Решение суда об установлении административного надзора № 2а-801/2017

Дело № 2а-801-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Кемерово Наумовой Ю.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                          «18» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области к Гилёву П.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Гилёву П.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что Гилёв П.В. осужден 03.02.2011 года приговором Стрежевского городского суда Томской области по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, отбывает наказание за совершении особо тяжкого преступления, срок отбывания наказания заканчивается 08.10.2017г.

За время отбывания наказания Гилёв П.В., характеризуется отрицательно, 10.01.2012г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 61 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 3 года, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах: кафе, ресторанах, клубах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также школьных и дошкольных образовательных учреждений;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 6.00;

- запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области не явился, согласно административному исковому заявлению (л.д.6) просил дело рассмотреть без участия представителя административного истца.

Осужденный Гилев П.В. в надлежащем порядке извещен о времени и месте проведения судебного заседания (л.д.38). Ходатайств о личном участии, участии представителя не заявлено. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования частично, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая заявленные административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего обоснованным заявленный административный иск в части, суд приходит к выводу о наличии законных оснований к его удовлетворению частично.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного Федерального закона на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ, для погашения судимости.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Стрежевского городского суда Томской области от 03.02.2011г. Гилев П.В. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 года лишения свободы (л.д.13-15). Разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище или в крупном размере, совершенный Гилевым П.В., на основании ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления (май 2010года), было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Установив, что Гилев П.В., освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо- тяжкого преступления во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке сроком на три года. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Гилевым П.В. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении административного надзора сроком на три года.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Гилевым П.В. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Гилева П.В.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д.7) Гилев     П.В. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, на основании постановления начальника ИК 9 ГУФСИН России от 10.01.2012 года признан злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.10), имеет 61 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет (л.д.8).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Гилева П.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Гилева П.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., удовлетворить частично.

Установить в отношении Гилёва П.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Гилева П.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 18 сентября 2017 года.

Председательствующий:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Копчука А.В

Управление МВД России по г. Кемерово обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Копчука А.В.Свои требования мотивирует тем, что Копчук А.В. приговором Ленинского районного суда г. Кемерово от **.**,** был п...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кобуладзе А.З.Свои требования мотивирует тем, что Кобуладзе А.З. отбывает наказание за совершение тяжкого преступлен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru