Решение суда об установлении административного надзора № 2а-758/2017 ~ М-836/2017

Дело № 2а-758-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чащиной Л.А.,

при секретаре Жиндаевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Кировского района города Кемерово Завгородней И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

                                                                                            «04» сентября 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Филимонову А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Филимонова А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что приговором Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 июня 2008г. Филимонов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии особого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Филимонову А.С. является особо-опасный рецидив преступлений. Приговором Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 июня 2008 года Филимонов А.С. признан виновным в совершении преступлении, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Апелляционным определением от 20.09.2016г. в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 июня 2008 года и наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 июня 2008г. Филимонову А.С. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 26.11.2017г.

За время отбывания наказания Филимонов А.С. характеризуется отрицательно, имеет 9 дисциплинарных взыскания, 5 поощрений.

Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 22-00;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: 1) запрет на посещение демонстраций, митингов, пикетов; 2) запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки;

- запрещение выезда за пределы территории области, в которой будет проживать;

- запрещение пребывания в определенных местах (детских дошкольных и школьных учреждениях).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., действующий на основании доверенности №*** от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Осужденный Филимонов А.С. о дне и времени судебного заседания извещен в надлежащем порядке (л.д.56), представил в суд ходатайство о рассмотрении данного административного искового заявления с его личным участием, ходатайство о направлении материала о рассмотрении административного искового заявления в Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области.

Рассмотрев ходатайство о личном участии осужденного Филимонова А.С. в рассмотрении административного искового заявления, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку нормами процессуального законодательства не предусмотрено личное участие осужденных при рассмотрении дел об установлении административного надзора. Филимонову А.С. (л.д.56) было разъяснено его право обеспечить явку в суд своего представителя. Кроме того, по мнению суда, личное участие административного ответчика в рассмотрении дела не вызывается необходимостью, в том числе с учетом характера заявленных требований и положенных в их основание фактических обстоятельств, таким образом, личное участие    административного ответчика в данном деле не связано с защитой прав личности и достижения целей правосудия, не продиктовано необходимостью учета личных особенностей и образа жизни данного лица, поскольку обстоятельства дела могут быть достаточно полно установлены на основании имеющихся в распоряжении суда материалов дела.

Рассмотрев ходатайство о направлении данного административного дела по подсудности в Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области, по доводам, изложенным в ходатайстве, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку в силу требований ч. 5 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Определив на основании ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть административное исковое заявление по имеющейся явке лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела суд, выслушав представителя истца, прокурора, считавшего возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в части, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дела данной категории рассматриваются по правилам главы 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного закона, устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу положений части 2 статьи 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По правилам части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.

Приговором Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 июня 2008г. Филимонов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет без штрафа с отбыванием наказания в колонии особого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Филимонову А.С. является особо-опасный рецидив преступлений (л.д.7-19). Приговором Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 июня 2008 года Филимонов А.С. признан виновным в совершении преступлении, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.21-29). Апелляционным определением от 20.09.2016г. (л.д. 38-42) в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 26 июня 2008 года и наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 24 июня 2008г. Филимонову А.С. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 лет 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений при особо-опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 26.11.2017г.

Преступление, совершенное Филимоновым А.С., предусмотренное ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, на основании ч. 1 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание подсудимому Филимонову А.С., суд указал на наличие в его действиях особо-опасного рецидива преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (23.08.2007г.), было установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Установив, что Филимонов А.С. относится к числу лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и имеет не погашенную судимость за совершение преступления при особо-опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке на указанный срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Филимоновым А.С. месту жительства или пребывания.

Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении Филимонова А.С. административного надзора сроком на восемь лет.

Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Филимоновым А.С. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Филимонова А.С.

Как следует из представленной в материалах дела характеристики начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области (л.д. 5), Филимонов А.С. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, имеет 9 дисциплинарных взыскания, 5 поощрений (л.д. 6).

В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Филимонова А.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Филимонова А.С. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут,

-запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов и других мест, где предлагаются к распитию спиртные напитки.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Филимонова А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> удовлетворить частично.

Установить в отношении Филимонова А..С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Филимонова А.С. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Филимонова А.С. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут,

- запрет на посещение кафе, ресторанов, клубов и других мест, где предлагаются к распитию спиртные напитки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 04 сентября 2017 года.

Председательствующий


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Куприянова В. Л., освобождаемого из мест лишения свободы.Требования мотивированы тем, что пр...

Решение суда об установлении административного надзора

ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пушкарева Е. Б., освобождаемого из мест лишения свободы.Требования мотивированы тем, что при...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru