Решение суда об оспаривании решения Октябрьской окружной избирательной комиссии № по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва № 2а-2686/2017 ~ М-2624/2017

2а-2686/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2017 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г. при секретаре судебного заседания Цайер А.С., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козловского ГВ об оспаривании решения Октябрьской окружной избирательной комиссии № по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва,

УСТАНОВИЛ:

Козловский Г.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что участвует в избирательной кампании по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва в качестве самовыдвиженца в кандидаты в депутаты по одномандатному избирательному округу № г. Омска. Решением Октябрьской окружной избирательной комиссии № по одномандатному избирательному округу № от 09.08.2017 № ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Омского городского Совета шестого созыва. Основанием для отказа в регистрации явилось выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, а именно – выявлено 18,1% недействительных подписей, что составило 43 подписи против 237 собранных. В основу решения комиссии был положен протокол проверки подписных листов, подготовленный рабочей группой по приёму и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами, от 05.08.2017. Административный истец полагает, что принятое избирательной комиссией решение не соответствует действующему законодательству, поскольку недостоверность подписей должна устанавливаться с привлечением эксперта, на основании его заключения. Между тем, в состав рабочей группы по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию №, избранной в составе 10 человек на основании решения Октябрьской окружной избирательной комиссии № от 27.06.2017 №, не был включен эксперт из числа специалистов органов регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Иные сотрудники управления по вопросам миграции также не были включены в состав рабочей группы, вследствие чего направление подписных листов на проверку в управление по вопросам миграции имело место незаконно.

В судебном заседании административный истец не участвовал, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Менее чем за час до судебного заседания лично представил в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела на 25.08.2017 после 15-00 часов, по причине нахождения административного истца на лечении в дневном стационаре БУЗОО «КМСЧ №».

Поскольку положениями части 1 статьи 241 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) установлен срок для рассмотрения и разрешения административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившего в суд в период избирательной кампании, в течение пяти дней со дня его поступления, учитывая, что доказательств в подтверждение довода о невозможности участвовать в судебном заседании административный истец суду не представил, учитывая отсутствие возражений со стороны представителя административных ответчиков и от прокурора против рассмотрения административного дела в отсутствие административного истца, суд определил возможным рассматривать административное дело в отсутствие административного истца, не признано обязательным его участие в судебном заседании.

Представитель Омской городской избирательной комиссии по выборам депутатов Омского городского Совета, Октябрьской окружной избирательной комиссии № по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва Дымура О.И. по доверенности, удостоверению, диплом о высшем юридическом образовании представлен, иск не признал.

Прокурор Маркова В.В. полагала, что оснований к удовлетворению иска не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Административный истец относится к числу лиц, которые вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата.

Согласно ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В силу ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Постановлением Омского городского Совета от 14 июня 2017 года №1894 назначены выборы депутатов Омского городского Совета на 10 сентября 2017 года.

Комиссией, организующей выборы, является Омская городская избирательная комиссия.

В соответствии с решением Омской городской избирательной комиссии от 15 июня 2017 года №10-41 "О перечне окружных избирательных комиссий для подготовки и проведения выборов депутатов Омского городского Совета шестого созыва 10 сентября 2017 года" полномочия по подготовке и проведению выборов в одномандатных избирательных округах № 15 и № 16 возложены на Октябрьскую окружную избирательную комиссию № 8.

В силу ст. 34 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона. Федеральным законом может быть предусмотрено, что для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо также создать группу избирателей с определенным числом участников.

Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, требования к изготовлению подписных листов, внесение необходимых сведений в подписной лист и его заполнение, а также необходимость соблюдения требований к форме подписного листа определены положениями статьи 37 Федерального закона.

Так, ст. 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. На выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Установленный законом субъекта Российской Федерации период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, должен составлять не менее 30 дней, а период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, - не менее 20 дней.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

Право сбора подписей избирателей, участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума могут заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.

Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения (самовыдвижения) кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, порядок заполнения и заверения подписных листов, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются федеральным законом. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 10 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Если избиратель, участник референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.

28 июля 2017 года в Комиссию поступило заявление Козловского Г.В. о согласии баллотироваться в качестве депутата в порядке самовыдвижения.

Согласно решению Омской городской избирательной комиссии от 1.06.2017 № «О количестве представляемых для регистрации и подлежащих проверке подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Омского городского Совета шестого созыва» количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов по избирательному округу № составляет 217, а максимальное количество подписей, представляемых для регистрации кандидатов, составляет не более 238.

Вышеуказанным решением установлено, что при проведении выборов депутатов Омского городского Совета шестого созыва проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в поддержку выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам.

Козловский Г.В. представил в комиссию 237 подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.

Рабочая группа Комиссии по приему и проверке подписных листов осуществила проверку порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, по результатам которой была составлена ведомость проверки подписных листов.

На основании ведомости проверки 05.08.2017 был составлен итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, согласно которому 43 подписи избирателей были признаны недостоверными и (или) недействительными, что составило 18,1% от количества заявленных подписей.

Комиссией было принято решение об отказе в регистрации кандидату Козловскому Г.В. в силу требований подпунктов «г.1» и «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области от 07.07.2003 № 456-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления Омской области».

В соответствии с п. 3.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума на выборах в федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района (в городском округе с внутригородским делением), при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, внутригородской территории города федерального значения используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.

В соответствии с указанной нормой, для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, Комиссией № использовалась Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы».

После проверки подписных листов с использованием ГАС «Выборы» было выявлено 43 подписи, не соответствующие внесенным в ГАС «Выборы» сведениям (неправильно указан адрес, серия и номер паспорта, год рождения избирателей).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктами «в», «к» пункта 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются:

а) подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;

в) подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

г) подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист;

к) подписи избирателей, участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 6.3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Как следует из текста административного искового заявления, административный истец не различает понятия недействительной и недостоверной подписи, не понимает, что именно включено в понятие проверяемой подписи избирателя.

Из приведенных выше положений частей 6.3 и 6.4 статьи 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что с обязательным привлечением эксперта устанавливается недостоверность подписей, в то время как в рассматриваемом случае установлены лишь недействительные подписи.

Из положений пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что о недействительности подписи свидетельствует:

- сбор подписей вне установленного периода;

- отсутствие активного избирательного права у лица, проставившего подпись;

- указание не соответствующих действительности сведений;

- без указания требуемых сведений, без указания даны собственноручного внесения подписи избирателем в подписной лист, и т.д.

Административный истец никаких доказательств, которые позволили бы суду сделать вывод об ошибочном причислении подписей к числу недействительных, не представляет. Так, не заявлено ходатайство об исследовании указанных сборщиками подписей в подписных листах персональных данных граждан, не представлено иного обоснования по данному вопросу.

Решением Омской городской избирательной комиссии от 15.06.2017 № в соответствии со статями 37, 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 22.2, 23, 24 Закона Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области", постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 13 июня 2012 года № "О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации", утвержден Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, приема и проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов при проведении выборов депутатов Омского городского Совета шестого созыва 10 сентября 2017 года.

Согласно пункту 4.8 Порядка, проверке подлежат все подписи избирателей, отобранные для проверки. Подпись может быть признана проверяющим недостоверной и (или) недействительной самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 4.9 в случае расхождения между персональными данными избирателей, содержащимися в подписном листе и в Регистре избирателей (ГАС «Выборы»), участников референдума, либо при отсутствии в Регистре избирателей, участников референдума данных о гражданине, соответствующая избирательная комиссия направляет запрос в территориальный орган подразделения по вопросам миграции УМВД России по Омской области (приложение № к настоящему Порядку).

В этой связи довод административного истца о проведении проверки действительности подписей избирателей в нарушение установленного порядка, является несостоятельным.

В целях проверки данных об избирателях Комиссией № в Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области был направлен соответствующий запрос.

05.08.2017 в Комиссию № поступили результаты проверки из Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области, в которых подтверждена неверность персональных данных избирателей, сведений о месте жительства в отношении 32-х граждан.

4 подписи признаны недействительными как собранные вне периода сбора подписей (подписи от 28.07.2017, тогда как сбор подписей должен начаться со следующего дня после подачи заявления о согласии баллотироваться, что имело место в этот же день) (нарушение подпункта «а» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона).

12 подписей признаны недействительными по основанию внесения позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей (подписи избирателей внесены 30.07.2017, а листы заверены сборщиком 29.07.2017) (нарушение подпункта «а» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона).

1 подпись недействительна по основанию отсутствия указания числа и месяца рождения для лица, достигшего 18 лет на день голосования (нарушение подпункта «г» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона).

1 подпись недействительна по основанию неполноты паспортных данных избирателя (указан неполный номер паспорта) (нарушение подпункта «г» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона).

1 подпись избирателя повторена дважды, соответственно признана недействительной по основанию подпункта «г» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.

1 подпись признана недействительной, поскольку не указана дата собственноручного внесения избирателем своей подписи (нарушение пункта 6.2 статьи 38 Федерального закона).

В итоговом протоколе проверки подписных листов Рабочая группа указала ошибочные ссылки на иные подпункты статьи 38 Федерального закона, которые свидетельствуют о недействительности подписей избирателей. Однако суд не признает данное нарушение существенным, поскольку полное основание признания подписи недействительной приведено в первом столбце протокола и оно не препятствует однозначному восприятию основания для признания подписей недействительными. Правильные основания для признания подписей недействительными приведены судом в предыдущих 6 абзацах.

Согласно итоговому протоколу проверки от 05.08.2017, 43 подписи избирателей признаны недостоверными и (или) недействительными, что составило 18,1 процентов от количества заявленных подписей.

В соответствии п.7 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 24 или подпунктами "в.1" и "г" пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Итоговый протокол проверки вручен доверенному лицу кандидата Козловского Г.В. 06.08.2017, о чем свидетельствует подпись доверенного лица.

Возражения на итоговый протокол, как следует из административного искового заявления, у административного истца отсутствуют. Сам факт отражения в подписных листах некорректных сведений об избирателях административным истцом не оспаривается. Решение оспаривается только по формальным основаниям.

Итоговый протокол послужил основанием для принятия решения Комиссией об отказе в регистрации кандидату Козловскому Г.В. в силу требований подпункта «г.1», «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области от 07.07.2003 № 456-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления Омской области", согласно которым основаниями отказа в регистрации кандидата являются следующие обстоятельства - если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Обращаясь в суд, истец просит отменить решение Октябрьской окружной избирательной комиссии № по одномандатному избирательному округу № от 09.08.2017 № «Об отказе в регистрации Козловскому Г.В. кандидатом в депутаты Омского городского Совета шестого созыва по одномандатному избирательному округу №»; обязать Октябрьскую окружную избирательную комиссию № по одномандатному избирательному округу № зарегистрировать Козловского Г.В. кандидатом в депутаты Омского городского Совета шестого созыва по одномандатному избирательному округу № №

Суд не находит оснований к удовлетворению иска, придя к выводу о соблюдении Октябрьской окружной избирательной комиссией № по одномандатному избирательному округу № установленного порядка принятия решения об отказе в регистрации кандидату Козловскому Г.В. в силу требований подпунктов «г.1», «д» пункта 17 статьи 24 Закона Омской области от 07.07.2003 № 456-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления Омской области".

Руководствуясь ст.ст. 179-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Козловского ГВ об оспаривании решения Октябрьской окружной избирательной комиссии № по выборам депутатов Омского городского Совета шестого созыва оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья Т.Г. Глазкова

Решение вступило в законную силу 29.08.2017 г.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СПОРАМ ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

Решение суда об оспаривании решения

Столпак С.П. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что 29.07.2017 Решением ОИК было отказано в регистрации Столпак С.П. кандидатом в депутаты Оренбургского городского Совета по одномандатному избирательному округу № 4 в с...

Решение суда об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, обязании регистрации кандидатом в депутаты

Кузнецов В.Н. обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии Заволжского района г. Ярославля. В обоснование сослался на то, что с 17.07.2017г. является выдвинутым путем самовыдвижения кандидатом в депутаты муници...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru