Решение суда о ликвидации некоммерческой организации, суд № 2-3580/2017 ~ М-3171/2017

Дело № 2-3580/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года г. Челябинск

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Андреевой Н.С.

при секретаре Белковой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Янов Н.И. к фонду развития строительства «Артель - С» о ликвидации некоммерческой организации, суд

УСТАНОВИЛ:

Янов Н.И. обратился в суд с иском к фонду развития строительства «Артель - С», в котором просил ликвидировать некоммерческую организацию и исключить данные о них из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование завяленных требований указал, что фонд развития строительства «Артель - С» зарегистрирован в качестве юридического лица (дата) ИФНС России по (адрес), в Едином государственном реестре юридических лиц внесены данные об организации за основным государственным регистрационным номером № В порядке контроля, предусмотренного ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», был проведен анализ целей фонда, указанных в уставе, в ходе проверки было установлено, что цели, указанные в уставе фонда не могут быть достигнуты ввиду того, что источники финансирования деятельности фонда отсутствуют, пожертвования и взносы не поступают. Согласно сведениям бухгалтерского баланса по состоянию на (дата) на балансовом учете основные средства отсутствуют.

В судебное заседание истец Янов Н.И. не явился о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в свое отсутствие, с участием представителя.

Представитель истца Янов Н.И. – Чернухина Т.М., действующая на основании доверенности от (дата) в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам изложенным в нем, просила удовлетворить.

Представитель ответчика фонда развития строительства «Артель - С» действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования истца поддерживала, просила о ликвидации фонда.

Представитель третьего лица Управления Министерства Юстиции РФ по (адрес) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, где просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третье лицо ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим мотивам.

Уставом фонда развития строительства «Артель - С» подтверждено создание и регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица, при этом, юридическим адресом некоммерческой организации является: (адрес).

Кроме того, уставом фонда развития строительства «Артель - С» основной деятельностью фонда является формирование имущества на основе регулярных и единовременных поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров, работ и услуг, дивидентов, доходов, получаемых от собственности, иных не запрещенных законом поступлений, и использовании этого имущества для содействия и развития строительства жилья в городе Челябинске и (адрес), осуществления и реализации программ и инициатив направленных на оказание содействия гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, повышения качества жилищного и иного строительства, повышении доступности жилья, реконструкции жилищного фонда и производственной базы жилищного строительства (адрес) и (адрес) на современном техническом уровне, совершенствовании системы эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно – коммунального хозяйства, поддержки, разработки и реализации инновационных проектов в сфере жилищного строительства.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» одним из оснований для ликвидации являются нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

В соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Постановлением Правительства российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законом регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок для их предоставления – 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов утверждены приказом Минюста России от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (для некоммерческих организаций формы ОН 0001 и ОН 0002).

Кроме того, на основании п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела усматривается, что указанная организация не имеет имущества, достаточного для осуществления его целей, вероятность получения необходимого имущества нереальна, в связи с чем цели фонда не могут быть достигнуты. Фактически ответчик в настоящее время не ведет деятельность, необходимую для осуществления его целей, предусмотренных Уставом.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решение суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. 63 Гражданского кодекса РФ.

В силу ч. 3,4 ст. 18, 19 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 63 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и в порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

На основании изложенного, изучив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о ликвидации фонда развития строительства «Артель - С» и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Янов Н.И. удовлетворить.

Ликвидировать фонд развития строительства «Артель - С» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: п/п Н.С. Андреева

Копия верна.

Судья: Н.С. Андреева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки за нарушение срока передачи объекта долевого строительства, компенсации морального вреда, штрафа

Пудова Л.В. обратилась в суд с иском к ответчику ЗАО ФСК «Западный луч» о взыскании неустойки за нарушение срока передачи объекта долевого строительства в сумме 230 943 руб. 05 коп., компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб., штрафа в разме...

Решение суда о взыскании неустойки

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании неустойки в сумме 149 420 рублей, расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей и штрафа.В обосновании иска указал, что между ним и ответчиком был заклю...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru