены, доказательств устранения допущенных нарушений не представлено.

Кроме того, установлено, что в адрес административного ответчика направлялись предупреждения об устранении нарушений, которые оставлены без удовлетворения.

При этом руководитель Нижегородской региональной общественной организации индивидуальных предпринимателей «Лига» направил административному истец письмо с просьбой оказать содействие в ликвидации организации, как фактически прекратившей свою деятельность, указав, что организация фактически не осуществляет уставную деятельность, денежные средства отсутствуют, расчетный счет не открывался, отчет о деятельности за "Дата" год направлен ошибочно и недействителен.

Оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющиеся по делу доказательства, подтверждающих неоднократность нарушений административным ответчиком федеральных законов в соответствии с ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" имеются основания для удовлетворения требований административного истца о признании Нижегородской региональной общественной организации индивидуальных предпринимателей «Лига» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключение из ЕГРЮЛ.

Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180КАС РФ,

РЕШИЛ

иск ГУ Министерства юстиции РФ по Нижегородской области к Нижегородской региональной общественной организации индивидуальных предпринимателей «Лига» о прекращении деятельности в качестве юридического лица удовлетворить.

Признать Нижегородскую региональную общественную организацию индивидуальных предпринимателей «Лига» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Нижегородскую региональную общественную организацию индивидуальных предпринимателей «Лига» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Нижегородской региональной общественной организации индивидуальных предпринимателей «Лига» в федеральный бюджет госпошлину в сумме 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд первой инстанции.

Федеральный судья          К.К. Косолапов


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании профсоюзной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц

Административный истец обратился в суд с административным иском к профсоюзной организации открытого акционерного общества «Автотранспортное предприятие № 2» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридическог...

Решение суда о ликвидации Товарищества собственников недвижимости « Авангард»

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ТСН « Авангард» о ликвидации с возложением обязанности по ликвидации товарищества на учред...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru