Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций № 2а-2863/2017 ~ М-2906/2017

                                                        Дело № 2а-2863/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.Ульяновск     30 августа 2017 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи         Родионовой Т.А.,

при секретаре                                      Кошурове Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Массову Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Массову Е.Г.,      о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. Административное исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г.Ульяновска состоит Массов Е.Г. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Согласно выписке из базы данных владельцев транспортных средств и фактов владения, сформированной по сведениям ГИБДД, ответчик имеет в собственности, транспортные средства: - Москвич 412 иэ, 1980 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.; - Москвич 214100, VIN: №, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.; - ДЭУ NEXIA, VIN: №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - LADA KALINA, VIN: ХТА №, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - LADA KALINA, VIN: ХТА №, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ На основании ст. 356 Главы 28 НК РФ, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по транспортному налогу. Инспекция направила требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых предлагалось исполнить обязанность по уплате налога, пени и штрафа. До настоящего времени обязанность    по уплате налога, пени, штрафа налогоплательщиком не исполнена.

    Представитель административного истца в судебном заседании заявленный требования поддержал, указав, что за Массовым Е.Г. имеется задолженность по транспортному налогу за 2012г. в размере 1622 руб.50 коп. и пени по транспортному налогу в размере 272 руб.71 коп.. Суду пояснил, что формироваться задолженность по транспортному налогу стала ранее 2012 г., но поскольку Массов Е.Г. оплачивал налог без указания периода, что поступившие денежные средства были засчитаны в счет образовавшейся задолженности.

    Административный ответчик – Массов Е.Г. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил применить срок давности.

          Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

         Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1.2 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.             В соответствии со ст. 1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» (в редакции Закона от 05.10.2010 г. № 131-ЗО) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога (далее именуется - налогоплательщики) на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

           Согласно ст. 2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст. 4 Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Как установлено в судебном заседании Массов Е.Г. являлся собственником транспортных средств: Москвич 412 иэ, 1980 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.; - Москвич 214100, VIN: №, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.; - ДЭУ NEXIA, VIN: №, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - LADA KALINA, VIN: ХТА №, 2013 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.; - LADA KALINA, VIN: ХТА №, 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, т.е. являлся налогоплательщиком транспортного налога, коэффициент которого определялся в соответствии со ст. 362 НК РФ гл.28 «Транспортный налог».

Согласно данным ИФНС ответчик имел задолженность по уплате транспортного налога за 2012 г. в сумме 1622,50 руб., пени по транспортному налогу в размере 272 руб. 71 коп.

Налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога и требования № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов были направлены налогоплательщику заказным письмом.

Транспортный налог за 2012г. в размере 1622,50 руб. и пени в размере 272,71 руб. не были уплачены.

Задолженность по пени на транспортный налог не погашена до настоящего времени, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

    Мировым судьей судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г.Ульяновска 17.04.2017 г. был выдан судебный приказ о взыскании с Массова Е.Г. транспортного налога за 2012 г. в сумме 1622 руб. 50 коп., пени за период с 15.03.2013 г. по 18.03.2014 г. в размере 272 руб. 71 коп.

Определением от 21.04.2017 г. в связи с поступившими от Массова Е.Г. возражениями судебный приказ был отменен, взыскателю было разъяснено право на обращение с данным заявлением в порядке искового производства.

Административное исковое заявление к Массову Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций налоговый орган (административный истец) направил в суд 25.07.2017 г.,     то есть в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 48 НК РФ.

С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению, с Массова Е.Г. подлежит взысканию в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2012 г. в размере 1622 руб.50 коп. и пени в размере 272 руб. 71 коп.

    Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты пени в указанном размере.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 400,00 руб.

           Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

     Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Массову Е.Г.       о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

    Взыскать с Массова Е.Г., проживающего по адресу:                                 <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г.Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2012 год в размере 1622 рублей 50 копеек и пени в размере 272 рублей 71 копейки.

     Взыскать с Массового Е.Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                 Т.А. Родионова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций

ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Александровой Г.М., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 5750,45 ...

Решение суда о взыскании задолженности

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Сучкова О.А. недоимки по транспортному налогу за дд.мм.гггг в размере 1 066,24 руб., пени по транспортному налогу в раз...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru