Решение суда об извещении имеются № 2а-3274/2017 ~ М-3253/2017

Дело № 2а-3274/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2017 года                              город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова при секретаре судебного заседания Ю.В. Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, Департаменту строительства Администрации г. Омска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать наружное уличное освещение,

В судебном заседании приняли участие:

от административного истца прокурора Советского АО г. Омска – УСА (по удостоверению), после перерыва КОВ (по удостоверению),

от административного ответчика Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска – ТАИ (по доверенности, л.д. 47),

от административного ответчика Департамента строительства Администрации г. Омска – ДЛВ (по доверенности, л.д. 73),

иные лица в судебное заседание не явились, сведения об извещении имеются.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского АО г. Омска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным административным иском к Администрации г. Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска, Департаменту строительства Администрации г. Омска.

В обоснование указал, что прокуратурой Советского АО г. Омска совместно с государственными инспекторами ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску проведена проверка по обращению ТММ по вопросу ненадлежащего освещения улиц <адрес>.

В ходе проверки в деятельности администрации г. Омска и ее структурных подразделений выявлены нарушения указанного закона.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска, департаментом строительства Администрации г. Омска ненадлежащим образом содержится система освещения автомобильных дорог Советского округа.

В результате проведенного ДД.ММ.ГГГГ совместно с ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску обследования установлено, что по <адрес> <адрес> освещение отсутствует, что является нарушением закона и создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни участникам дорожного движения.

В темное время суток водитель не в состоянии заблаговременно увидеть пешеходов, переходящих по пешеходному переходу, что может стать причиной наезда автотранспортного средства на пешехода.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента городского хозяйства Администрации г. Омска внесено представление об устранении нарушений закона, в связи с отсутствием освещения указанных автомобильных дорог.

На сегодняшний день требования прокурора округа не исполнены, строительство линий наружного освещения по <адрес> не начато.

По данным Администрации г. Омска, ассигнования на строительство линий наружного освещения на указанных улицах не предусмотрены.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит признать бездействие Администрации города Омска, департамента городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамента строительства Администрации г. Омска выразившееся в непринятии мер к строительству линий наружного освещения по <адрес>, незаконным.

Возложить обязанность на Администрацию города Омска, департамент городского хозяйства Администрации г. Омска, Департамент строительства Администрации г. Омска принять меры к организации строительства муниципальных объектов наружного освещения по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании представители прокурора Советского АО г. Омска УСА, КОВ. требования административного искового заявления поддержали.

Представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства Администрации города Омска ТАИ требования не признала, полагала, что департамент является по делу ненадлежащим ответчиком.

Представитель административного ответчика департамента строительства Администрации г. Омска ДЛВ требования не признала, поддержала позицию изложенную в письменном отзыве на административное исковое заявление (л.д.53-57). Дополнительно на вопросы суда пояснила, что для исполнения судебного решения с момента получения финансирования Департаменту необходим срок от 18 до 24 месяцев с с момента получения соответствующего финансирования.

Представитель ответчика Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении имеются (л.д.44), предоставил письменный отзыв на административное исковое заявление (л.д.49-51).

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как указано в п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 9 Устава города Омска к вопросам местного значения муниципального образования города Омска относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Омска.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 21 Устава города Омска, реализация вопросов местного значения, отнесенных федеральным законодательством, а также Уставом города Омска к ведению органа местного самоуправления, осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями Администрации города Омска.

В соответствии с Положением «О департаменте строительства Администрации города Омска», утвержденным Решением Омского городского совета 29 июня 2011 года №416, Департамент строительства организует работу по проектированию, строительству и реконструкции муниципальных объектов наружного освещения, расположенных на территории города Омска.

Согласно п.9 ст. 1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных решением Омского городского совета от 25 июля 2007 года №45, устройства наружного освещения - технические сооружения и приборы, предназначенные для освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов.

В соответствии со ст. 153 указанных Правил, сети уличного освещения и контактные сети должны содержаться в исправном состоянии, не допускается их эксплуатация при наличии обрывов проводов, повреждений опор, изоляторов.

Таким образом, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорого и улиц при содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам является обязанностью департамента строительства Администрации города Омска.

Согласно п. 7.44 Свода правил естественного и искусственного освещения, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27 декабря 2010 года № 783, не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке но одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

Согласно п. 7.45 Свода правил естественного и искусственного освещения для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.

Судебным разбирательством установлено, что 15 мая 2017 года прокуратурой Советского АО г. Омска проведена проверка по обращению ТММ (л.д.5), по вопросу ненадлежащего освещения улиц <адрес>.

В результате обследования установлено, что по <адрес> отсутствует освещение, в связи с чем, в адрес Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска было вынесено представление (л.д.25-28).

В ответ на указанное представление Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска направил информационное письмо, из которого следует, что для освещения улиц Песчаная, Полева, Аграрная в мкр. Николаевка г. Омска требуется строительство линии наружного освещения протяженностью 5300 м.

Вследствие ограниченности финансовых средств, предусмотренных на строительство линий наружного освещения в 2017-2019 годах, выполнить работы по строительству линий наружного освещения в поселке Николаевка не представляется возможным (л.д.29-30).

Факт отсутствия уличного освещения стороны по делу не оспаривают.

Доказательств наличия уличного освещения, соответствующего требованиями ГОСТ, которое в силу изложенных выше норм закона, должно присутствовать на спорном участке дороги, в дело не представлено.

Отсюда суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и возложения на органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере организации наружного освещения, обязанности по организации такого освещения.

При этом применительно к изложенным выше нормам закона суд считает необходимым возложить обязанность организовать работу по строительству муниципальных объектов наружного освещения на Департамент строительства Администрации г. Омска, который обладает соответствующими полномочиями в соответствием с положением о нем.

Оценивая доводы Департамента строительства Администрации и г. Омска и Администрации г. Омска о необходимости предоставления определенного срока для исполнения судебного решения суд отмечает следующее.

Из объяснений сторон, в частности, Департамента строительства Администрации г. Омска следует, что он правомочен выполнить требования прокурора только после исполнения своих функций структурными подразделениями Администрации города Омска, а именно: департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска должен утвердить проект межевания территории; затем департамент городской экономической политики Администрации города Омска должен включить мероприятия по строительству объектов в адресную инвестиционную программу города Омска. Кроме того, департамент финансов и контроля Администрации города Омска должен обеспечить финансирование на данные цели.

После этого департамент строительства вправе проводить мероприятия по организации закупок на выполнение проектно-изыскательских работ, разработке проектной документации объектов, обеспечению государственной экспертизы проектной документации, проведению торгов на выполнение строительно-монтажных работ, организации строительства объектов.

Возможность организовать работу по строительству муниципальных объектов наружного освещения появится не ранее осуществления указанных выше мероприятий, проведение которых зависит не только от ответчиков по спору.

При проведении работ по строительству также необходимо соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также ГрК РФ (в части проведения государственной экспертизы проектной документации).

С учетом изложенного суд частично соглашается с доводами возражений Департамента строительства Администрации г. Омска и возлагает обязанность на данный департамент организовать работу по строительству муниципальных объектов наружного освещения по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части (установления большего срока для исполнения решения суда) суд находит доводы возражений неубедительными и необоснованно отдаляющими исполнение судебного решения, что недопустимо.

Судебные расходы суд не распределяет, поскольку лица, участвующие в деле, от их уплаты в силу закона освобождены.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Департамент строительства Администрации города Омска организовать наружное освещение вдоль улиц <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Судья М.М. Сафронов

Решение в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании права на пенсию

Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что проходил действительную военную службу в Вооруженных Силах СССР в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг. Выслуга в Вооруженных Силах СССР составляет . Общая выслу...

Решение суда об оспаривании решения, возложении обязанности,В судебном заседании приняли участие:от административного истца – не явились,от административного ответчика – ЕТВ (по доверенности)

БНН обратилась в суд с вышеназванным административным иском.В обоснование требований указала, что обратилась в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (медиа-фа...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru