Решение суда об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию № 2а-2628/2017 ~ М-2116/2017

09 августа 2017 года г. Ростов-на-Дону

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи НИКОНОРОВОЙ Е.В.

при секретаре Ткачевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2628/17 по административному исковому заявлению Даниленко Д.В. к Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Даниленко Д.В. обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 590 кв.м., расположенного по адресу: ФИО2, <адрес> На указанном земельном участке расположен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 526,5 кв.м., что соответствует основному виду разрешенного использования земельного участка. Административный истец указывает, что 22.06.2017 года он обратился в ОО МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» с целью получения услуги АГ-29 Выдача разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, регистрационный номер дела 41-97056. По мнению Даниленко Д.В., к данному заявлению он представил полный пакет необходимых документов, а именно: градостроительный план земельного участка, проект реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, схему планировочной организации участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. 29.06.2017 года исх.№59-26-699А в адрес административного истца направлен отказ Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону в подготовке разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства со ссылкой на несоответствие требованиям действующего законодательства схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Как полагает Даниленко Д.В., указанный отказ является незаконным и необоснованным, поскольку Администрацией Первомайского района г.Ростова-на-Дону не указано, каким именно требованиям не соответствует схема планировочной организации. Административный истец ссылается на то, что все представленные им документы соответствуют требованиям закона, в том числе схема планировочной организации соответствует требованиям градостроительного плана и требованиям ГОСТ, при том, что специальных требований к такой схеме Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено. На основании изложенного, административный истец Даниленко Д.В. просит суд признать незаконными действия Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону, выразившиеся в отказе в подготовке разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №А; обязать <адрес>-на-ФИО2 подготовить разрешение на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>

Административный истец Даниленко Д.В. в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом. В отношении него дело рассмотрено судом в порядке ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации.

Представитель административного истца Даниленко Д.В. – Долгополов Р.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону Пересадина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении в полном объеме. Пояснила, что действия Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону соответствуют закону, права и законные интересы Даниленко Д.В. не нарушают.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание участников, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания незаконными решения, действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц и служащих, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действий (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и законных интересов гражданина или организации.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконными решения, действия (бездействия).

Судом с достаточностью и достоверностью установлено, что административный истец Даниленко Д.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов – индивидуальное жилищное строительство, площадью 590 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 79).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, на указанном земельном участке расположен жилой дом, площадью 526,5 кв.м., количество этажей: 4, в том числе подземных – 1, кадастровый № (л.д. 10).

В силу ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 2 Федерального закона от 17.11.1995 года №169-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» определяет разрешение на строительство как основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.

Частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Как следует из ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи.

22.06.2017 года в Отдел обслуживания МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» представитель Даниленко Д.В. по доверенности Долгополов Р.Г. подал заявление № о предоставлении разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства (№ по адресу: <адрес> (л.д. 63-64).

Как следует из выписки из информационной системы, с заявлением Даниленко Д.В. представлены, в том числе: схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, проект реконструкции трехэтажного жилого дома (л.д. 11).

Заявление с документами поступило в Администрацию Первомайского района г.Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, вх.№А.

Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

По итогам рассмотрения представленных Даниленко Д.В. заявления о выдаче разрешения на реконструкцию и приложенных к нему документов специалистами уполномоченного органа местного самоуправления установлены обстоятельства, препятствующие выдаче Даниленко Д.В. соответствующего разрешения.

Согласно письму №А от ДД.ММ.ГГГГ главы Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону, в соответствии с п.2.9.2.1.2 Постановления Администрации г.Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Административного регламента №АР-274-04-Т муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действий разрешения на строительство)» Администрация Первомайского района г.Ростова-на-Дону не может подготовить разрешение на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (л.д. 53).

В частности, согласно указанному письму, Даниленко Д.В. не предоставлена схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Общественные отношения, возникающие между заявителями и Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону либо администрациями районов города Ростова-на-Дону при предоставлении разрешения на строительство, а также при внесении изменений в разрешение на строительство и продлении срока действия разрешения на строительство, на территории города Ростова-на-Дону регулируются Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство и продление срока действия разрешения на строительство)», утвержденным Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с п.2.9.2.1.2 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В судебном заседании установлено, что решением Первомайского района г.Ростова-на-Дону от 21.01.2015 года удовлетворены исковые требования Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону к Даниленко Д.В., третьи лица: Администрация г.Ростова-на-Дону, Региональная служба государственного строительного надзора по РО, ДАиГ г.Ростова-на-Дону, ФИО5, ФИО6 о сносе объекта капитального строительства. Суд решил обязать Даниленко Д.В. снести за счет собственных средств объект капитального строительства – самовольно возведенную постройку, расположенную по адресу: <адрес>л.д. 80-88).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 28.04.2015 года решение Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 21.01.2015 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Даниленко Д.В. – без удовлетворения (л.д. 89-95).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Первомайского районного отдела судебных приставов г.Ростова-на-Дону УФССП России по РО от ДД.ММ.ГГГГ возобновлено исполнительное производство №-ИП, в отношении должника Даниленко Д.В., в пользу взыскателя Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону, предмет исполнения: обязать Даниленко Д.В. снести за счет собственных средств объект капитального строительства – самовольно возведенную постройку, расположенную по адресу: <адрес>

В силу ч. 2 ст. 64 КАС Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что расположенное на территории земельного участка по адресу: <адрес> здание является четырехэтажным и обладает признаками, характерными для односекционного многоквартирного жилого дома. Размещение четырехэтажного здания на соответствующем земельном участке не соответствует требованиям градостроительного регламента.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу о том, что, поскольку Даниленко Д.В. заявлено о выдаче разрешения на реконструкцию объекта, признанного подлежащим сносу самовольным строением и обладающим признаками многоквартирного жилого дома, у Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону имелись основания полагать представленную с заявлением схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства не соответствующей требованиям действующего законодательства, и, соответственно, достаточные основания для отказа в оказании муниципальной услуги по выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома.

Таким образом, оспариваемый административным истцом отказ уполномоченного органа местного самоуправления в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома в полной мере соответствует требованиям закона. Решение вынесено уполномоченным на это органом, в пределах его компетенции, в срок, установленный законом.

Также суд учитывает, что Даниленко Д.В. не представлены доказательства нарушения оспариваемым отказом Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону его прав и законных интересов, тогда как бремя доказывания таких обстоятельств возложено на административного истца.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела обстоятельства, суд приходит к однозначному выводу о том, что совокупность необходимых условий для удовлетворения административных исковых требований в данном случае отсутствует, в связи с чем в удовлетворении административного иска Даниленко Д.В. должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Даниленко Д.В. к Администрации Первомайского района г.Ростова-на-Дону об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 августа 2017 года.

Cудья Е.В. Никонорова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о демонтаже самовольно установленного временного металлического гаража

Истец администрация Первомайского района г.Ростова-на-Дону обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг выходом на место администрацией Первомайского района города Ростова-на-Дону был составлен акт обслед...

Решение суда о возмещении затрат, понесенных работодателем на обучение

Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что Ляшков А.С. был принят в ООО «КЗ «Ростсельмаш» с дд.мм.гггг, согласно распоряжению №-К от дд.мм.гггг с Ляшковым А.С. был заключен трудовой договор № от дд.мм.гггг. Также с Ля...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru