Решение суда об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как № 2а-1510/2017 ~ М-2157/2017

Дело № 2а-1510/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2017 года г. Томск

Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Федоровой И.А., при секретаре Щеголевой Н.М., с участием административного истца Амельченко А.Л., его представителя Сапуновой Н.Н., представителя административного ответчика Лебедевой Т.К., действующей по доверенности №1 от 09.01.2017 сроком действия до 31.12.2017, заинтересованного лица Никитиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Амельченко А.Л. к Администрации Ленинского района г.Томска о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как ,

УСТАНОВИЛ:

Амельченко А.Л. обратился в суд с указанным административным иском к администрации Ленинского района г.Томска, в обоснование заявленных требований указал, что 08.08.2016 он обратился в администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о включении его в список учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как , предоставив все запрашиваемые документы. 19.08.2017 им получен ответ, которым на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г. Томска от 17.08.2016, утвержденного распоряжением главы администрации Ленинского района г. Томска от 17.08.2016 № 1275 ему отказано в удовлетворении заявления. В качестве причины отказа указано, что его мать Никитина Е.А. 29.12.2014 намеренно продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: , общей площадью 42,7 кв.м. с целью ухудшения его жилищных условий, чтобы он мог подать заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ему было разъяснено право на повторное обращение с соответствующим заявлением не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. 11.04.2017 он обратился с повторным заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и получил ответ, в котором администрация Ленинского района г. Томска ссылается на свой первоначальный отказ. С отказами он не согласен, полагает, что они нарушают его права и законные интересы, намеренных действий для постановки на учет он не совершал, квартира была продана его матерью в связи с отсутствием санитарно-бытовых условий, в настоящий момент он вынужденно проживает в квартире своей матери Никитиной Е.И., не ведет с ней совместный бюджет, у них сложились личные неприязненные отношения. Просил восстановить срок для обжалования решения администрации Ленинского района г. Томска от 19.08.2016 № 871/1127; признать распоряжение главы администрации Ленинского района г.Томска от 17.08.2016 № 1275 об отказе в постановке Амельченко А.Л., года рождения, на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социальному найма в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, незаконным; признать Амельченко А.Л., года рождения, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать администрацию Ленинского района г. Томска принять Амельченко А.Л. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как .

Административный истец Амельченко А.Л. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, пояснил, что ответ об отказе в удовлетворении его заявления он получил 19.08.2016.

Представитель административного истца Сапунова Н.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, пояснила, что права Амельченко А.Л., обратившегося к ответчику для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, нарушены, он является совершеннолетним лицом, его совместное проживание с матерью невозможно, они являются членами разных семей. В заявлении в администрацию Ленинского района г.Томска мать в качестве члена семьи указал ошибочно. Административному истцу не разъяснялись сроки и порядок обжалования решения администрации

Представитель административного ответчика Лебедева Т.К., в судебном заседании административные исковые требования не признала, полагала решение администрации Ленинского района г. Томска законным и обоснованным, пояснила, что истец не имеет права состоять на учете, поскольку он и его мать являются членами одной семьи, о чем административный истец сам указал при подаче заявления. Согласно выписке из ЕГРП 10.01.2015 мать административного истца прекратила свое право собственности на квартиру площадью 42,7 кв.м. Полагает, что истец и его мать намеренно ухудшили свои жилищные условия. Истцу стало известно об отказе в августе 2016 года, им пропущен срок на обжалование. Полагала, что оснований для восстановления срока не имеется, административный истец не лишен права вновь обратиться в администрацию.

Заинтересованное лицо Никитина Е.И. в судебном заседании полагала, что требования административного иска подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1 ст. 52 ЖК РФ).

В силу требований пп. 4 п. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 ЖК РФ),

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке (ст. 54 ЖК РФ).

В судебном заседании установлено, что Амельченко А.Л. является , ему поставлен диагноз , что подтверждается справкой МСЭ-2013 № 2591237 от 16.10.2015, врачебными справками № 21, № 22 от 21.02.2017.

Согласно справке ООО «Жилсервис» от 07.07.2017, Амельченко А.Л. проживает с матерью Никитиной Е.И.по адресу: .

В соответствии с уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, за период с 03.09.1998 по 28.06.2017в реестре отсутствует информация о правах Амельченко А.Л. на объекты недвижимого имущества. Как следует из выписки из ЕГРП от 08.08.2016, Никитиной Е.И. принадлежал следующий объект недвижимого имущества: двухкомнатная квартира площадью 42,7 кв.м, государственная регистрация прекращения права произведена 15.01.2015.

08.08.2016 Амельченко А.Л. обратился в администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. По основаниям отсутствия жилого помещения по договору социального найма на праве собственности, наличии в составе семьи больного, страдающего , при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, инвалидности. В качестве члена своей семьи при подаче заявления Амельченко А.Л. указал свою мать Никитину Е.И., представил справку с места жительства, подтверждающую совместное проживание с матерью в квартире по адресу: площадью 17, 4 кв.м.

Таким образом, Амельченко А.Л. при обращении в администрацию Ленинского района г.Томска об обстоятельствах, указанных в административном иске, а именно о том, что семейные отношения с матерью прекращены, совместное проживание невозможно, они не общаются, совместное хозяйство не ведут, отношения конфликтные, мать членом его семьи не является, не сообщал. Соответственно, указанные обстоятельства административному ответчику известны не были, и приниматься во внимание при оказании муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" не могли.

Согласно ответу администрации Ленинского района г. Томска от 19.08.2016 № 871/1127, его заявление было рассмотрено на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г. Томска от 17.08.2016, решением которой, утвержденной распоряжением главы администрации Ленинского района г. Томска от 17.08.2016 № 1275, в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ему отказано на основании п.3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Указано, что он проживает с матерью Никитиной Е.И., обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляет 8, 7 кв.м. До продажи его матерью жилого помещения по адресу: обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляла 21, 35 кв.м. и превышала учетную норму площади жилого помещения на одного члена семьи для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем отчуждение попадает под действие ст. 53 ЖК РФ.

11.04.2017 он обратился в администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о повторном рассмотрении его заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на условиях договора социального найма как лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания. При этом нового заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения не писал, о семейных обстоятельствах, указанных в административном иске также указывал.

Согласно ответу администрации Ленинского района г.Томска № 240/04 от 27.04.2017, его заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, уже было рассмотрено на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района г. Томска от 17.08.2016, и в отношении него было принято решение об отказе в постановке на учет.

Обращаясь с указанным административным исковым заявлением в суд, Амельченко А.Л. просил восстановить срок для обжалования решения администрации Ленинского района г.Томска от 19.08.2016 № 871/1127.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из пояснений истца в судебном заседании, об отказе в удовлетворении его заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ему стало известно 19.08.2016.

Исковое заявление поступило в суд 18.07.2017, таким образом, истцом пропущен срок для обжалования решения администрации Ленинского района г. Томска от 19.08.2016 № 871/1127

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219 КАС РФ).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

В качестве причины пропуска срока на обжалование истец указал на то, что в тексте решения отсутствовало разъяснение порядка и сроков обжалования указанного решения, ему не было известно о том, что существует судебный порядок обжалования актов органов местного самоуправления, его заболевание влияет на возможность осуществлять его конституционный права, в связи с чем он смог обратиться в суд только летом 2017 года.

Доводы истца о том, что ему не разъяснялся срок и порядок оспаривания решения административного ответчика, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку не имеют правового значения. Жилищным кодексом Российской Федерации, административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным Постановление администрации Города Томска от 29.06.2012 N 747 не предусмотрена обязанность разъяснять в решении об отказе в принятии на учет порядок и сроки его обжалования.

Суд принимает во внимание, что административный истец является , имеет диагноз , вместе с тем, это не лишало его права и возможности обратиться за юридической помощью, что и было им сделано впоследствии. Суд полагает, что наличие и характер заболевания административного истца не является уважительной причиной для пропуска срока для обращения в суд с административным иском. Учитывая, что пропуск срока на обращение в суд с административным иском является значительным, составляет более шести месяцев, уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления пропущенного процессуального срока для обжалования решения администрации Ленинского района г. Томска от 19.08.2016 № 871/1127.

Административный истец не лишен права обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с учетом тех семейных обстоятельств, на которые он указывает в административном иске.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, в удовлетворении требований административного иска Амельченко А.Л. к администрации Ленинского района г.Томска надлежит отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления заявлению Амельченко А.Л. к Администрации Ленинского района г.Томска о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях от 17.08.2016, признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судьей в окончательной форме в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска.

Судья И.А. Федорова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о запрете эксплуатации баржи

Томский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственности «ТомскТрансАвто» (далее – ООО «ТомскТрансАвто»), в котором просит запретить ответчику осуществлять дея...

Решение суда о признании права собственности

Петлина О.Г. обратилась в суд с иском к гаражно – строительному кооперативу «Реверс» (далее – ГСК «Реверс»), администрации Города Томска, в котором просит признать за ней право собственности на нежилое помещение - гаражный бокс площадью кадастровы...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru