Решение суда о признании незаконными действий и бездействий должностного лица, выразившиеся в непринятии мер направленных на медицинское обеспечение, установления диагноза и назначении лечения № 2а-4504/2017 ~ М-4084/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бетиной Г.А.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-4504/2017 по административному иску Ожегова С.А. к ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России о признании незаконными действий и бездействий должностного лица, выразившиеся в непринятии мер направленных на медицинское обеспечение, установления диагноза и назначении лечения,

УСТАНОВИЛ:

Ожегов С.А. обратился в суд с указанным административным заявлением, просит признать незаконными действия и бездействие должностного лица органа государственной власти Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, начальника ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Самарской области полковника внутренней службы ФИО8, выразившиеся в не принятии мер, направленных на медицинское обследование Ожегова <данные изъяты>, установление диагноза и назначение лечения в связи с неоднократным жалобами на здоровье поступавшими от Ожегова С.А.

Административный истец в судебном заседании доводы административного иска поддержал, пояснил, что при обращении с жалобами на состояние здоровья, администрация учреждения не проводила обследований.

Представитель ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области ФИО6, действующая по доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснив, что исправительное учреждение действовало в рамках действующего законодательства.

Представитель УФСИН России по Самарской области ФИО7, действующая по доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласилась. Считает, что УФСИН России по Самарской является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России <данные изъяты>., действующая по доверенности, в судебном заседании с административным иском не согласилась.

Заинтересованное лицо Уполномоченный по правам человека в Самарской области в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи регламентированы ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Порядок организации медицинской помощи осужденным устанавливается Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1466 "Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы", Приказом Минюста РФ и Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 362/424 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания лиц, содержащихся в колониях-поселениях, членов их семей, рабочих и служащих колоний-поселений", Приказом Минздравсоцразвития РФ и Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 640/190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" и другими нормативными актами.

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, лечебные исправительные учреждения для больных туберкулезом, лечебные исправительные учреждения для больных наркоманией. Помощь может оказываться также и лечебно-профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Организация медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным включает комплекс профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение их прав на охрану здоровья.

Предоставляемая медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В силу статьи 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

Положениями ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) предусмотрено, что задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Из материалов дела следует, что Ожегов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен под стражу ДД.ММ.ГГГГ ОВД СО по Автозаводскому району г.Тольятти СУ СК РФ по Самарской области. Обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.<данные изъяты> УК РФ. Постановлением Комсомольского районного суда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания под стражей продлен до ДД.ММ.ГГГГ В ФКУ СИЗО-4 УФИО2 по <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-2 г.Сызрань. В настоящее время содержится в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области.

В обоснование административного иска Ожегов С.А. указывает, что сотрудниками учреждения ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области не было проведено медицинское обследование и не назначено лечение.

Между тем с указанными доводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N640/190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу". Для обеспечения и оказания подследственным (осужденным) качественной и квалифицированной медицинской помощи, на территории учреждения создана и функционирует медицинская часть № МСЧ-63 ФИО2. Осужденные обеспечиваются необходимыми медицинскими препаратами из средств федерального бюджета. При наличии показаний осужденные этапируются в Специализированную больницу для осужденных - Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Областную соматическую больницу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», расположенную в городе Самара.

Основная цель деятельности медицинской части - гарантированное обеспечение оказания первичной медицинской помощи лицам, содержащимся в Учреждении. По прибытии в следственный изолятор всем поступившим (в том числе следующим транзитом) проводится первичный медицинский осмотр с целью выявления лиц, представляющих эпидемическую опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной помощи.

Первичный медицинский осмотр проводится в кратчайшие сроки до направления прибывших подозреваемых, обвиняемых и осужденных в "общие" камеры. Осмотр проводит врач или фельдшер.

На каждого подозреваемого и обвиняемого заполняется медицинская карта амбулаторного больного установленного образца.

Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Лица, доставленные из ИВС и нуждающиеся в оказании срочной медицинской помощи в условиях стационара ЛПУ (при отсутствии возможности оказания необходимого вида лечения в СИЗО), в Учреждение не принимаются, а направляются в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение УИС или государственной и муниципальной систем здравоохранения, где данный вид помощи может быть оказан.

В срок не более трех дней с момента прибытия в СИЗО все поступившие, кроме следующих транзитом, проходят углубленный врачебный осмотр (в фельдшерских здравпунктах - фельдшерский), а также рентгенофлюорографическое обследование.     Вся получаемая при обследовании информация в установленном порядке фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного.

В дальнейшем проводятся плановые (не реже двух раз в год) медицинские осмотры и внеплановые - по показаниям.

При ухудшении состояния здоровья либо в случае получения подозреваемым или обвиняемым телесных повреждений его медицинское освидетельствование, а также оказание медицинской помощи проводятся медицинскими работниками СИЗО безотлагательно. Медицинское освидетельствование включает в себя: медицинский осмотр, при необходимости дополнительные методы исследований и привлечение врачей-специалистов. Полученные результаты фиксируются в медицинской карте амбулаторного больного в установленном порядке и сообщаются освидетельствуемому в доступной для него форме.

При выявлении данных, позволяющих полагать, что вред здоровью подозреваемого, обвиняемого или осужденного причинен в результате противоправных действий, медицинский работник, проводивший медицинский осмотр, письменно информирует об этом руководителя Учреждения.

Отказ подозреваемого, обвиняемого или осужденного от предлагаемого ему обследования, лечения, иного медицинского вмешательства оформляется соответствующей записью в медицинской документации и подтверждается его личной подписью, а также подписью медицинского работника после беседы, в которой подозреваемому, обвиняемому или осужденному в доступной для него форме разъясняются возможные последствия отказа от предлагаемых лечебно-диагностических мероприятий.

Нежелание подозреваемого, обвиняемого либо осужденного подтверждать свой отказ личной подписью обсуждается медицинскими работниками и фиксируется в медицинской документации.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ административному истцу оказывалась квалифицированная первичная доврачебная медико-санитарная помощь медицинскими работниками. Медицинская помощь Ожегову С.А. оказывалась в соответствии с порядком и стандартами оказания медицинской помощи. При обращении за медицинской помощью медицинским работником был произведен осмотр, назначены лечение, консультации, и направлен на обследование. От обследования в полном объеме, назначенного медицинским работником (сдача анализа), Ожегов С.А. отказался, о чем составлен соответствующий акт. По прибытию в учреждение Ожегов С.А. проходил медицинский осмотр. Состояние здоровья - удовлетворительное. О том, что у административного истца ухудшилось состояние здоровья, он никому не сообщал, письменно не заявлял. Вышеизложенное подтверждается медицинской картой Ожегова С.А.

Доводы административного истца о том, что назначение медикаментов без обследования и осмотра Ожегова С.А. узкими специалистами не является квалифицированной помощью, не находит своего подтверждения т.к. первичная доврачебная медико-санитарная помощь в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области была оказана в полном объеме в соответствии со стандартами и порядком оказания медицинской помощи.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан:

Подтверждать сведения о том, что оспариваемыми действиями (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

Подтверждать иные факты, на которые административный истец, ссылается как на основания своих требований. В нарушение указанной нормы права, административный истец каких-либо доказательств того, что действия сотрудников ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России и бездействие начальника ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области нарушили право Ожегова С.А. на получение квалифицированной медицинской помощи, не представил.

Также административным истцом не указаны, какие нарушения допущены УФСИН России по Самарской области, каким нормативным актам противоречат действия (бездействие) УФСИН России по Самарской области.

Согласно 4.1 ст. 219 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Если считают, что нарушены его права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Каких либо доказательств, подтверждающих факт обращения административного истца в суд, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, с заявлением о признании действий (бездействий) должностных лиц, не представлено.

    С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14,175-178 КАС РФ,

РЕШИЛ

Отказать в удовлетворении административного иска Ожегова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Самарской области, УФСИН России по Самарской области, ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России о признании незаконными действий и бездействий должностного лица, выразившиеся в непринятии мер направленных на медицинское обеспечение, установления диагноза и назначении лечения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о.Тольятти в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании страхового возмещения, неустойки и компенсации морального вреда

Плотников П.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Группа Ренессанс Страхование» (далее – ООО «Группа Ренессанс Страхование») о взыскании страхового возмещения, неустойки и компенсации морального вреда.Требования ис...

Решение суда о взыскании компенсационной выплаты, неустойки, судебных расходов, штрафа, материального ущерба, компенсации морального вреда

Сончик А.Г. обратился в суд с иском к Краснову В.А., Российскому Союзу Автостраховщиков (далее – РСА) о взыскании компенсационной выплаты, неустойки, судебных расходов, штрафа, материального ущерба, компенсации морального вреда.В обоснование требо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru