Решение суда о взыскании обязательных платежей № 2а-1981/2017 ~ М-1847/2017

№ 2а-1981/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2017 года      город Оренбург

Промышленный районный суд города Оренбурга в составе:

председательствующего судьи М.Е. Манушиной,

при секретаре судебного заседания Ю.В. Богатыревой,

с участием представителя административного истца Пархоменко Зои Васильевны, ответчика Юнусова Ибрагима Джамала оглы,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленного району г.Оренбурга к Юнусову Ибрагиму Джамалу оглы о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

     ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным иском к Юнусову И.Д., указывая, что ответчик имел статус индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ.

    У ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выявлена недоимка по страховым взносам за <данные изъяты> в сумме 605 рублей 58 копеек, из которых:

    - пени в <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 524 рублей 30 копеек;

- пени в <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам в размере 28 рублей 89 копеек и 52 рублей 39 копеек.

В целях досудебного урегулирования спора должнику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени по страховым взносам <данные изъяты> в добровольном порядке. Однако до настоящего времени указанная задолженность по страховым взносам и пеня административным ответчиком не оплачена.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании страховых взносов с Юнусова И.Д.

    Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления Юнусова И.Д., из которого следует, что он возражает против исполнения судебного приказа.

Административный истец просит признать уважительной причину пропуска налоговым органом срока подачи заявления и восстановить срок для его подачи; взыскать с Юнусова И.Д. обязательные платежи <данные изъяты> в общей сумме 605 рублей 58 копеек, в том числе:

- пени в <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 524 рублей 30 копеек;

- пени в <данные изъяты> на недоимку по страховым взносам в размере 28 рублей 89 копеек и 52 рублей 39 копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга Пархоменко З.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в иске.

    Административный ответчик Юнусов И.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что на момент прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя он обошел все государственные органы и ему никто не предъявлял требований о наличии каких-либо недоимок. С момента прекращения его предпринимательской деятельности прошло семь лет, и срок для подачи заявления в суд истек.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В силу п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страховая» (далее – ФЗ от 24.07.2009 года № 212-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент образования задолженности до 01.01.2017, плательщиками страховых взносов являлись страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относились, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Частью 1 и 2 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусматривалось, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производилась не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Юнусов И.Д. был снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Юнусову И.Д.о. направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, в которых установлены сроки уплаты суммы недоимки до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> выдан судебный приказ о взыскании с Юнусова И.Д.о. пени на задолженность по страховым взносам.

Таким образом, к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о выдаче судебного приказа по сумме, указанной в требовании от ДД.ММ.ГГГГ, обратилось с нарушением установленного законом шестимесячного срока.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок для обращения в суд с административным иском истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение указанных требований закона административное исковое заявление представлено в суд только ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока административным истцом указано на позднее поступление в <данные изъяты> определения мирового судьи об отмене судебного приказа, и соответственно, позднее направление в налоговый орган документов на взыскание с Юнусова И.Д.о. недоимки.

По сведениям, предоставленным мировым судьей судебного участка <данные изъяты> копия определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ получена представителем <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей на дату выдачи судебного приказа) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

<данные изъяты> и ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга являются профессиональным участниками налоговых правоотношений, специализированными государственными органами, призванными от имени государства осуществлять контроль за сбором налогов и уплатой сборов, своевременностью их взимания, в связи с чем, указанным органам должны быть известны правила обращения в суд и правила исполнения судебных постановлений и судебных приказов.

Суд полагает, что действуя разумно и добросовестно <данные изъяты> был обязан контролировать исполнение судебного приказа, выданного по его заявлению, и имел возможность ранее узнать о его отмене. Доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, как следует из материалов дела, <данные изъяты> представитель которого получил определение мирового судьи об отмене судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, передало в налоговый орган пакет документов на взыскание с Юнусова И.Д.о. недоимки по страховым взносам только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечение полутора рабочих недель, что при указанных обстоятельствах является недопустимым затягиванием сроков предъявления требований о взыскании задолженности в судебном порядке.

Исходя из вышеуказанных положений п.3 ст. 48 НК РФ, Юнусов И.Д.о. после отмены судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вправе считать что с ДД.ММ.ГГГГ к нему требования о взыскании задолженности не могут быть предъявлены. Передача полномочий по администрированию сбора налогов и обязательных платежей от одного государственного органа к другому не влечет изменения правил исчисления установленных законом сроков.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 года № 381-О-П, установление временных пределов осуществления мер государственного принуждения направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений. Установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Исходя из изложенного, указанные административным истцом обстоятельства не могут являться основанием для нарушения установленных законом сроков выполнения возложенной государством функции профессионального участника налоговых правоотношений.

Причин объективной невозможности обращения в суд в установленный законом срок административным истцом не указано и доказательств их не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления административному истцу пропущенного процессуального срока.

В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для восстановления пропущенного срока, в удовлетворении административного иска должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленного району г.Оренбурга к Юнусову Ибрагиму Джамалу оглы о взыскании обязательных платежей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 04.09.2017 года.

Судья                 М.Е. Манушина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по налогам

ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Тюгаевой 10 исчислен налог на имущество физических лиц за 2011 - 2014 года в размере 81 руб. 66 коп., земельный налог за 2014 год ...

Решение суда о взыскании пени по НДФЛ,

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее – ИФНС по г.Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Криулько Ю.Н. о взыскании пени по НДФЛ в размере 28 978 рублей 46 копеек.В обоснование требований указано...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru