Решение суда о нежелательности пребывания в Российской Федерации № 2а-2759/2017 ~ М-2590/2017

Дело №2а-2759-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Кемерово 04 сентября 2017 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Агафонова Д.А.

при секретаре Кошелевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Царалунга Андрея Михайловича к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Царалунга А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании распоряжения Министерства юстиции РФ №-рн от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что он родился в <адрес> приехал на территорию <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, гражданство <адрес> не получал. В ДД.ММ.ГГГГ году прибыл в <адрес>. Является лицом без гражданства. Близких родственников на территории других государств не имеет.

Просит распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. №-рн в отношении него - отменить.

Административный истец находящийся в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения его административного иска, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Министерства юстиции РФ, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – ГУ МВД РФ по КО – Бочкарева Е.В., действующия на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, считает заявленные требования обоснованными в части отмены распоряжения. Пояснила, что депортация истца невозможна.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 218 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории РФ, либо лица, которому не разрешен въезд в РФ, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 года № 199 утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, согласно которому к числу таких федеральных органов исполнительной власти относится Минюст России.

Полномочия Минюста России по принятию решений о нежелательности пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, закреплены в Положении о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313.

Порядок подготовки документов и принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства регламентируется Инструкцией о порядке предоставления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20.08.2007 года № 171.

В соответствии с п. 2 Инструкции Минюст России в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами РФ к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Согласно п. 3 Инструкции и в соответствии со ст. 25.10 Закона №114-ФЗ решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в РФ, может быть принято в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, обязаны выехать из РФ в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию РФ в установленный срок, подлежат депортации. Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в РФ или решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ является основанием для последующего отказа во въезде в РФ.

Как установлено в судебном заседании, Царалунг А.М. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по КО по ч. 4 ст. 111, ч. 2 ст. 325, ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 167, ч. 1 ст. 112 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ УФМС РФ по КО вынесено заключение об отсутствии у Царалунги А.М. Российского гражданства. ДД.ММ.ГГГГ установлен факт отсутствия гражданства <адрес> у истца, а ДД.ММ.ГГГГ года из <адрес> поступил ответ о невозможности реадмиссии Царалунга А.М.

Министерством Юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) Царалунга А.М. в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о депортации истца.

ДД.ММ.ГГГГ Царалунг А.М. помещен в ЦВС, где содержится до настоящего времени.

Указанное распоряжение Министерства Юстиции Российской Федерации вынесено на основании представления ФСИН России о необходимости принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, в виду того, что Царалунг А.М. является иностранным гражданином, совершил преступления на территории Российской Федерации, чем создал реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в ч. 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Царалунг А.М. просит восстановить ему пропущенный процессуальный срок для обжалования указанного распоряжения.

Как указывает истец, о принятом распоряжении он узнал после помещения его в ЦВСИГ ГУ МВД России по КО. При этом, у него отсутствовала возможность отправки корреспонденции. Только после встречи с юристом ему была оказана помощь в составлении и отправке данного заявления.

В суд с настоящим административным заявлением Царалунг А.М. обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).

С учетом изложенного, срок обращения в суд с заявлением о признании распоряжения незаконным истек, однако, в виду указанных административным истцом обстоятельств, суд полагает возможным восстановить пропущенный по уважительным причинам процессуальный срок для подачи настоящего заявления.

Как указано в п. 3.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 20.10.2016 года № 20-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 4 ст. 25.10 и подп. 1 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х.» ни федеральные законы, ни иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства не допускают возможность отмены либо пересмотра такого решения во внесудебном порядке, например, вследствие того, что отпали основания для его принятия. Единственно возможный способ отменить решение – оспорить его в порядке главы 22 КАС РФ. Впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих отношений надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд вправе отменить решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 года № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статей 31.7 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой лица без гражданства указано на принятие судом во внимание реальной возможности выдворения за пределы Российской Федерации.

Изучив все представленные по делу доказательства, учитывая, данные о личности Царалунга А.М., периоде его проживания не территории РФ, а также принимая во внимание, что на территории РФ проживают близкие родственники, суд считает, что в настоящее время отсутствуют основания для признания нежелательным пребывания (проживания) в РФ Царалунга А.М., поскольку, реальная угроза общественному порядку, правам и интересам граждан РФ, исходящая от его пребывания на территории РФ, отсутствует.

Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, а также принимая во внимание, что реальная возможность выдворения Царалунга А.М. за пределы РФ отсутствует, сохранение действия распоряжения Министерства юстиции РФ «О нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» в отношении истца нарушает требования справедливости и соразмерности, что приводит к необоснованным и непропорциональным ограничениям гарантированных Конституцией РФ прав и свобод, в связи с чем, распоряжение Министерства юстиции подлежит отмене.

При этом, суд не находит оснований для признания данного распоряжения незаконным, поскольку на момент вынесения для этого имелись все основания. Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Царалунга Андрея Михайловича к Министерству юстиции Российской Федерации об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации – удовлетворить частично.

Отменить распоряжение Министерства юстиции РФ от 29.06.2015 года №5099-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» в отношении Царалунга Андрея Михайловича.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Д.А. Агафонов

Решение в окончательной форме изготовлено 04.09.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя

ОАО КБ «Агропромкредит» обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что 14.06.2017г судебным приставом-исполнителем Ленинского района г.Оренбурга Кулбаевой Е.Н. было возбуждено исполнительное производство ...ИП о в...

Решение суда о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконными

Газизов Е.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru