Решение суда об отказе в выдаче пропуска на кладбище незаконным, обязании выдать пропуск на кладбище № 2а-4264/2017 ~ М-3654/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2017 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи                            Сметаниной О.Н.,

при секретаре                 ФИО3,

с участием:

представителя административного истца     ФИО7,

представителя административного ответчика     ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4264/2017 по административному иску ООО «Альпина» к администрации г.о.Тольятти о признании решения об отказе в выдаче пропуска на кладбище незаконным, обязании выдать пропуск на кладбище,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском. В обоснование требований истец указал, что между ООО «Альпина» и ФИО2 заключен договор оказания ритуальных услуг в отношении умершей ФИО5 исполнение принятых на себя обязательств по договору ФИО6, действующий на основании доверенности, обратился в Департамент городского хозяйства администрации г.о. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче пропуска на кладбище для захоронения ФИО5 Письмом в выдаче пропуска было отказано. Административный истец с данным отказом не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене.

Представитель административного истца ФИО7 в судебном заседании пояснил, что исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Просит признать решение Департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в выдаче пропуска на кладбище незаконным, обязать администрацию г.о. Тольятти выдать пропуск на кладбище.

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, т.к. решение об отказе в выдаче пропуска на кладбище администрацией г.о. Тольятти не принималось. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО6 был разъяснен порядок получения пропуска в соответствии с положениями действующего законодательства. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно положениям, закрепленным в ст. 9 вышеуказанного закона супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления. Услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Во исполнение требований закона мэрией г.о Тольятти утверждено «Положение об организации похоронного дела на территории г.о. Тольятти».

Пунктом 9.7 Постановления мэрии г.о. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории г.о. Тольятти» погребение умершего и оказание услуг по погребению на общественных кладбищах г.о. Тольятти осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела. Погребение осуществляется на основании пропуска на кладбище, оформляемого специализированной службой по вопросам похоронного дела г.о. Тольятти. Для получения пропуска на кладбище лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, предоставляет в специализированную службу по вопросам похоронного дела г.о. Тольятти следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации смерти либо медицинское свидетельство о смерти;

- документ (паспорт), удостоверяющий личность лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, либо доверенность, если обязанность осуществить погребение взяло на себя юридическое лицо,

- справку о кремации – при погребении урны с прахом.

Данное «Положение об организации похоронного дела на территории г.о. Тольятти» действует до настоящего времени, не оспорено, не отменено.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Альпина» в лице ФИО6, действующего на основании доверенности и ФИО2 заключен договор об оказании комплекса ритуальных услуг, перечень которых устанавливается сторонами путем подписания заказ-наряда в отношении ФИО9 ФИО11, умершей ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту 2-III оказанных ритуальных услуг ФИО2 произведена оплата оказанных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в администрацию г.о. Тольятти о выдаче пропуска на кладбище, расположенного по адресу: <адрес> для осуществления погребения ФИО9 ФИО12, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом Департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО6 разъяснен порядок получения пропуска на кладбище и сообщено о необходимости обратиться в специализированную службу по вопросам похоронного дела г.о. Тольятти. Принимая во внимание, что Постановлением мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 29.07.2016 № 2440-п/1 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории г.о. Тольятти» погребение умершего и оказание услуг по погребению на общественных кладбищах г.о. Тольятти осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела, то администрацией г.о. Тольятти правомерно были даны разъяснения процедуры получения пропуска на кладбище. Таким образом, решение об отказе в выдаче пропуска на кладбище администрацией г.о. Тольятти не принималось, следовательно, оснований для признания действий незаконными не имеется.

Напротив, из административного искового заявления усматривается, что административный истец обратился в интересах ФИО2, однако заявление в администрацию г.о. Тольятти о выдаче пропуска на кладбище подал ФИО6 как физическое лицо. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что письмом Департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № ни права, ни законные интересы ФИО2 затронуты не были.

Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ произведено захоронение ФИО9 ФИО13 Принимая во внимание, что пропуск на территорию кладбища выдается для осуществления погребения умершего, суд приходит к выводу, что требования в данной части удовлетворению не подлежат, т.к. права ФИО2 реализованы надлежащим образом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления ООО «Альпина» к администрации г.о.Тольятти о признании решения об отказе в выдаче пропуска на кладбище незаконным, обязании выдать пропуск на кладбище - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) Сметанина О.Н.

КОПИЯ ВЕРНА. Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить действия

Административный истец обратился в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным отказ...

Решение суда о признании незаконными действий и бездействий должностного лица, выразившиеся в непринятии мер направленных на медицинское обеспечение, установления диагноза и назначении лечения

Ожегов С.А. обратился в суд с указанным административным заявлением, просит признать незаконными действия и бездействие должностного лица органа государственной власти Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской област...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru