Решение суда о рождении № 2а-4881/2017 ~ М-4887/2017

Дело № 2а-4881/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,

при секретаре Яруллиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Клевцова О.Н., Яблоковой К.В. к Управлению ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани, Отделу Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ об оспаривании отказа в установлении отцовства, обязании произвести государственную регистрацию установления отцовства и внести изменения в актовую запись о рождении,

УСТАНОВИЛ:

Клевцов О.Н., Яблокова К.В. обратились в суд с административным иском к Управлению ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани, Отделу Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ о признании незаконным отказа в установлении отцовства Клевцова О.Н. в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложении обязанности на основании заявления Клевцова О.Н., Яблоковой К.В. произвести государственную регистрацию установления отцовства Клевцова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство о рождении №, запись акта о рождении №, место государственной регистрации – Отдел Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району, и внести изменения в актовую запись о рождении ФИО5 путем указания сведений об отце – Клевцове О.Н., а также изменить фамилию ребенка с «ФИО9» на «Клевцова».

В обоснование требований указано, что административные истцы проживают вместе, ведут общее хозяйство, брак между ними не зарегистрирован. ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО5 19 мая 2017 года административные истцы обратились в Отдел Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ с заявлением об установлении отцовства Клевцова О.Н. в отношении ФИО5 с присвоением ребенку фамилии отца, однако им было отказано в регистрации установления отцовства. Отказ мотивирован тем, что в установленный Административным регламентом для государственной регистрации актов гражданского состояния перечень документов, удостоверяющих личность, не входят нотариальные свидетельства. Данный отказ административные истцы считают незаконным, так как вместе с заявлением ими были представлены следующие документы, удостоверяющие личность: военный билет Клевцова О.Н.; водительские права Яблоковой К.В.; свидетельства о рождении и нотариально заверенные свидетельства об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, Клевцова О.Н. и Яблоковой К.В. Кроме того, Яблокова К.В. признает, что отцом несовершеннолетней Яблоковой В.О. является Клевцов О.Н., который также признает свое отцовство. Без установления отцовства Клевцов О.Н. не может в полной мере осуществлять родительские права и нести обязанности в отношении несовершеннолетнего ребенка. Административные истцы считают, что оспариваемым отказом нарушены их право на свободу убеждений, право на воспитание детей, а также права ребенка.

В судебном заседании административные истцы заявленные требования поддержали.

Представитель административного ответчика – Управления ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани с административным иском не согласилась.

Представитель административного ответчика – Отдела Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 45).

Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу частей 9 и 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния допускается в случаях, если: государственная регистрация противоречит настоящему Федеральному закону; документы, которые представлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации установления отцовства является: совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка; заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 51 настоящего Федерального закона; решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 50 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, подается ими в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния.

Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано при государственной регистрации рождения ребенка, а также после государственной регистрации рождения ребенка.

В совместном заявлении об установлении отцовства должны быть подтверждены признание отцовства лицом, не состоящим в браке с матерью ребенка, и согласие матери на установление отцовства. В данном заявлении также должны быть указаны следующие сведения:фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства лица, признающего себя отцом ребенка;

фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, а также реквизиты записи акта о его рождении (при установлении отцовства после государственной регистрации рождения ребенка);

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства матери ребенка;

реквизиты записи акта о заключении брака (в случае вступления матери ребенка в брак с его отцом после рождения ребенка);

фамилия, имя, отчество ребенка после установления отцовства;

реквизиты документов, удостоверяющих личности отца и матери ребенка.

Заявители подписывают совместное заявление об установлении отцовства и указывают дату его составления.

В таком заявлении, поданном до рождения ребенка, подтверждается соглашение родителей будущего ребенка на присвоение ему фамилии отца или матери и имени (в зависимости от пола рожденного ребенка).

При установлении отцовства после рождения ребенка одновременно с совместным заявлением об установлении отцовства представляется свидетельство о рождении ребенка, а в случае подачи такого заявления до рождения ребенка документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность.

В силу статьи 10 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Согласно пункту 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325, наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами: а) паспортом гражданина Российской Федерации, в том числе заграничным паспортом; б) дипломатическим паспортом; в) служебным паспортом; д) удостоверением личности (военным билетом) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации; е) свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных пунктом 45.3 настоящего Положения); ж) свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных пунктами 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 настоящего Положения).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО5, матерью которой указана Яблокова К.В., сведения об отце отсутствуют. Данный факт подтверждается свидетельством о рождении № (л.д. 15).

Яблокова К.В. обратилась в Отдел Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ с заявлением о государственной регистрации рождения и установления отцовства в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из ответа начальника Отдел Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ ФИО6 № 2242 от 24 мая 2017 года следует, что в день обращения 19 мая 2017 года произведена государственная регистрация рождения ФИО5 на основании предъявленных документов.

В государственной регистрации установления отцовства заявителю отказано, в связи с непредставлением документов, соответствующих требованиям федерального законодательства. Отказ мотивирован тем, что в перечень документов, удостоверяющих личность, установленный Административным регламентом для государственной регистрации актов гражданского состоянии, нотариальные свидетельства не входят.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административные истцы по религиозным убеждениям отказались от паспортов. Яблоковой К.В. и Клевцову О.Н. отказано в государственной регистрации установления отцовства в связи с тем, что в качестве документов, удостоверяющих личность, ими в Отдел Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ были представлены нотариальные свидетельства об удостоверении тождественности лица, изображенного на фотографической карточке.

    Пунктами 17 и 18 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412, предусмотрено, что для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий должны быть представлены: … документ, удостоверяющий личность заявителя.

    В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство (в отношении лица без гражданства); иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Поскольку свидетельство об удостоверении тождественности личности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, не входит в определенный федеральным законодательством перечень документов, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации, соответственно, документом удостоверяющим личность такое свидетельство не является.

    Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Отдел Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ, действуя в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412, правомерно установил, что свидетельство об удостоверении тождественности личности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, не является документом, удостоверяющим личность, и обоснованно отказал в государственной регистрации установления отцовства в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по причине непредставления заявителями необходимых документов.

    Кроме того, вопрос о признании свидетельства об удостоверении тождественности личности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, документом, удостоверяющим личность гражданина, для его использования при совершении юридически значимых действий в компетенцию административных ответчиков не входит.

Таким образом, предъявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Клевцова О.Н., Яблоковой К.В. к Управлению ЗАГС Исполнительного комитета г. Казани, Отделу Управления ЗАГС Исполкома муниципального образования г. Казани по Приволжскому району РТ об оспаривании отказа в установлении отцовства, обязании произвести государственную регистрацию установления отцовства и внести изменения в актовую запись о рождении, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд г. Казани.

Судья Приволжского

районного суда г. Казани                      Миннегалиева Р.М.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании права собственности на гараж

Гимадиева А.Г. (далее по тексту – истец) обратилась в суд с иском к Гаражно-строительному кооперативу «Автолюбитель-2», Муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и ов Исполнительного комитета муниципального образования г.Каза...

Решение суда о взыскании неустойки за просрочку передачи объекта по договору участия в долевом строительстве, компенсации морального вреда и штрафа

Шарифуллина О.Ш. (далее по текст – истец) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Тандем-Д» (далее по тексту – ООО «Тандем-Д», ответчик) о взыскании неустойки за просрочку передачи объекта по договору участия в долевом...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru