Решение суда о признании бездействия незаконным № 2а-6562/2017 ~ М-6598/2017

Дело №2а-6562/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Пименова И.И.,

при секретаре Беловой Н.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Джиоева Г.З.,

представителя административного ответчика Еремкиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района г.Саратова обратился с административным иском к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, в котором с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» по отсутствию контроля за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии, а именно: г.Саратов, ул. Попова, напротив д.3, имеются разрушения асфальтового покрытия проезжей части в количестве 2 штук размерами 1,5м х 2,5м глубиной 0,12м; 0,5м х 1м глубиной 0,12 м. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Ленинского района г.Саратова в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией МО «Город Саратов» требований по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог Ленинского района МО «Город Саратов». Проверкой установлено, что комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» осуществляется круглогодичный контроль за надлежащим содержанием автомобильных дорог местного значения общего пользования и тротуаров (в том числе путепроводов) на территории МО «Город Саратов». В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Ленинского района МО «Город Саратов» улица, а также проезжая часть находятся в ненадлежащем виде, а именно по адресу: г.Саратов, ул. Попова, напротив д.3, имеются разрушения асфальтового покрытия проезжей части в количестве 2 штук размерами 1,5м х 2,5м глубиной 0,12м; 0,5м х 1м глубиной 0,12 м. Замеры проводились с помощью курвиметра (модель М-3), линейки измерительной (ЦД-1 мм). Фотофиксация произведена с помощью фотоаппарата I pad (модель Air). Согласно п.3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221) предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Дефекты дорожного покрытия не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешенной правилами дорожного движения скоростью в пределах соответствующих полос движения, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга лиц. Таким образом, со стороны Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» отсутствует контроль за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии.

Представитель административного истца Джиоев Г.З. на уточненных исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Еремкина К.А., иск не признал и пояснил, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку заявлены необоснованно. Вместе с тем, пояснила, что указанные недостатки дорожного покрытия на момент проверки имели место и в настоящее время устранены.

Выслушав представителей сторон и изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Ленинского района г.Саратова в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения администрацией МО «Город Саратов» требований по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог Ленинского района МО «Город Саратов».

Проверкой установлено, что комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» осуществляется круглогодичный контроль за надлежащим содержанием автомобильных дорог местного значения общего пользования и тротуаров (в том числе путепроводов) на территории МО «Город Саратов».

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.Полоса движения - это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Проезжая часть - это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 участник дорожного движения - это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п.1.5 вышеназванных правил участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 вышеназванного Федерального закона являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 вышеназванного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки было установлено, что на территории Ленинского района МО «Город Саратов» улица, а также проезжая часть находятся в ненадлежащем виде, а именно по адресу: г.Саратов, ул. Попова, напротив д.3, имеются разрушения асфальтового покрытия проезжей части в количестве 2 штук размерами 1,5м х 2,5м глубиной 0,12м; 0,5м х 1м глубиной 0,12 м. Согласно акту проверки от 11.09.2017 г. указанные правонарушения устранены.

Замеры проводились с помощью курвиметра (модель М-3), линейки измерительной (ЦД-1 мм). Фотофиксация произведена с помощью фотоаппарата I pad (модель Air).

Согласно п.3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. №221) предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Дефекты дорожного покрытия не позволяют транспорту осуществлять движение с разрешенной правилами дорожного движения скоростью в пределах соответствующих полос движения, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Таким образом, со стороны Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» отсутствовал контроль за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии.

С учётом изложенного, заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

признать незаконным бездействие Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО «Город Саратов» по отсутствию контроля за содержанием дорог общего пользования (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) в надлежащем состоянии, а именно: г.Саратов, ул.Попова, напротив д.3, имелись разрушения асфальтового покрытия проезжей части в количестве 2 штук размерами 1,5м х 2,5м глубиной 0,12м; 0,5м х 1м глубиной 0,12 м.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании бездействия незаконным

Прокурор Ленинского района г. Саратова обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образовани...

Решение суда об окончании исполнительного производства

ФИО1 обратился в суд с заявлением указывая о том, что он являясь должником по исполнительному производству № оконченному постановлением судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов от 17.11.2014 года, обратился с заявлением дд.мм.гггг ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru