Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-6610/2017 ~ М-6596/2017

Дело № 2а-6610/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года                              город Саратов

Ленинский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Арутюняне И.С., с участием представителя административного истца помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Джиоева Г.З., представителя административного ответчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Еремкиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Саратова в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет ДХБ и Т) о признании бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований заместитель прокуратура указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территории Ленинского района МО «Город Саратов» улица, а также проезжая часть находятся в ненадлежащем виде, а именно по адресу: ул. Международная, д. 1 имеются разрушения асфальтового покрытия проезжей части размером 1,0 м х 1,0 м, глубиной 0,10 м.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие Комитета ДХБ и Т по отсутствию контроля за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии, а именно по адресу: ул. Международная, д. 1 имеются разрушения асфальтового покрытия проезжей части размером 1,0 м х 1,0 м, глубиной 0,10 м. Так же административный истец просит суд обязать Комитет ДХБ и Т устранить нарушения требований норм и гостов по содержанию ул.Маяковского г.Саратова.

В судебном заседании представитель административного истца прокурор – Джиоев Г.З. поддержал заявленные требования в части признания незаконным бездействие Комитета ДХБ и Т по отсутствию контроля за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить как подтвержденные представленными доказательствами.

Представитель административного ответчика Еремкина К.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, указывая при этом на то, что в настоящее время проведены работы по ремонту асфальтового покрытия проезжей части по адресу: ул. Международная, д. 1, а также сослалась на наличие муниципального задания заключенного с МБУ «Дорстрой».

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 39 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 частями 1 и 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности донного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.

В силу ст. 13 ч. 1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Судебная защита зависит от наличия определенных обстоятельств: факта нарушения права или законного интереса, принадлежащих заинтересованному лицу; нарушение же права должно быть следствием действий должностного лица, противоречащих закону. При отсутствии нарушенного права судебная защита исключена.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалам дела, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» улица, а также проезжая часть находятся в ненадлежащем виде, а именно по адресу: ул. Международная, д. 1 имеются разрушения асфальтового покрытия проезжей части размером 1,0 м х 1,0 м, глубиной 0,10 м.

Комитет ДХБ и Т администрации МО «Город Саратов» структурное подразделение администрации МО «Город Саратов», является держателем имущественной части муниципальной казны, уполномоченным осуществлять деятельность в сфере благоустройства, дорожного, коммунального хозяйства, ведет пообъектный учет автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирует размещение муниципального заказа.

Во исполнение решения вопроса местного значения - содержание дорожно-уличной сети, мостовых сооружений, путепроводов и подземных переходов, Комитет ДХБ и Т администрации МО «Город Саратов», реализуя функцию муниципального заказчика, заключает муниципальные контракты, а также, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог города.

Границы автомобильных дорог определены, юридически оформлены в муниципальную собственность, включены в реестр муниципальной собственности, что позволяет администрации МО «Город Саратов» принимать меры к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, утверждать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог расположенных в границах города и устанавливать правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществлять деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; осуществлять муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Полоса движения - это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно - транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 участник дорожного движения - это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п. 1.5 вышеназванных правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года №221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Дефекты дорожного покрытия не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешенной правилами дорожного движения скоростью в пределах соответствующих полос движения, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск прокурора о признании бездействия незаконным по отсутствию контроля за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог), подлежит удовлетворению, поскольку Комитет ДХБ и Т уклонялся от возложенной обязанности и своевременно не обеспечил проведение ремонтных работ указанных участков дороги.

Таким образом, доводы представителя административного ответчика о наличии муниципального задания с МБУ «Дорстрой» не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным бездействие Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» по отсутствию контроля за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии, а именно по адресу: ул. Международная, д. 1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Саратова.

Судья                          А.Н. Кожахин


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об окончании исполнительного производства

ФИО1 обратился в суд с заявлением указывая о том, что он являясь должником по исполнительному производству № оконченному постановлением судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов от 17.11.2014 года, обратился с заявлением дд.мм.гггг ...

Решение суда о недопустимости нарушения трудового законодательства

Генеральный директор ОАО «Ростовшахтострой» Рубанов Е.В. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что 28 марта 2017 г. прокурором Ростовской области Ю. А. Барановым в адрес административного истца было вынесено предостереж...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru