Решение суда об оспаривании решения, возложении обязанности,В судебном заседании приняли участие:от административного истца – не явились,от административного ответчика – ЕТВ (по доверенности) № 2а-3572/2017 ~ М-3632/2017

Дело № 2а-3572/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года                                 г. Омска

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи М.М.Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению БНН к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска об оспаривании решения, возложении обязанности,

В судебном заседании приняли участие:

от административного истца – не явились,

от административного ответчика – ЕТВ (по доверенности),

УСТАНОВИЛ:

БНН обратилась в суд с вышеназванным административным иском.

В обоснование требований указала, что обратилась в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (медиа-фасад) на стене многоквартирного жилого <адрес>.

В выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ей было отказано.

Полагает выданный ей отказ немотивированным.

Со ссылкой на положения ст. 11, 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" просит признать незаконным решение Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № и возложить обязанность на административного ответчика выдать разрешение на установку спорной рекламной конструкции.

Административный истец в суд не явился.

Представитель административного ответчика ЕТВ. иск не признала, представил письменные возражения, которые поддержала. Пояснила, что отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является законным и обоснованным, поскольку при размещении указанной рекламной конструкции на стене многоквартирного дома нарушается внешний архитектурный облик сложившейся застройки города. Постоянно действующим коллегиальным органом принято соответствующее решение, которое оформлено протоколом. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 19 того же закона нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения, которое быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа.

Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным (п. 14 ст. 19 ФЗ «О рекламе»).

Соответствующим органом на территории муниципального образования г. Омск осуществляющего функции в области рекламы и дизайна является Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (п. 23 Положения о департаменте имущественных отношений Администрации г. Омска). Департамент принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Омска, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Омска (пп. 6, 7 п. 23 Положения).

Решением Омского городского Совета от 25.06.2014 N 253 "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска" установлены единые и обязательные к исполнению требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске.

Согласно данным правилам внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Омска - пространственно-композиционное решение территории города Омска, обеспечивающее целостность восприятия фрагментов застройки, при котором взаимоувязка объектов капитального строительства, всех элементов застройки, элементов благоустройства, рекламных конструкций, знаково-информационных систем и окружающей среды осуществлена с учетом воплощенных архитектурных решений, соразмерности пропорций, цвета, пластики, метрических и ритмических закономерностей и направлена на создание эстетичной, комфортной городской среды.

В ст. 5 данных правил дается понятие медиа-фасада, это тип рекламных конструкций, размещаемых на поверхности стен зданий, строений и сооружений с этажностью более одного этажа, состоящие из светодиодных модулей, создающие поверхность, которая повторяет форму фасада здания, строения, сооружения. Количество информационных полей рекламной конструкции типа "медиа-фасад" - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.

Согласно ст. 8 указанного Решения рекламные конструкции и места их размещения должны соответствовать положениям Федерального закона "О рекламе" и требованиям, в том числе: рекламные конструкции должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Омска, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

Такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции как нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа носит оценочный характер.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ БНН обратилась в Департамент имущественных отношений администрации г. Омска с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (медиа-фасад) на стене многоквартирного жилого <адрес> в г, Омске.

По получении заявления на заседании комиссии по наружной рекламе на территории г. Омска, созванной в соответствии с положением о ней, являющимся приложением № 1 к постановлению Администрации г. Омска от 30.03.2009 № 221-п, административному истцу было отказано в согласовании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Решение оформлено протоколом заседания комиссии № 10 от 11.07.2017.

В качестве мотива в решении содержится ссылка на решение Омского городского Совета № 253.

Уведомление об отказе в согласовании разрешения было направлено БНН. ДД.ММ.ГГГГ за № №.

Из дела видно, что рекламная конструкция представляет собой медиа-фасад с размерами 160*96 см.

Оспариваемое решение было принято в соответствии с полномочиями Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска, порядок принятия оспариваемого решения и срок принятия, не нарушены.

Оценивая доводы административного истца относительно нарушения его прав, законных интересов оспариваемым решением, проверив соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца о незаконности оспариваемого решения не обоснованы.

В рассматриваемом случае, отказ в выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ содержит мотивы, по которым он принят (а именно, ссылку на п. 4 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе», предусматривающей исчерпывающий перечень оснований для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче разрешения и приведено содержание данного пункта.

Вынося оспариваемое решение, административный ответчик учел, что БНН. просит о размещении медиа-фасада на козырьке (над подъездом) многоквартирно дома, что не соответствует требованиям к рекламным конструкциям, поскольку при таком размещении рекламной конструкции не сохранится внешний архитектурный облик застройки (медиа-фасад должен быть расположен на фасаде здания в соответствии с названным выше Решением Омского городского Совета, но не на козырьке, как о том просит административный истец.

Доводы административного иска неубедительны. В его удовлетворении надлежит отказать.

Судебные расходы суд относит на административного истца.

Руководствуясь ст. ст. 286-290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления БНН отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    М.М.Сафронов

В окончательной форме решение суда изготовлено 15 сентября 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора

Министерство имущественных отношений Омской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области 08.06.2017 возбужде...

Решение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора

Министерство имущественных отношений Омской области обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Омской области 08.06.2017 возбужде...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru