Решение суда о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконными № 2а-6491/2017 ~ М-6156/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием административного ответчика Бреус Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Газизова Евгения Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Бреус Юлии Юрьевны, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Газизов Е.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Бреус Ю.Ю. от 17 августа 2017 года на основании судебного приказа от 15.05.2015 года о взыскании с Газизова Е.В. в пользу ИФНС по Ленинскому району г.Оренбурга транспортного налога в размере ... рублей, выданного мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского района г.Оренбурга, возбуждено исполнительное производство.

С указанным постановлением административный истец не согласен, в связи с тем, что им был оплачен транспортный налог за 2014-2015г согласно, приложенных квитанций от 08.06.2015г на сумму ... от 26.10.2016г. Кроме того, им получена справка ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга № 74019 об отсутствии недоимки по транспортному налогу.

Просит суд отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Бреус Ю.Ю. от 17.08.2017 года о возбуждении исполнительного производства.

Отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Бреус Ю.Ю. от 18.08.2017г.

Обязать ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга Управления ФНС России по Оренбургской области пересчитать сумму начисленной пени по транспортному налогу в размере ... рубля, в связи с оплатой им 08.06.2015г суммы транспортного налога в размере ... и от 26.10.2016г на сумму ...

Определением судьи от 28 августа 2017 года в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчиков привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, заинтересованным лицом взыскатель - ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга.

В судебное заседание административный истец Газизов Е.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района - Бреус Ю.Ю. возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, заинтересованное лицо ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга не присутствовали, извещены о явке в суд надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом их надлежащего извещения и отсутствия ходатайств об отложении судебного заседания.

Суд, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 № 118 — ФЗ «О судебных приставах», на судебного пристава — исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Достижение задач исполнительного производства и выполнение возложенных на судебных приставов — исполнителей обязанностей осуществляется посредством реализации судебными приставами — исполнителями предоставленных им законом прав.

В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», статьей 12, 13 ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с частями 1,2,8, 17 статьи 30, частью 1 статьи 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя либо заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;

исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что 15 августа 2017 года в отдел судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга из Ленинского районного суда г. Оренбурга поступил судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского района г.Оренбурга о взыскании с Газизова Е.В. в пользу ИФНС по Ленинскому району г.Оренбурга транспортного налога в размере ....

Постановлением судебного пристава-исполнителя Бреус Ю.Ю. от 17 августа 2017 года в отношении Газизова Е.В. возбуждено исполнительное производство.

Копия постановления вручена лично должнику 22.08.2017, ему предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Административное исковое заявление Газизова Е.В. об оспаривании постановления поступило в суд 25 августа 2017 года, то есть с соблюдением установленного законом десятидневного срока для его обжалования.

Предусмотренных статьей 31 Федерального закона «Об исполнительном производстве оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства не установлено, в связи с чем оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства суд считает законным и обоснованным, так как при поступлении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель обязан возбудить исполнительное производство.

Доводы административного истца сводятся к несогласию с судебным актом, на основании которого возбуждено исполнительное производство и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).

Исходя из положений ч. 2 ст. 220 КАС РФ, в таком административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое действие или бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); нормативно-правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое решение, действие (бездействие), сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в ст. 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц и иные требования, предусмотренные указанной нормой закона.

В соответствии со статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Между тем, заявляя требования об отмене постановления судебного пристава об обращении взыскания на денежные средства находящиеся на расчетном счету административного истца в ОАО «Альфа-Банк», а так же об обязании ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга УФНС России по Оренбургской области, административным истцом в нарушении требований ст.ст. 125, 220 КАС РФ в качестве административного ответчика налоговый орган не заявлен, не указано в чем заключается нарушение прав истца, не указаны нормативно-правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемое постановление, действия налогового органа.

В связи с этим судом на обсуждение ставился вопрос об оставлении в данной части искового заявления без рассмотрения.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района Бреус Ю.Ю. не возражали против оставления искового заявления без рассмотрения.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что вышеуказанное административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,180,227, п.5 статьи 196, статьями 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Газизова Евгения Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Бреус Юлии Юрьевны, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от 17.08.2017 года – отказать.

Требования Газизова Евгения Вячеславовича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Бреус Юлии Юрьевны, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства находящиеся на расчетном счету должника от 18.08.2017г. и обязании ИФНС России по Ленинскому району г.Оренбурга Управления ФНС России по Оренбургской области пересчитать сумму начисленной пени по транспортному налогу – оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.К.Месяц

Решение в окончательной форме принято 08.09.2017г

Судья подпись О.К.Месяц


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда об отказе в предоставлении земельного участка незаконным

Яковлев О.В. обратился в суд с названным иском к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, указав, что обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, с целью предоставления ему в аренду для в...

Решение суда о признании действий незаконными

Пышкин Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 17.03.2017 года он обратился в МОРАС ГИБдд УМВД России по ПК для постановки на учет транспортного средства DAEWOO ULTRA PRIMA, госномер года выпуска, однако в постановк...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru