Решение суда об оспаривании постановления судебного пристава исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Голиковой О.А № 2а-5542/2017 ~ М-5266/2017

08 августа 2017 года

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Петровой Т.А.,

при секретаре Алексеенко Ю.В.,

с участием: административного истца Суховой М.А.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга Голиковой О.А.,

представителя заинтересованного лица Кислова С.В. – адвоката Гриценко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Суховой М.А. об оспаривании постановления судебного пристава исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Голиковой О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Суханова М.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании постановления судебного пристава исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Голиковой О.А., указав, что административным ответчиком 09.06.2017 г. возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов на содержание детей в размере 1/4 доли доходов ежемесячно, в отношении должника Кислова С.В. в пользу взыскателя Сухановой М.А.

19.07.2017 г. СПИ ОСП Ленинского района г. Оренбурга Голиковой О.А. произведен расчет задолженности по алиментам, о чем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам.

По мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем неверно рассчитана задолженность за период с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г., с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. на основании представленных должником в материалы исполнительного производства договоры подряда.

Административный истец считает, что данный доход необходимо учитывать как иной заработок, а задолженность по алиментам необходимо определять исходя их размера средней заработанной платы в РФ на момент взыскания задолженности.

Суханова М.А. просила суд: признать незаконным постановление о расчете задолженности по алиментам в части расчета периодов с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г. и с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г.; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга произвести расчет задолженности по алиментам за период с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г. и с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. исходя из размера средней заработанной платы в РФ на момент взыскания задолженности.

В судебном заседании административный истец Суханова М.А. заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик СПИ ОСП Ленинского района г. Оренбурга Голикова О.А. в судебном заседании, возражала в удовлетворении административных исковых требований, полагая их незаконными и не подлежащими удовлетворению, представила письменные возражения на административный иск.

Представитель заинтересованного лица Кислова С.В. – адвокат Гриценко С.В. в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требований возражала.

Представители административного ответчика УФССП России по Оренбургской области, в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Кислов С.В. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд в порядке 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ (ст. 360 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Положения ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве", статей 12, 13 ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, следует, что судебный пристав-исполнитель, используя весь объем предоставленных ему законом полномочий и средств, должен обеспечивать исполнение судебных актов со стороны должников в порядке и в сроки, установленные законом.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг (супруга) и другие члены семьи.

Семейным законодательством предусмотрено два порядка уплаты алиментов: договорной (по соглашению сторон об уплате алиментов) и судебный (по решению суда о взыскании алиментов).

Исходя из общих правил, установленных статьей 81 Семейного кодекса Российской Федерации, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Из содержания ч. 3 ст. 113 СК Российской Федерации следует, что размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Аналогичные положения предусмотрены ч. 2 ст. 102 ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В силу п. 4 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841, взыскание алиментов из заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этого заработка и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.

Судом установлено, что 09.06.2017 г. СПИ ОСП Ленинского района г. Оренбурга Голиковой О.А. на основании исполнительного документа: исполнительного листа серии ВС N от 14.06.2012 г., выданного органом: ..., возбуждено исполнительное производство N-ИП, в отношении должника: Кислова С.В., в пользу взыскателя: Сухановой М.А., предмет исполнения: алименты на содержание детей в размере 1/4 доли доходов ежемесячно.

19.07.2017 г. в рамках исполнительного производства СПИ ОСП Ленинского района г. Оренбурга вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому по состоянию на 01.01.2017 г. у Кислова С.В. имеется задолженность по алиментам в размере ...

Между тем согласно части 3 статьи 102 Федерального закона N 229-ФЗ и пункту 4 статьи 113 СК РФ размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

При этом в силу пункта 5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19.06.2012 N 01-16, при наличии задолженности по исполнительным документам о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель производит расчет задолженности и принимает весь комплекс мер принудительного исполнения в целях ее погашения. В рамках исполнения исполнительных производств о взыскании алиментов судебному приставу-исполнителю необходимо производить расчет задолженности по алиментам с периодичностью не реже одного раза в квартал и оформлять соответствующим постановлением.

Так, осуществив расчет задолженности по алиментам, судебный пристав-исполнитель определил размер подлежащей взысканию с должника задолженности за период с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г. и с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. исходя из представленных должником договоров подряда от 01.09.2015 г. и от 30.08.2016 г. В период действия данных договоров Кислов С.В. ежемесячно получал по .... При этом указанные договоры подписаны сторонами, в материалы исполнительного производства также представлен акт выполненных работ.

Установив указанные обстоятельства, проверив расчет задолженности по алиментам, а также руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд соглашается с ним и приходит выводу о том, что постановление от 19.07.2017 г. о расчете задолженности по алиментам, вынесенное СПИ ОСП Ленинского района г. Оренбурга Голиковой О.А. в отношении должника Кислова С.В. является законным и обоснованным. Имеющиеся в материалах дела договора подряда на выполнение Кисловым С.В. работ по ремонту квартиры являются доказательством того, что в оспариваемые периоды должник получил доход в указанном в договорах размере.

Суд отклоняет доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем неверно рассчитана задолженность за период с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г., с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. на основании представленных должником в материалы исполнительного производства договоры подряда, как ошибочные, основанные на неверном толковании норм материального права.

Поскольку при определении размера задолженности основным юридически значимым обстоятельством является не факт заключения договора подряда, а факт последующего выполнения на его основе подрядных работ и получения за них вознаграждения (заработка), в связи с чем судебный пристав-исполнитель должен принимать во внимание только данные о фактически полученном заработке плательщика алиментов.

Таким образом, оснований для признания постановления судебного пристава-исполнителя от 19.07.2017 г. не имеется. Судебный пристав-исполнитель при расчете задолженности по алиментам в оспариваемые периоды, применил нормы права, подлежащие применению, постановление вынес в пределах предоставленных полномочий и нарушения прав административного истца не допустил.

Более того, представленные должником в материалы исполнительного производства договоры подряда сторонами не оспорены, а также в установленном, действующим законодательством, порядке, не признаны недействительными.

Кроме этого, суд считает необходимым указать, что наличие дохода по договорам подряда само по себе не является безусловным основанием для иного определения задолженности, поскольку такая подрядная деятельность не исключает иного дохода, режим рабочего времени договорами подряда не определен, кроме того, доказательств декларирования такого дохода административным истцом в отношении должника не представлено.

Суд также отмечает преждевременность обращения административного истца в суд, так как в рамках исполнительного производства, судебным приставом исполнителем сделаны запросы в ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга с просьбой предоставит справки 2НДФЛ, 3 НДФЛ за период 2015-2016 гг. в отношении должника Кислова С.В.

При поступлении судебному приставу-исполнителю достоверных сведений о месте работы и полученном доходе должника за оспариваемые периоды, административный истец не лишена возможности обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о перерасчете размера задолженности по алиментам.

Таким образом, с учетом вышеизложенногоаа спорный период времени с учетом подвтеждения данного дохода в налоговом органе.по ниться с заявлением оперерасчете алиментов, в удовлетворении заявленных административных исковых требований Сухановой М.А. о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам в части расчета периодов с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г. и с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г.; обязании судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга произвести расчет задолженности по алиментам за период с 01.09.2015 г. по 27.09.2015 г. и с 01.09.2016 г. по 31.12.2016 г. исходя из размера средней заработанной платы в РФ на момент взыскания задолженности, надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административных исковых требований Суховой М.А. об оспаривании постановления судебного пристава исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Голиковой О.А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Т.А. Петрова

Мотивированное решение составлено: 11.08.2017 г.

Судья: Т.А. Петрова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К СУДЕБНЫМ ПРИСТАВАМ:

Решение суда о снижении размера исполнительского сбора

Ларионова О.Л. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП по Советскому району г.Томска УФССП России по Томской области с требованием о снижении размера взыскиваемого исполнительского сбора.В обоснование административных исковых ...

Решение суда о признании незаконным постановления, возложении обязанности

ЧупрИ. И.С. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указала, что административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ФС от выданного Первомайским районн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru