Решение суда о запрете эксплуатации баржи № 2-1466/2017 ~ М-2183/2017

Дело № 2-1466/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Зизюка А.В.,

при секретаре Павловой Т.С.,

с участием представителя процессуального истца помощника Томского транспортного прокурора Цыганкова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Томского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» о запрете эксплуатации баржи,

УСТАНОВИЛ:

Томский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственности «ТомскТрансАвто» (далее – ООО «ТомскТрансАвто»), в котором просит запретить ответчику осуществлять деятельность по эксплуатации теплохода «РТ-333» (регистровый номер ) и баржи «ТК-200-2007» (регистровый номер ) с момента вступления решения в законную силу до признания теплохода «РТ-333» (регистровый номер ) и баржи «ТК-200-2007» (регистровый номер ) годными к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра; кроме того, просил взыскать с ответчика государственную пошлину.

В обоснование заявленных требований указывает, что Томской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о внутреннем водном транспорте при эксплуатации теплохода «РТ-333» и баржи «ТК-200-2007», по результатам которой выявлены нарушения закона. Так, ни указанный теплоход, ни баржа не имеют соответствующих документов Российского Речного Регистра, однако эксплуатировались ООО «ТомскТрансАвто» в навигации 2017 года.

Определением Ленинского районного суда г.Томка от 23.08.2017 был принят отказ от исковых требований Томского транспортного прокурора к ООО «ТомскТрансАвто» в части запрета ответчику осуществлять деятельность по эксплуатации теплохода «РТ-333» (регистровый номер ) с момента вступления решения в законную силу до признания теплохода «РТ-333» (регистровый номер ) годным к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Томского транспортного прокурора Цыганков Н.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Будилева Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не просила. Участвуя ранее в судебном заседании, представила ходатайство о признании исковых требований Томского транспортного прокурора в полном объеме.

Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) от 07.03.2001 № 24-ФЗ, Положения настоящего Кодекса распространяются на суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Согласно ст. 2 КВВТ РФ законодательство в области внутреннего водного транспорта РФ состоит из Конституции РФ, ГК РФ, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте РФ, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 3 КВВТ Российской Федерации определено, что судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе, судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода; судовладелец (далее также - владелец судна) - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

В соответствии с Правилами государственной регистрации судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 26.09.2001 № 144 судно, определение которому дано ст. 3 КВВТ Российской Федерации, подлежит государственной регистрации, которая производится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящими Правилами системе записей о судне и правах на него в Государственном судовом реестре Российской Федерации, который ведется в органах государственной регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 34 КВВТ РФ предусматривает, что подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требования обеспечения безопасности судоходства, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта РФ.

В силу п. 1 ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Классификация и освидетельствование судов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с положением о классификации и об освидетельствовании судов, правилами освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правилами технического наблюдения за постройкой судов, правилами технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов и правилами классификации и постройки судов с выдачей свидетельств о классификации и иных судовых документов, указанных в подпунктах 3, 4 и 6 пункта 1 статьи 14 настоящего Кодекса и подтверждающих соответствие судов этим правилам. Положение о классификации и об освидетельствовании судов утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (п. 2 ст. 35 настоящего Кодекса).

Приказом Минтранса России от 25.09.2012 № 355 полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, наделено федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр».

В соответствии с п. 2 ст. 35 КВВТ РФ приказом Минтранса России от 14.04.2016 № 102 утверждено Положение о классификации и об освидетельствовании судов, которое определяет порядок осуществления классификации и освидетельствования судов организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов.

Согласно п. 4 указанного Положения классификация и освидетельствование включают в себя рассмотрение и согласование технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление материалов и изделий для судов, освидетельствование судов и организаций, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, ремонтом изделий, постройкой, ремонтом, модернизацией и переоборудованием судов с присвоением им класса или категории, а также подтверждение, приостановление, возобновление, восстановление и аннулирование класса или категории на основании результатов освидетельствований судов в соответствии с Правилами.

Если все элементы судна и судовых технических средств удовлетворяют требованиям Правил, а параметры выявленных дефектов находятся в пределах допускаемых Правилами значений, техническое состояние судна признается годным, ему присваивается (подтверждается, возобновляется или восстанавливается) класс/категория и оно признается годным к плаванию в условиях, определяемых его классом/категорией и назначением. Если техническое состояние элемента или нескольких элементов судна или судовых технических средств признано негодным, дальнейшая эксплуатация судна несет непосредственную угрозу жизни людей, окружающей среде или самому судну, класс или категория плавания судну не присваивается (не подтверждается, не возобновляется, не восстанавливается) и оно не признается годным к плаванию (п. п. 52, 54 Положения).

Как установлено в судебном заседании, подтверждается представленной федеральным автономным учреждением «Российский Речной Регистр» информацией об освидетельствовании судов от 28.06.2017, в собственности ООО «ТомскТрансАвто» имеется несамоходная баржа-площадка «ТК-200-2007» (регистровый номер ), последнее освидетельствование указанного судна производилось 07.06.2016, очередное освидетельствование должно быть проведено в срок до 07.06.2017, в настоящее время документы Российского Речного Регистра утратили свою силу.

Постановлением заместителя начальника Томского Линейного отдела Обского УГРН ФСНСТ от 29.06.2017 должностное лицо ФИО1 работающий в ООО «ТомскТрансАвто» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за допущенное правонарушение, а именно, за выпуск с 18.06.2017 по настоящее время теплохода «РТ-333» и баржи «ТК-200-2007» в отсутствие прохождения ими технического осмотра (освидетельствования), не обеспечил наличие судовых документов на баржу «ТК-200-2007» и не обеспечил полного укомплектования экипажа на теплоход «РТ-333» на пути движения от с. Каргасок до с. Озёрное с 20.06.2017 по 25.06.2017.

Таким образом, материалами дела подтверждается допущенный ответчиком факт эксплуатации баржи «ТК-200-2007», не признанной годной к плаванию федеральным автономным учреждением «Российский Речной Регистр» как организацией, прямо уполномоченной Приказом Минтранса России от 25.09.2012 № 355 на классификацию и освидетельствование судов.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, учитывая приведенные нормы права, исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает, что эксплуатация принадлежащего ответчику судна до признания его годным к плаванию противоречит нормам действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку создает опасность транспортного происшествия, причинения в будущем вреда жизни, здоровью или имуществу лиц, находящихся на барже или рядом с ней, другим судам либо экологии.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения иска Томского транспортного прокурора о запрете ответчику осуществлять деятельность по эксплуатации баржи «ТК-200-2007» (регистровый номер ) с момента вступления решения в законную силу до признания баржи «ТК-200-2007» (регистровый номер ) годной к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» составляет 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования Томского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» удовлетворить.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» осуществлять деятельность по эксплуатации баржи «ТК-200-2007» (регистровый номер ) с момента вступления решения в законную силу до признания баржи «ТК-200-2007» (регистровый номер ) годной к плаванию по результатам освидетельствования филиалом Российского Речного Регистра.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» в доход муниципального образования «Город Томск» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Зизюк А.В.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о признании права собственности

Петлина О.Г. обратилась в суд с иском к гаражно – строительному кооперативу «Реверс» (далее – ГСК «Реверс»), администрации Города Томска, в котором просит признать за ней право собственности на нежилое помещение - гаражный бокс площадью кадастровы...

Решение суда о признании права собственности

Пахомов Е.В. к обратилась в суд с иском Гаражно-строительному кооперативу «Реверс» (далее – ГСК «Реверс»), администрации г. Томска, указав в обоснование заявленных требований, что с 1993 года ОАО «Автострой» осуществлялось строительство гаражного ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru